Проект: Создание анимационного фильма «Живой аквариум»
Проект: Создание анимационного фильма «Живой аквариум»
Класс: 7
Цель : создание условий для формирования представлений об анимации и способах её создания в Power Point.
Задачи :расширение знаний об анимации и её создании; закрепление знаний, умений и навыков работы в графическом редакторе; формирование умения работать в среде программы Power Point;
создание условий для развития воображения и творческого мышления; формирования алгоритмического мышления; развитие самостоятельности мышления;
повышение мотивации учащихся за счёт игровой формы работы, формирование умение ставить цели, планировать собственную деятельность, оценивать результаты своей работы.
Оборудование и материалы: Компьютеры, проектор, интерактивная доска, приложения: «Презентация к уроку», текст самостоятельной работы «Аквариум»; программы: Paint, Power Point.Ход урока
Самоопределение к деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.… –
- Сегодня мы с вами поговорим о мультфильмах. Назовите известные вам мультфильмы. Чем отличается статическое изображение от мультфильма? С чем работает информатика?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
- С первых уроков мы вместе пытались выяснить, что изучает информатика. Чтобы вспомнить, выполним вместе следующее задание.
Задание 1: Некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют виды информации, обрабатываемой компьютером. Найдите их.
Он сказал: «Отойдите к стене». Ответ: текст.
Оказалось, что граф и Казаков – одно и то же лицо. Ответ: графика.
Выучи слова, я проверю их правописание. Ответ: число
Когда-то он работал в идеологическом отделе. Ответ: видео.
Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось. Ответ звук.
- С помощью чего мы учились обрабатывать информацию на компьютере? …это программы.
Задание 2: Найдите соответствие между видами информации и программами для их обработки: Paint, Блокнот, Microsoft Word, Калькулятор, WordPad, Power Point. (Задание выполняется на слайде с помощью интерактивной доски).
Результат работы:
Виды информации Программа
Текстовая Блокнот, WordPad, Microsoft Word
Графическая Paint
Числовая Калькулятор
Видео ?
Звуковая ?
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
- Какие виды информации не умеем обрабатывать? … видео и звук.
- Вы бы хотели этому научиться? ... да
- Тогда давайте разберёмся, что представляет собой видео информация? Какую информацию можно отнести к видео? … кино, фильмы, мультфильмы, анимацию…
- Чем она отличается от других видов информации? … Это движущиеся изображения…
- Как можно получить движение? … Снять фильм с помощью видеокамеры, нарисовать мультфильм…
- Что представляет собой фильм? … Это быстрая смена неподвижных кадров…
- А мультфильм? … Это быстрая смена нарисованных картинок…
- Действительно, первый мультфильм представлял собой диск, на котором была изображена скачущая лошадь (демонстрация слайда), человек быстро вращал круг, и у зрителей создавалось впечатление, что лошадь движется.
- Что мы уже умеем делать на компьютере? … рисовать, значит, не имея камеры для съёмки фильма, будем создавать анимацию.
- Проанализируйте, что нужно для создания анимации? Что мы уже умеем делать, а чему нужно научиться? Что потребуется для создания движущегося изображения? … Можем нарисовать отдельные рисунки в программе Paint, но не знаем, как осуществить быструю смену рисунков, чтобы создать эффект движения.
- Сформулируйте цель урока? … Создание анимации.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
Учащиеся вместе с учителем формулируют план работы над созданием движущегося изображения, при этом рассматривается второй вариант оживления изображения путём назначения действий объекта (пути перемещения). 1. Нарисовать и сохранить фон (задний план).
2. Нарисовать и сохранить персонажи на том же фоне.
4. Открыть программу Power Point.
5. Вставить фон.
6. Вставить персонажи.
7. Назначить действия.
8. Просмотр.
9. Отладка.
5. Самостоятельная работа
На этом этапе осуществляется индивидуальная творческая деятельность: учащиеся по инструкции самостоятельно выполняют работу по созданию анимации «Аквариум».
Самостоятельная работа «Аквариум».
Запустите программу Paint.
Задайте рабочую область шириной 26 см и высотой 20 см. Чтобы изменить размеры рисунка выполните команды (Рисунок – Атрибуты – Система единиц (см) – Введите значения в поля ширина (26) – Высота (20)).
В нижней части картинки изобразите морские глубины (камни, водоросли, кораллы, ракушки), используя инструменты: кисть, овал, заливка.Сохраните рисунок под именем Фамилия_Фон.
Выполните команду Файл – Создать. Задайте рабочую область шириной 5 см и высотой 3 см и нарисуйте в ней рыбку. Фон закрасьте тем же синим цветом. Сохраните рисунок под именем Фамилия_Рыба1.
Аналогично создайте в рабочей области шириной 3 см и высотой 5 см рисунок осьминога на том же фоне и сохраните его в файле с именем Фамилия_Осьминог.
Запустите программу PowerPoint. Выполните команду Формат – Разметка слайда и справа выберите пустой слайд.
Вставьте Фон. Для этого выполните команду Вставка – Рисунок – Из файла, найдите нужный рисунок, выделите его и щёлкните Вставить.
На этот же слайд поместите рисунки рыбки и осьминога.
Для настройки анимации щёлкните на изображение рыбки правой клавишей и выберите пункт Настройка анимации. Справа выберите команды Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь (нарисуйте по какой траектории будет плавать ваша рыбка), выберите начало С предыдущим, скорость Очень медленно.
Аналогично настройте анимацию для осьминога.
Для просмотра анимации используйте клавишу F5.
Попробуйте вставить ещё одну рыбку и настроить для неё свои параметры анимации.
Сохраните презентацию под именем Фамилия_Анимация.
6. Рефлексия деятельности и обсуждение целей последующей деятельности (итог урока)
На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности. В завершении фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.
- Что нового узнали ?- Какую цель ставили в начале ?
- Цель достигнута?
- Что помогло справиться с затруднением?
- Какие знания пригодились при выполнении заданий?
Оцените свою работу. Для этого:
I способ: Выпишите номера истинных для вас высказываний (высказывания отображаются на слайде):
1) «Я понял, как создаётся движущееся изображение»
2) «Я могу создать анимацию средствами программы Power Point»
3) «Я полностью выполнил проект «Аквариум»»
4) «Я не успел закончить проект «Аквариум», потому что…»
5) «Я самостоятельно выполнил проект «Аквариум»»
6) «В процессе работы над проектом «Аквариум» мне потребовалась помощь в процессе…»
Если вы выбрали высказывания 4 или 6 укажите причину.
II способ: Оцените ваше продвижение по теме урока на числовом отрезке (0 – ничего не знаю и не умею, 1 – полностью разобрался в теме урока).
0 1