Сценарий внеклассного мероприятия Разноцветные краски осени (1 класс)
Разноцветные краски осени
Осенний праздник в начальной школе
Цели:
вовлечь детей в коллективную деятельность, способствовать адаптации учащихся 1-ого года обучения;
развивать навыки выразительного чтения и исполнительское песенное мастерство;
воспитывать культуру поведения.
Оборудование: рисунки на осеннюю тематику, плакаты, модели осенних листьев, листочки с загадками, желуди, атрибуты для проведения игры с родителями.
У. Сегодня, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Глядите! На елочках темных в подлеске
Кленовые звезды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
Как ветер листвою ее засыпает
В долгий сон земля погружается осенью. Осень – удивительное время года, радостное и грустное, красочное и унылое. В последний раз в году природа устраивает пышный бал великолепных красок, прощается перед тем, как заснуть на долгую зиму. А.С.Пушкин сказал об осени : «Унылая пора! Очей очарованье»Но мы сегодня грустить не будем, нам предстоит петь и веселиться!
Монтаж первоклассников:
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянуть просинь –
Значит наступила осень.
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист,
Осенник желтый бьет тревогу -
Осыпался последний лист,
И как ковер устлал дорогу.
Солнышко усталое скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.
Осень – славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный, оживилась детвора.
И радушно скажет каждый:
(Хором) Здравствуй, осени пора!
Песня.
Чтец:
Добро пожаловать, гости званые и желанные!
Люди старые и молодые, женатые и холостые!
Милости просим на осенины!
Вех приглашаем, душевно встречаем!
Учитель:
Ой, ребята, тише, тише!
Что – то странное я слышу.
Гости какие – то к нам спешат
И как будто бы шуршат.
Кто бы ни были, заходите да ребят повеселите.(Появляются Шуршики)
Шуршик.
Нас к вам направила осень.
Просила доставить она
Загадки, подарки и скоро надеется быть здесь сама.
У - Корзину с подарками видим.
Кто же ты сам – то такой?
Поверь, мы тебя не обидим
Как звать тебя, гость дорогой?
Все шуршики: Ш-ш-ш-шур – ш-шики
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда на кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слез смеялся и шуршиком меня назвал.
У. - Ты знаешь, Шуршик, что Осень прислала в этой корзине?
Ш. – Там загадки чудесные, для ребят интересные.
У. – Что ж, давайте посмотрим.
Шуршики достают из корзины листочки с загадками, загадывают ребятам.
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).
Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист).
И на горке и под горкой,
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы).
На грядке привалился на бочок
Тяжелый крутолобый (кабачок).
С неба пришел, в небо ушел. (Дождь)
В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь).
Ш. – Молодцы, ребята, справились с загадками!
Осень прислала вам целое ведро желудей , и мы сейчас узнаем, кто из вас самый ловкий.
Шуршик раздает желуди. Дети встают в круг. Игра «Подбери желудь».
У. - Желудь на пол положи, себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть, быстро желудь нужно взять.
У. - Вы хорошо играли, все загадки отгадали,
А Осень что – не идет –
Дорогу видно не найдет.
Давайте дружно мы споем и Осень песней позовем.
Песня
(Под лирическую музыку входит Осень ранняя)
РО: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Я осень ранняя, радостная, пышно убранная, богатая урожаем.
РО: Я самая богатая из - всех времен года. Есть у меня друг, который бережет мое богатство. Зовут его Урожай. Давайте пригласим его на наш праздник. (зовут: У-РО-ЖАЙ!!!)
У.: Не простой гость урожай, чтобы он появился, надо потрудиться. А с песней любое дело спорится.
(песня "Антошка")
Урожай: я давно услыхал вашу песню. Вы так хорошо пели и трудились, что вот какой я стал. ( Показывает) Еле дошел. Ну что ж, здравствуйте, ребята. Неспроста меня позвали, уж я это точно знаю!
У.: Да, урожай, знаю я, что на выдумки ты горазд.
РО: Вот и повесели сегодня наших гостей.
У: Это правда. Я повеселю вас. А помогут мне мои друзья - овощи.
(Зовет: ОВОЩИ!)
У: Оказывается, овощи могут спорить друг с другом. Давайте понаблюдаем спор овощей.
Автор
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из вас, из овощей и важнее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Автор: От обиды покраснев, свекла проворчала
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты сварят щи.
А какие вкусные пироги капустные?
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
Редиска: (скромно)
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Морковь: (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок, сильным, крепким, ловким.
Автор
Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Все его охотно пьем.
Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.
Лук:
Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг. Я простой зеленый лук.
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала –
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Автор
Спор давно кончать пора!
Овощи: (хором)
Спорить бесполезно.
(слышится стук в дверь – все овощи замолкают)
Овощи:
Кто-то, кажется, стучит (входит Айболит)
Овощи:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее? Кто из вас важнее?
У.: . Теперь все овощи больше не ссорятся, живут весело и дружно, даже в кастрюле.
Урожай: Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания
РО: Вот и собран урожай. Пора уступить место старшей сестре - поздней осени.
У. Поздняя осень – печальное время года. Вот как об этом поется в песне.
ПЕСНЯ (Вокальный ансамбль).Под музыку входит Осень поздняя.
ПО А вот и я грустная, Поздняя Осень, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя. Я та Золушка, которую зовут поздней осенью. Милости просим в наше осеннее царство.
ПО: (фонограмма "дождь") Что я слышу? Это мои подружки - капельки дождя.
(Танец "Капельки")
ПО: А вот и сам Дождик.
Дождь (выходит с лейкой) и капельки говорят:
Дождик, дождик, поливай –
Будет славный урожай.
Будет жито и ячмень,
Долгий лен, зеленый хмель.
Будет белая пшеница
Будет рожь и чечевица.
Будет сладкая малина
И рябина, и калина.
Дождик: Здравствуйте, ребята.
Я дождик проливной, подружитесь все со мной. Намочу я всех подряд. Кто же дождику не рад?
У.: А мы тебе не очень- то рады, дождик. Ведь, когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Д: А мне как обидно! Когда я иду, на улице нет ребят, все от меня прячутся. Никто со мной не хочет поиграть, все меня боятся. Может быть, родители меня не боятся?
("Собери воду" - игра с родителями)
Дождь: Видите, как весело бывает в дождь! Будете теперь со мной дружить? Вот и чудесно!
ПО: А теперь, дождик, прощайся с гостями. Пора тебе заняться своей работой: полить сады, огороды, поля и леса, напоить землю перед зимними холодами.
Д: До свидания, ребята. Навещу я вас еще не раз. (Выбегает в зал, брызгает на ребят из своей леечки)
ЧТЕЦЫ:
Мы в осени как в сказке будем жить.
Грустить не будем о прошедшем лете.
Порою этой будем дорожить,
Как каждою на этом белом свете.
И ничего, что холодают дни,
И больше песни птиц не раздаются.
Тепло в своем ты сердце сохрани,
А птицы к нам весной еще вернуться
РО: Дорогие ребята! Спасибо вам, что не забыли и на праздник пригласили.
ПО: Вашим рады танцам, песням, играм очень интересным.
(Осень и Урожай выносят корзины с фруктами).
РО,ПО,У: Нашей встречи в заключение, получайте угощенье.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315