Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов.
ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Екатеринчевой М. В.
2009 – 2010 учебный год
Коммуникативные умения
классы
Доносить свою позицию до других
Понимать другие позиции (взгляды, интересы)
Договариваться с людьми ,согласуя свои интересы, взгляды.
1-2 классы
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи(на уровне одного предложения или текста).
Слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе.
3-4 классы
Вступать
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций.
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
в беседу
в жизни.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты и при этом :
Вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы , проверять себя),
Отделять новое от известного;
Выделять главное;
Составлять план.
на уроке и
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
УРОВЕНЬ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ
ВЫСОКИЙ
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
СРЕДНИЙ
НИЗКИЙ
4 чел.
4 чел.
5 чел.
3 чел.
УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ
НОРМА
НЕСКОЛЬКО ВЫШЕ НОРМЫ
ВЫСОКИЙ
-
10чел.
6 чел.
4 чел.
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ВЫСОКИЙ
ХОРОШИЙ
СРЕДНИЙ
НИЗКИЙ
5 чел.
5 чел.
6 чел.
5 чел.
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ
КАЧЕСТВА
ПРОЯВЛЯЮТСЯ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ
ПРОЯВЛЯЮТСЯ В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ
АКТИВНОСТЬ
15 чел.
5 чел.
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
13 чел.
7чел.
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
11 чел.
9 чел.
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
13 чел.
7 чел.
ДОБРОТА
14 чел.
6 чел.
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ 3-Б КЛАССА
КАЧЕСТВА
ПРОЯВЛЯЮТСЯ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ
ПРОЯВЛЯЮТСЯ В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ
АКТИВНОСТЬ
15 чел.
5 чел.
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
15