Разработка открытого урока по русскому языку: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»


Разработка- конспект открытого урока русского языка
Во 2 классе
Тема урока: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Автор-разработчик: Сергиенко Юлия Сергеевна
Группа 42
Специальность: преподавание в начальных классах
Конспект открытого урока.
УМК «Школа России»
Урок русского языка, 2 класс часть 1
Тема урока: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: познакомить обучающихся с правилом написания заглавной буквы
Задачи урока:
1.Овладение умением правильной записи слов с заглавной буквы.
2.Развивать у обучающихся внимание, память, логическое мышление.
3.Воспитывать позитивное отношение к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
•Ученик узнает, как писать имена, клички животных, города, названия рек и т.д.;
•Ученик получит возможность научиться правильной записи имен собственных.
Личностные: осознание необходимости усвоения и применения правил русского языка как условие формирования языковой и речевой культуры школьников.
Метапредметные:
•Регулятивные УУД: обучающийся научится выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, оценивать правильность выполнения задания; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;
•Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; аргументировать суждения по теме урока.
•Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывать новые знания;
Форма урока: фронтальная
Приемы: словесный, наглядный, создание проблемной ситуации
Оборудование: учебник, ученическая тетрадь, ИКТ.
Этапы урока Ход урока Примечания
Деятельность обучающихся Деятельность учителя Организационный момент
Время:3 Здороваются с учителем, садятся на свои места. Здравствуйте ребята, садитесь, пожалуйста. Сегодня на наш урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Подготовка к основному этапа занятия
Время: 7 мин. Существительные
Некоторые слова пишутся с заглавной буквы, а некоторые со строчной.
Затрудняются с ответом.
Имена, название городов, имена сказочных персонажей, фамилии.
Делают вывод.
Предположения.
Названия городов, имен, фамилий и т.д.
Владимир, потому что есть такое имя и название города.
Делают попытки самостоятельно сформулировать правило. На слайде слова: Алексей, Минск, Золушка, машина, акварель.
Ребята, что общего между этими словами?
А в чем отличие?
Действительно, а как вы считаете почему так происходит?
Для того чтобы найти ответ на этот вопрос мы с вами обратимся к упр. 130 на стр. учебника 87.
Прочитаем, в какие группы по значению можно распределить эти слова?
А как вы считаете, почему все эти слова записаны с заглавной буквы, ведь они не являются началом предложения?
Какую вы видите закономерность?
Обратите внимание на слайд, познакомимся с определением слова.
(На слайде определение слова.)
Ребята, что повторяется, остается неизменным? Где бы это слово не появилось в начале, в середине или конце предложения, оно неизменно, оно всегда начинается с заглавной буквы.
Какое слово оказалось в 2 группах? Почему?
Ребята, какой мы можем сделать вывод? Кто попробует сформулировать правило употребления заглавной буквы в словах?
Значит, мы можем сделать вывод, слова, обозначающие имена людей, клички животных, названия городов, рек, улиц, стран, всегда пишутся с прописной буквы и указывают на определенное лицо или единичный предмет.
(На слайде) Например: Волга, Ольга Анатольевна Петрова, Россия, Дунай, Бобик, Красноармейская. Усвоение новых знаний способов действий:
Время: 7 мин. Мальчик Вася Муравьев строит дом для муравьев.
Наша Марта вернулась из Москвы в конце марта.
Лева Скворцов сделал дом для скворцов. Сейчас откройте учебники на стр. 87 поработаем с упр. 132.
Какие слова мы будем писать с заглавной буквы?
Объясните, почему.
Запишем это упражнение в тетради. Первичное проверка понимания
Время: 8 мин. Выполняют задание. Выполняют проверку. Коллективное обсуждение результатов выполнения упражнения. Поработаем с карточками. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
Моего брата зовут …ндрей.
Я срезала в саду красную …озу.
В комнате к …илии стояла ваза с ароматными, белоснежными …илиями.
Следующим летом мы поедем на …ерное море.
Самая населенная планета- это …емля.
Обратите внимание на значения слов в данных предложениях. Закрепление знаний и способов действий
Время: 10 мин. Работа в группах, ищут ошибки написания слов. Работают по критериям: правильность, скорость (песочные часы), правильность построения устного высказывания.
Записывают домашнее задание. Разделимся на 5 подгрупп и выполним упражнение(по усмотрению учителя). Необходимо вам поработать с текстом, исправить ошибки в написании некоторых слов, на время! Но обратите внимание, важна правильность выполнения задания.
После выполнения задания по одному представителю от группы необходимо объяснить написание слов.
Однажды я шла по улице и увидела маленького щенка. Я его взяла и принесла себе домой. Щенка назвала Рексик. Рексик рос не подням, а по часам. Был весёлым, быстрым, ловким. У моих подруг тоже были собаки: у Кати собаку звали Шарик, у Маши-Тобик, у Насти-Тошка, у Яны-Тишка, а у Марины был кот-Шустрик.
Откройте дневники, запишем домашнее задание: на карточке.
На карточке:
Анкета:
1 Твое имя
2 Твоя фамилия
3 Имена твоих родителей
4 Твой домашний адрес
5 Какие клички носят твои домашние животные?
6 Как зовут твоего лучшего друга (лучшею подругу)?
7 В каких бы странах ты хотел побывать?
8 На какое моры ты хотел бы съездить? Контроль и самопроверка знаний
Время: 3 мин. Формулируют усвоенное правило.
Имена, фамилии, города, реки и т.д. Ребята, с каким правилом написания слов мы сегодня познакомились?
В какие группы мы можем объединить все эти слова?
Правильно, и для того, чтобы не совершить ошибку в написании данных слов, необходимо помнить и применять правило написания слов с заглавной буквы. Рефлексия
Время: 2 мин. Оценивают свою работу на уроке. Ребята, оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо поработали, то покажите зеленый карандаш, если есть какие-то недостатки в работе, то покажите красный карандаш.
Спасибо, ребята, за урок, было с вами очень интересно.
До свидания!