КТП по истории 8 класс ФГОС


Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
№ Наименование разделов и тем Кол. час. Тип урока Характеристика УУД Домаш.
задание
1 Введение. Новое время: 19 век 1 Ввод ный урок Объяснять значения понятия «Новое время». Формировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества. С. 6-8
2 Раздел1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии. 1 Изуче ние новой темы Оценивать роль Наполеона в измерении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоев общества. Объяснять значения Тильзитского мира. П.1
Империя Наполеона 1. 3 Народы против Французской империи 1 Комбин. Рассказывать об особенностях национальных революций. Характеризовать причины кризиса империи. П.2
4 Поход в Россию и крушение Французской империи 1 Комбин. Представлять обзорную характеристику военных кампаний Наполеона Бонапарта, включая поход его армии в Россию. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении. П.3
5 Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг. 1 Комбин. Раскрывать значение понятий и терминов Священный союз, национальный вопрос. П.4
6 Освободительное движение в Латинской Америке в первой половине 19в. Комбин. Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им краткую характеристику. Выделять и обозначать цели, средства и состав национально-освободительной борьбы. П.5
7 Раздел 2. Становление национальных государств в Европе 1 Комбин. Рассказать об особенностях революции в Германии. Характеризовать общество, политический курс правительства во Франции. Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Высказывать оценочные суждения об итогах европейских революций. П.6
Незавершенные революции 1848-1849 гг. в Европе. 8 Начало воссоединения Италии и объединения Германии 1 Комбин. Анализировать ситуацию в Европе и ее влияние на развитие Германии. Оценивать значение образования Северогерманского союза. Выделять факторы, обеспечивающие национальное объединение Италии. П.7
9 Франко-германская война и Парижская коммуна 1 Комбин. Объяснять причины Франко-прусской войны и ее последствия для Франции и Германии. Анализировать роль Коммуны в политическом преобразовании Франции. П.8
10 Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги 1 Комбин. Доказать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Выявлять социальную сторону технического прогресса. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества. Объяснять причины распространения социалистических идей, возникновения рабочего движения. П.9
Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине 19 в. 11 Индустриальные страны во второй половине 19-начале20 в. 1 Комбин. Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе. Доказывать, что индустриальное общество – городское общество. П.10
12 Консервативные, либеральные и социалистические идеи в 19 в. 1 Комбин. Объяснять понятия: либерализм, консерватизм, социализм, марксизм. Характеризовать учения, выделять их особенности. П.11
13 Раздел 4.Ведущие страны мира в середине 19 – началн 20 в.
Великобритания и ее доминионы 1 Комбин. Раскрыть условия формирования гражданского общества. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Объяснять значение понятий доминион, колония, метрополия. П.12
14 США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг. 1 Комбин. Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер. Называть итоги Гражданской войны и ее уроки. П.13
15 Страны Западной и Центральной Европы 1 Комбин. Характеризовать политический курс О.Бисмарка. Объяснять причины подготовки Германии к войне. Выявлять последствия Франко-прусской воны для французских городов, деревни. Объяснять причины установления третьей республики. Объяснять причины межнациональных отношений в Австро-Венгрии. П.14
16 Государства Южной и Юго-Западной Европы 1 Комбин. Характеризовать преобразования в Италии. Объяснять причины отставания экономики Италии от ведущих европейских стран. Выделять особенности революции в Испании. Характеризовать причины двух балканских войн. П.15
17 Япония на пути модернизации 1 Комбин. Объяснять своеобразие уклада Японии. Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрыть смысл реформ Мэйдзи и их последствия для общества. Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач. П.16
18 Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце 19- начале 20 в. 1 Комбин. Доказывать, что Индия – жемчужина Британской империи. Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывать о деятельности ИНК. Объяснять причины восстания сипаев. П.17
Индия под властью англичан 19 «Опиумные войны» и закабаления Китая индустриальными державами 1 Комбин. Сравнивать способы и результаты открытия Китая и Япон6ии европейцами на конкретных примерах. Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач. Характеризовать курс национального движения. П.18
20 Османская империя и Персия в 19-начале 20в. 1 Комбин. Объяснять причины возникновения восточного вопроса. Анализировать реформы Турции. Характеризовать причины и итоги революций в Турции и Иране. П.19
21 Завершение колониального раздела мира 1 Комбин. Выделять крупные колониальные империи. Характеризовать внутреннее устройство метрополий. П.20
22 Колониализм: последствия для метрополий и колоний 1 Комбин. Давать сравнительную характеристику положительным и отрицательным последствиям для метрополий и колоний. Характеризовать внутреннее устройство колоний. П.21
23 Латинская Америка во второй половине 19-начале 20в. 1 Комбин. Давать сравнительную характеристику путей модернизации традиционных обществ в странах Латинской Америки. Характеризовать задачи и итоги революций в Мексике. П.22
24 Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце 19-начале 20в. И Первая Мировая война 1914-1918гг. 1 Комбин. Раскрывать значение понятий и терминов Антанта, Тройственный союз, блицкриг. П.23
Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже 19-20вв. 25 Начало Первой мировой войны 1 Комбин. Характеризовать причины, участников, основные этапы Первой мировой войны. Рассказывать о крупнейших операциях и сражениях первой мировой войны. П.24
26-27 На фронтах Первой Мировой войны 1 Комбин. Сопоставлять события на Западном и Восточном фронтах войны, рассказывая их взаимообусловленность. Рассказывать о положении людей на фронте и тылу. Характеризовать итоги и социальные последствия Первой мировой войны. П.25-26
28 Раздел 7. Наука, культура и искусство в 19-начале 20в. 1 Комбин. Называть важнейшие научные открытия и технические достижения 19 века. Объяснять , в чем их значение для своего времени и последующего развития общества.
Раскрывать значение понятий и терминов ампир, романтизм, реализм, импрессионизм. Характеризовать основные стили и течения в художественной культуре 19 века. П.27 -28
Технический прогресс и развитие научной картины мира. Культурное наследие 19-начале 20в. 29 Итоговое повторение 1 Практи ческий урок Составлять словарь терминов Нового времени. Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Объяснять причины частых революций в Европе. Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем. Даты, события
История России 19 век
1 Введение. Российская империя в 19 веке 1 вводный урок Активизировать знания по курсу истории России 18 в. Планировать деятельность по изучению истории России 19 в. Характеризовать источники по российской истории 19в. Характеризовать территорию и геополитическое положение России к началу 19в. Используя историческую карту рассказать о политическом строе, развитии экономики, положении отдельных слоев населения С.6-8
2 Раздел 1. Российская империя в годы правления Александра 1 (1801-1825) 1 Изучен. нового матер. Объяснять значение понятий Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, Государственный совет, либеральные проекты. Характеризовать Александра 1 и его окружение. П.1
Воцарение Александра 1. Попытки реформ. 3 Российская империя в начале 19 века 1 Комбин. Характеризовать территорию и геополитическое положение России к началу 19в. Используя историческую карту рассказать о политическом строе, развитии экономики, положении отдельных слоев населения П.2
4 Восточное направление внешней политики 1 Комбин. Характеризовать основные цели внешней политики России в начале 19 в. Приводить и обосновывать оценку роли России в восточной политике в начале 19 в. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн с Турцией и Ираном. П.3
5 Западное направление внешней политики 1 Комбин. Характеризовать основные цели внешней политики России в начале 19 в. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале 19 в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войны со Швецией. П.4
6 Отечественная война 1812 года 1 Комбин. Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812г. Подготовить сообщение об одном из участников отечественной войны 1812 г. (по выбору). Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества. П.5
7 Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза 1 Комбин. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1815-1825 гг. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса. Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации. П.6
8 Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны 1812 года 1 Комбин. Называть либеральные и консервативные меры Александра, возможные причины изменения внутриполитического курса. Завершить составление характеристики личности и деятельности Александра 1. Объяснять значение терминов военные поселения, аракчеевщина. Характеризовать социально-экономическое развитие России. П.7
9 Тайные общества 1 Комбин. Раскрывать предпосылки и цели движения тайных обществ. Анализировать программные документы обществ, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. П.8
10 Выступления декабристов в 1825 году 1 Комбин. Характеризовать цели выступления декабристов. Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Излагать оценки движения декабристов. П.9
11 Раздел 2. Российская империя в годы правления Николая 1 (1825-1855) 1 Комбин. Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти 19 века. Оценивать их последствия. Объяснять смысл понятий и терминов: кодификация законов, жандармерия. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Николая 1. Давать оценку деятельности Сперанского, Киселева, Бенкендорфа. П.10
Внутренняя политика Николая 1 12 Экономическое развитие России при Николае 1 1 Комбин. Характеризовать социально-экономическое развитие России во второй четверти 19 века. Рассказывать о начале промышленного переворота. Давать оценку деятельности Канкрина. П.11
13 Русско-персидская и Кавказская войны 1 Комбин. Характеризовать основные направления внешней политики России во второй половине 19в. Рассказывать о военных кампаниях – войнах с Ираном, Кавказкой войне. Объяснять смысл понятий и терминов имамат, джихад. П.12
14 Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание 1 Комбин. Характеризовать причины польского восстания. Рассмотреть отношения Николая 1 к польскому восстанию. Объяснять какие события определили роль России как «Жандарма Европы»? П.13
15 «Восточное вопрос» и Крымская война 1 Комбин. Рассказывать о Крымской войне, характеризовать ее итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины поражения России в Крымской войне. П.14
16 Раздел 3. Общественная мысль в России в первой половине 19 века 1 Комбин. Объяснять смысл понятий и терминов западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявляя различия и общие черты. П.15
Славянофилы и западники 17 Русский утопический социализм 1 Комбин. П.16
18 Раздел 4. Церковь и культура в России первой половины 19 века 1 Комбин. Характеризовать систему управления Русской церкви. Давать оценку деятельности митрополита Филирета. П.17
Русская православная церковь в первой половине 19 веке 19 Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование 1 Комбин. Характеризовать достижения отечественной науки, культуры рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представителе российской науки по выбору. Составлять описание памятников культуры первой половины 19в. П.18
20 Русская литература. Архитектура, театр, живопись, музыка 1 Комбин. Объяснять смысл понятия Золотой век русской культуры. Характеризовать общественные проблемы которые затрагивались в произведениях 19 в. П.19
21 ПОУ: по теме РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19В. 1 Комбин. Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Сопоставлять даты и события, осуществлять последовательность событий. Выполнять тестовые задания П.20
22 Раздел 5. Россия в годы правления Александра 2 (1855-1881) 1 Комбин. Давать характеристику Александра 2. Называть основные положения Крестьянской реформы. Объяснять значение понятий временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники. Приводить оценки характера и значения Реформы 1861 г. П.21
Вступление на престол Александра 2 и отмена крепостного права 23 Реформы 1860-1970-х годов 1 Комбин. Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Объяснять значения понятий земства, городские управы, мировой суд, адвокатура. Характеризировать политическую деятельность М.Т. Лорис-МеликоваП.22
24 Сельское хозяйство после отмены крепостного права 1 Комбин. Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия. Объяснять причины промышленного подъема и трудностей в развитии с\х. П.23
25 Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ 1 Комбин. Характеризовать деятельность М.Х. Рейтерна. Объяснять значение понятия протекционизм. Приводить факты процесса превращения России в аграрно-индустриальную страну. П.24
26 Внешняя политика России в 1860-е-первой половине 1870-х годов 1 Комбин. Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине 19 в. Рассказывать о наиболее важных военных кампаниях. П.25
27 Русско-турецкая война 1877-1878 1 Комбин. Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. Рассказывать о русско-турецкой войне 1877-1878 гг., характеризовать ее итоги. Объяснять причины победы России в войне. П.26
28 Общественное движение России 1860-1870-х годов 1 Комбин. Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма, либерализма, народничества. Давать характеристику участников народнического движения. Систематизировать информацию о революционных организациях. П.27
29 Раздел 6. Россия в конце 19-начале20в 1 Комбин. Давать характеристику Александра 3., внутреннюю политику, выявлять обстоятельства, оказавшие на нее решающее воздействие. Сравнить внутреннюю политику Ал2 и Ал3. П.28
Внутренняя политика Александра 3 30 Экономическое состояние России в 1880-1890-е годы 1 Комбин. Давать общую характеристику экономической политики Александра 3. Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети 19 в. Сравнивать экономические программы Бунге, Вышнеградского и Витте, внутреннюю политику Ал2 и Ал3, деятельность правительства Ал3 в области экономики и внутренней политики. П.29
31 Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса 1 Комбин. Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети 19 в. Рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России. П.30
32 Россия в концерте мировых держав 1 Комбин. Характеризовать основные направления внешней политики Ал3. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза. П.31
33 Внутренняя политика России в начале правления Николая 2 1 Комбин. Давать характеристику личности Николая 2. Сравнивать по политическим взглядам с его предшественниками. Рассказывать о внутренней политике Николая 2. П.32
34 Внешняя политика России в конце 19 века 1 Комбин. Характеризовать общий курс внешней политики России 19 века. Анализировать столкновение интересов России с другими государствами. П.33
35 Распространение марксизма в России 1 Комбин. Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общее и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России. Давать характеристику Г.В. Плеханова. П.34
36 Раздел 7. Церковь и культура в России во второй половине 19 века 1 Комбин. Характеризовать место церкви в российском обществе. Характеризировать идеи Победоносцева и взгляды Кронштадского. П.35
Русская православная церковь 37 Система образования и наука 1 Комбин. Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине 19в. Характеризовать достижения отечественной науки. П.36
38 Литература и искусство 1 Комбин. Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины 19 в. Давать оценку вклада российских писателей и художников 19в. В мировую культуру. П.37-38
39 Итоговое повторение 1 Практ. урок Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине 19в. Выполнять тестовые контрольные задания. Итого: История Нового времени – 29 часов История России – 39 часов Итого: 68 часов