Тема урока: «Подбираем проверочные слова для названий предметов».
План – конспект урока по русскому языку во 2 «Б» классе
Тема урока: «Подбираем проверочные слова для названий предметов».
Цели урока:
Познавательная: создать условия для осознания общего способа решения задач, понимания необходимости новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии.
Коммуникативная: создать условия для формирования умения участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.
Регулятивная: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность. Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления
Личностная: создать условия для развития орфографической зоркости, логического мышления, интереса к русскому языку, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Планируемые результаты:
- личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу; формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание; готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма; формирование учебно-познавательный интереса к процессу учения, к способам решения возникающих задач; формирование самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
- метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний; организация учебной деятельности, планирования, развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.
- предметные: осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения; на основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.
УУД общенаучные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
УУД личностные: оценивать свои и чужие поступки; проявление доверия, внимательности, доброжелательности; умение работать в паре, выражать положительное отношение к процессу познания.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И урок мы наш начнём.
2. Актуализация знаний
- Мы с вами уже несколько уроков работаем над большой и очень важной темой. Над какой? (дети читают с доски)
На слайде: «Учимся решать главные орфографические задачи»
- С каким способом подбора проверочных слов для решения главных орфографических задач в корне слова мы познакомились вчера? (можно изменить слово по числам и по командам вопросов)
- Давайте попробуем решить орфографические задачи в следующих словах:
тру. – труды
в буфе. - буфетыкр.я - край
коро.ка
ши.каПостановка темы и целей с опорой на проблемный вопрос.
коро.ка
ши.ки- Какие орфографические задачи нужно решить в этих словах?
- Можем ли мы их решить? Как? Во всех ли словах мы можем решить орфографические задачи изученными способами? Почему?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (мы должны узнать ещё другие способы подбора проверочных слов для решения главных орфографических задач в корне слова)
4. Открытие нового знания.
- Давайте попробуем решить орфографические задачи. Посмотрите на экран. Как бы вы назвали первый предмет. А второй?
Коро.ка - коробочка
- Вы подобрали родственное слово или изменили форму слова?
- Как вы изменили слово? (назвали ласково или маленьким). Можем ли мы это слово назвать проверочным. Почему? Мы решили орфографическую задачу в первом слове?
- Давайте попробуем решить орфографическую задачу для второго слова. Послушайте текст. У Вани в корзине лежат шишки. А у Пети в корзине пусто. Продолжите фразу: у Пети в корзине нет ….(чего?) шишек
Ши-шка – шишек
- Вы подобрали родственное слово или изменили форму слова?
- Как вы изменили слово? (по вопросу). Можем ли мы это слово назвать проверочным.
- Откроем учебник на стр. 44 - 45 и проверим свои предположения. Прочитайте информацию в рамке.
- Итак, первый способ подбора проверочных слов - … (изменить слово по числам), а второй способ - … (изменить слово по команде вопросов)., третий назвать ласково или маленьким.
5. Физкультминутка
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.
- Потренируемся в использовании нового способа подбора проверочных слов: р.т упр. 360.
- Запись выполняем по образцу: первым пишу проверочное слово, а потом проверяемое. (дети работают в парах)
7. Самостоятельная работа.
- Рабочая тетрадь-задачник упр. 366 (по заданиям пособия)
- Какие проверочные слова подобрали вы? Каким способом воспользовались?
8. Итог урока.
- Какую цель мы ставили с вами в начале урока?
- Достигли ли мы её?
- С какими способами подбора проверочных слов познакомились?
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Оцените уровень своих знаний. В конце работы зелёной ручкой поставьте нужную цифру. Слайд 5
«1» - Понял и могу помочь другим
«2» - Понял
«3» - Понял, но ещё нужна помощь
«4» - Ничего не понял
10. Домашнее задание
А) Учебник с. 44 - 45 правило
Б) Р.т упр. 367 (по заданию)