Русский язык Какие слова пишутся с заглавной буквы? 2 класс Школа России
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Организационный момент
Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству.
Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению
Слайд 1
Учитель читает наизусть стихотворение:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем
И друг другу помогаем.
(Дети тихо садятся на места)
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
- Раз всё в порядке продолжаем урок.
Дети эмоционально настраиваются на работу.
2. Чистописание
Прописать скопление согласных лфвт и гласных букв аиа.
Какая согласная лишняя? (Л - непарная звонкая согласная)
Какое слово можно составить из этих букв?
Записать слово алфавит. Опасное место?
Почему?
Какой синоним к слову алфавит?
Название какой буквы «спряталось» в слове Азбука? Лексическое значение этих слов?
Назовите буквы по алфавиту с буквы КА до ХА.
Сколько букв в русском алфавите?
Для чего нам нужен алфавит?
Работают с оценочным листом.
3. Работа с интерактивной доской
Расположите фамилии писателей в алфавитном порядке
Работают с оценочным листом.
4.Самоопределение к учебной деятельности
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Предметные: писать словарные слова.
Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель; умение сознательно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: оценка деятельности
1.Игра «Буква потерялась»
На доске записаны слова
Быстр
учник
к...рова
втер
адрс
- В этих словах «потерялась» буква. Запишите слова в столбик, вставьте нужную букву, поставьте ударение.
(Фронтальная проверка)
- Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово какое получилось по вертикали.
Слайд 2
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти, не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
- Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке?
Слайд 3
- Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.
- Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?
- Послушайте ещё раз стихотворение и определите, а какие правила нам уже знакомы?
Слайд 4
Записывают словарные слова.
Объясняют, какую букву вставили.
Называют ударный слог.
Работают с оценочным листом.
Составляют слово «буква»
Два ученика читают наизусть стихотворение.
Формулируют тему и цель урока.
Отвечают на вопросы.
Называют знакомые правила.
5. Актуализация и пробное учебное действие
Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий
Познавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение выделять нужную информацию.
Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка деятельности.
Коммуникативные: умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания.
Личностные: умение слушать и слышать.
Предметные: записывать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии, первое слово в предложении.
Работа по карточкам с дифференцированными заданиями
1 уровень
- Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество.
2 уровень
- Образуйте отчество и фамилию от имени Иван
Слайд 5
3 уровень
Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. Составьте и запишите предложение.
Индивидуальная работа.
1 уровень Самопроверка по вложенной карточке
2 уровень
Самопроверка Слайд 5
3 уровень
Фронтальная проверка
Работа с оценочным листом.
6.Выявление места и причины затруднения
Цель: организация анализа возникшей ситуации
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог
Побуждающий диалог
- Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?
-Попробуйте предположить, что же это за слова?
Участие в диалоге
7.Построение проекта выхода из положения
Цель: выбор способа и средств реализации цели
Предметные: правильно записывать имена собственные
Регулятивные: самооценка деятельности.
Личностные: чувство гордости за свой город.
-Итак, чтобы решить нашу проблему: найти ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам совершить небольшое путешествие сначала по нашему микрорайону.
Но для начала физкультминутка:
Раз, два - дружно встали,
Три, четыре – пошагали
В парах за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
- Есть ли имя у нашего города?
- Имя города по-другому это его (название).
Слайд 6
- липецк - Липецк, какую табличку вы выбираете, почему?
Слайд 7
- На схеме есть улицы, но они без названия. Назовите название улицы, на которой вы живёте. Составьте предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения.
- Сделайте вывод, как же будем писать название улиц? Слайд 8
- В нашем городе протекает река. Как она называется?
- Предположите, как вы напишите слово Воронеж? Слайд 9
Названия каких рек вы еще знаете?
- Что же вы узнали, путешествуя по микрорайону?
- Наш город большой и красивый. А что мы – его жители, можем сделать, чтобы он был ещё краше? Слайд 10
- А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой:
Чудо птица
Алый хвост
Полетела в стаю звёзд
(ракета)
Физкультминутка
Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети повторяют движения за учителем)
- Ребята, как вы думаете, что мы увидели из космической ракеты? Слайд 11
- А как называется планета, на которой мы живём? Слайд 12
- Предположите, как напишем слово Земля? Слайд 13
- Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы? Слайд 14
- А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты?
Ответы детей, выбор таблички.
Запись названия улиц, на которых проживают дети.
Предположения.
Дети делают вывод.
Работа с оценочным листом.
Отгадывают загадку.
Ответы на вопросы.
Работа над многозначностью слова «земля»
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону
Предметные: правильно записывать названия планет, располагать их в алфавитном порядке.
Коммуникативные: сотрудничество в парах при выполнении работы
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности
Познавательные: умение добывать информацию при работе с учебником
Работа по учебнику стр. 86 упр. 131
-Прочитайте.
- Какое задание вы будете выполнять?
- Выполните задание в парах.
- Проверьте и оцените себя
- Сделайте вывод, как же будем писать название планет?
- А какая планета уже не считается планетой?
Работа по учебнику в парах.
Самопроверка.
Работа с оценочным листом.
Дети делают вывод.
9. Рефлексия УД на уроке
Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности
- Чему учились на уроке?
- Какие же слова мы будем писать с заглавной буквы?
Как называются слова, которые мы пишем с заглавной буквы?
- Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?
Подводят итог занятия и оценивают себя
10. Информация о домашнем задании
Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Познавательные: умение добывать информацию при работе с разными источниками
Информирует о домашнем задании. (Задание дифференцировано)
«4» - Учебник с.87 упр. 132.
«5»- Учебник с.87 упр. 132.+ 10 имен собственных из любых газет, книг, журналов и т.д.
Понимание выполнения домашнего задания
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;
3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.
4) формировать навыки сотрудничества;
Задачи:
·Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
· Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.
· Формирование навыков сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
· Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
· Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
· Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Русский язык 2 класс «Какие слова пишутся с заглвной буквы?» (УМК «Школа России»)
13PAGE 15
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
15