Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности Мельник Натальи Ивановны,
учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Северо-Енисейская средняя общеобразовательная школа №2 »
Проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта
Свою педагогическую деятельность осуществляю по образовательной программе «Школа 2100» и ООП НОО образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. В своей работе использую технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическое обучение, продуктивное чтение, ИКТ, технология организации проектной и исследовательской деятельности, здоровьесберегающая, технология оценивания образовательных достижений учащихся.
Эффективность использования указанных технологий, разнообразие форм работы позволяет мне добиваться стабильных положительных результатов освоения образовательной программы.
Результаты ККР 2014 года по уровням освоения федерального компонента
Стандарта НОО по математике
Качество освоения федерального компонента образовательного стандарта Количество учеников Доля в %
Не продемонстрировано достижение уровня базовой подготовки 2 12
Достигнут уровень базовой подготовки 15 88
Результаты ККР 2014 года по уровням освоения федерального компонента Стандарта НОО по русскому языку
Качество освоения федерального компонента образовательного стандарта Количество учеников Доля в %
Не продемонстрировано достижения уровня базовой подготовки 1 6
Продемонстрировано достижения уровня базовой подготовки 11 65
Продемонстрировано осознанное владение учебными действиями 5 29
Результаты ККР 2014 года по уровням освоения федерального компонента Стандарта НОО по ОУУ
Качество освоения федерального компонента образовательного стандарта Количество учеников Доля в %
Продемонстрирован низкий уровень чтения и работы с информацией 2 12
Продемонстрирован средний уровень чтения и работы с информацией 11 65
Продемонстрирован повышенный уровень чтения и работы с информацией 3 17
Продемонстрирован высокий уровень чтения и работы с информацией 1 6
Результаты ККР 4 класса 2014 года в сравнении с результатами по региону
Участники Предметы (средний тестовый балл)
Математика Русский язык Общие учебные умения
4 В62,00 75,00 57,82
Край 68,81 71,72 67,10
Результаты стартовой диагностики 1 класса (2014г.). Познавательная сфера.
\s
Результаты итоговой диагностики учащихся 1 класса (2015г.)
\s
Применяю современные методы и приёмы в рамках используемых технологий. Этапы урока соответствуют структуре образовательной деятельности (технологическая карта http://sh2melnik.jimdo.com/ ). Для оценки образовательных достижений учащихся использую технологию оценивания учебных успехов ОС «Школы 2100» (http://sh2melnik.jimdo.com/ ).
Деятельность по развитию ребёнка
Провожу диагностику метапредметных результатов, используя контрольно-измерительные материалы ОС «Школа 2100» (автор Бунеева Е.В.)
Динамика освоения УУД по классу
\s
Мною составлены технологические карты по формированию предметных действий, УУД на конкретном уроке (http://sh2melnik.jimdo.com/).
Формирование УУД продолжается во внеурочной деятельности. Реализация программы по внеурочной деятельности «Творческая работа над словом» позволяет выполнять групповые и индивидуальные творческие работы - собственные тексты: телеграммы и инструкции для героев из русских и авторских сказок (http://sh2melnik.jimdo.com/). В нынешнем учебном году результатом деятельности внеурочных занятий по программе «Учусь оценивать себя» станет проект: «Лекарственные растения Северо–Енисейского района». Продуктами проекта на каждом отдельном этапе предусмотрены: гербарии с описанием внешнего вида растения, лекарственными свойствами и рецептами; выпуск бюллетеней с самостоятельно составленными загадками; выступление в классах начальной школы; презентация работы с самооценкой учебной деятельности. Посещение учащимися внеурочных занятий – 100%, выполнение творческих индивидуальных и групповых работ – 94%.
Мои ученики – активные участники конкурсов, предметных олимпиад различного уровня:
Дата Мероприятия Количество Результат
2013 г Международный дистанционный конкурс «ЭМУ- специалист» 8 1 место – 2
2013 г
Муниципальный уровень Всесоюзной олимпиады школьников 1
1 место -1
2014 г Международный дистанционный проект «ЭМУ- специалист» 11 1 место – 3, 2 место – 1, 3 место -2
2014 г Муниципальный уровень Всесоюзной олимпиады школьников 1 2 место - 1
2015 г Всероссийская олимпиада по предметам портала «Олимпиада Онлайн» 13 победители -13
2015 г
Международный дистанционный конкурс-исследование «ЭМУ- специалист» 12
1 место - 3
2015 г Международная олимпиада проекта «Инфоурок» 5 2 место-1, 3 место -1
2016 г Международный дистанционный конкурс-исследование «ЭМУ- эрудит» 15 участники
2016 г Международный дистанционный конкурс-исследование «ЭМУ- специалист» 13 победители - 4
Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)
Свою воспитательную деятельность осуществляю с учётом «Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО» образовательного учреждения.
Мои ученики активно участвуют в традиционных школьных мероприятиях: «Праздник осени», «День Учителя», «День Матери», праздники «23 февраля» и «8 Марта», Праздник песни и строя, «День Победы» - организация и участие учеников класса от 50 до 82%. Принимают участие в предметных и тематических неделях (50-94%). Проведены недели «Окружающего мира», «Русского языка» полным составом класса под моим руководством.
В рамках краевой акции «Североенисейцы– фронтовикам» сделали колокольчи-ки-памяти к 9 Мая, куклы-сувениры для поздравления ветеранов в г. Красноярске (40%)
Муниципальный конкурс «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» - 36%.
Деятельность по сохранению здоровья учащихся выстраиваю в соответствии с проектом образовательного учреждения по здоровьесбережению. Для формирования ценности здоровья и обучения здоровому образу жизни использую: беседы («Режим дня», «Спорт и мы», «Простудные заболевания», «Нет вредным привычкам»), практические занятия (разучивание подвижных игр с учётом правил). Осуществляю проектно-исследовательские работы: «Вредные и полезные привычки», «Какие правила нужно выполнять, чтоб здоровым, сильным стать» с выпуском буклетов о правилах ЗОЖ и выступлениями перед сверстниками - 100% участие учащихся. Для снятия усталости и поддержания умственной работоспособности на уроке меняю виды деятельности, провожу физминутки и упражнения для глаз, динамические паузы. Выполняю санитарно-гигиенические требования СанПиНов. Ученики моего класса участвуют в школьных традиционных Днях Здоровья (75-100%), муниципальных соревнованиях по лыжам (25 – 40%), шашкам (33%). Анализ анкетных данных учеников 2 класса показал, что у 65% учащихся высокий уровень ценностного отношения к здоровью, 35% учащихся осознанно относятся к своему здоровью.
В урочное и неурочное время ежедневно работаю над формированием и развитием УУД: регулятивные (организационные умения - планировать свою работу на уроке, в практической деятельности; определять цель работы с помощью учителя или самостоятельно; определять, успешно ли выполнено задание; понимать причины своего успеха или неуспеха в диалоге с учителем); личностные (объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие); коммуникативные (умения общаться). Развитие УУД даёт возможности: формировать и развивать класс как единый коллектив со своим органом самоуправления, создавать благоприятную атмосферу в процессе обучения, каждому ученику реализовать свои возможности.
Родители – незаменимые помощники в подготовке мероприятий разного уровня - школьного (подготовка кабинета к учебному году, проведение праздников первого звонка, Нового года, 23 февраля, 8 марта, песни и строя, окончания года - 60%, конкурс «Лучшая снежная фигура» - 45%), районного (социально значимые акции «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка», «Североенисейцы– фронтовикам» - 30%).
Профессиональная этика
В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципа взаимных обязательств учеников и учителя, принципа чётких требований к работе, выполнению заданий для соблюдения интересов обеих сторон. С родителями выстраиваю партнёрские отношения, соблюдаю профессиональный такт: с коллегами – доброжелательные, с учениками - уважительные. Всё это помогает поддерживать в классе благоприятный психологический климат.
Профессиональное развитие
Свой педагогический опыт обобщаю и распространяю на заседаниях школьного и районного методических объединений: выступаю с сообщениями на педагогических конференциях, ежегодно даю открытые уроки, мастер-классы, участвую в школьных и районных семинарах. Публикую работы на собственном сайте. В течение трёх лет являюсь руководителем ШМО.
Год Мероприятие
2013 Педагогические чтения. Мастер – класс. «Поговорим о читательском воображении» (http://sh2melnik.jimdo.com/)(http://mk.sevono.ru/index.php/statii/pervay)
2013 РМО. Открытый урок. Математика. Выделение целой части из неправильной дроби. (http://sh2melnik.jimdo.com/)
2013 VIII всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов. Конкурс конспектов «Мой лучший урок». (http://sh2melnik.jimdo.com/)
2014 РМО. Практикум. «Продуктивные занятия как средство достижения планируемых результатов»
2014 РМО. Открытый урок по математике. Таблица сложения.
2015 РМО. Выступление. Работа с результатами стартовой диагностики учащихся 1 классов
2015 Муниципальный этап конкурса "Учитель года-2015"
2015 РМО. Русский язык. Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. (http://sh2melnik.jimdo.com/)
2015 РМО. Выступление «Оценивание учебных успехов в рамках ОС «Школа 2100» (http://sh2melnik.jimdo.com/)
Занимаю активную жизненную позицию. Вместе с учащимися и их родителями принимаю участие в значимых социальных акциях: «Североенисейцы - фронтовикам», «Поздравь ветерана», «Неделя добра» (помощь дошкольникам), «Помоги пойти учиться». Являюсь ответственным организатором в аудитории во время проведения ОГЭ и ЕГЭ. Собственную профессиональную деятельность совершенствую согласно составленной мною индивидуальной образовательной программе с учётом образовательной программы школы.
31.03-09.04.14 Курсы по теме: «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников», 72ч.
«____»_______ 20 г. ________/Н.И. Мельник/