Экскурсия Все краски осени
Экскурсия « Все краски осени»
Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.
Ход экскурсии:Подготовительная работа:
Воспитатель проводит инструктаж о поведении во время экскурсии, готовит воспитанников эмоционально к восприятию природы, к наблюдению за сезонными изменениями.
Накануне экскурсии воспитанники читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
Пословицы и поговорки:
1. В сентябре лето кончается, осень начинается.
2. Сентябрь холоден, да сыт.
3. От осени к лету поворота нет.
4. Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Загадки
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (Облака.)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь.)
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала.
Солнышко застлала. (Туча.Без рук, без ног
По полю скачет,
Под окном стучится,
В дом просится. (Ветер.)
Пришла пора –
Опустели леса:
Листья опадают.
Птицы улетают. (Осень.)
Во время экскурсии воспитанникам предлагается понаблюдать за погодой.
1. Какая сегодня погода?
2. Какое небо?
3. Какое солнце?
4. Сравните сентябрьские дни с летними.
Воспитатель обращает внимание воспитанников на краски осеннего парка и просит сравнить их с красками летнего парка. Воспитатель и воспитанники наблюдают за листопадом.
1. Что называют осенним листопадом?
2. Начался ли осенний листопад?
3. Как вы думаете, в какую погоду листьев облетает больше?
4. Почему?
Воспитатель обращает внимание воспитанников на отдельные деревья и кустарники. Учит отличать деревья.
1. Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
2. Какие лиственные деревья вы знаете?
3. Видите ли вы их в парке?
4. Как выглядит их ствол?
5. Какую форму имеют их листья?
Воспитатель и воспитанники рассматривают цветущие травянистые растения. Называют цветы, которые они видят.
Воспитатель обращает внимание детей на насекомых и рассказывает о них.
1. Каких насекомых можно увидеть летом?
2. Много ли насекомых сейчас?
3. Почему пропали насекомые?
4. Куда они делись?
Воспитанники наблюдают за птицами. Называют их. Воспитанники гуляют по осеннему лесу, вслушиваются в шелест листьев под ногами, собирают яркие осенние листочки.
После экскурсии воспитанники делятся своими впечатлениями о том, что особенно понравилось, что удивило, что нового узнали и увидели. Делают рисунки, аппликации из листьев.