Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя Соболевой Надежды Николаевны в соответствии с образовательной программой МКОУ Невонской СОШ № 6.
Я, Соболева Надежда Николаевна, имею высшее образование, окончила в 1985 году Лесосибирский государственный педагогический институт по специальности «Учитель математики и физики».
С 2000 года по настоящее время работаю учителем математики в МКОУ Невонская СОШ №6. По итогам предыдущей аттестации в 2010 году мне присвоена высшая квалификационная категория.
С целью повышения квалификации прошла курсы «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике» (2011 г), «Освоение комплекта аппаратно – программных средств для реализации ФГОС НОО» (2013г), «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах VIII – го вида общеобразовательных школ» (ККИПКиППРО 2013 г), «Учебно-методическое обеспечение (УМК) подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС» (2014г), «Тестовые технологии в подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ в рамках ФГОС ООО» (2014).
Целью моей педагогической деятельности является: выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего развитие индивидуальных умений учащихся, интереса к учебной деятельности каждого ребенка по математике и стремления детей к дальнейшему самообразованию.
Для достижения цели реализую следующие задачи:
использование современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов, системы дифференцированных заданий;
создание ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности учащихся.
Для решения задач опираюсь на теорию педагогики сотрудничества, соединяя ее с элементами дифференцированного обучения, проблемного обучения, метода проектов, исследовательской деятельности учащихся.
Применяю в работе задания развивающего и творческого характера, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету. Использование современных образовательных технологий, внедрение ИКТ в образовательный процесс, использование ЦОРов, ресурсов Internetа, позволяет мне повысить уровень положительной познавательной мотивации, развивать творческие и исследовательские способности школьников, что положительно влияет на успеваемость учащихся. В своей работе предпочитаю педагогику сотрудничества, в которой активность учащихся направляется на открытие новых фактов изучаемого предмета, на усвоение в четкой системе научных понятий. Учебный процесс организую с привлечение разнообразных средств и приёмов. Лекция, практикум, семинар, зачёт, смотр знаний – всё направлено на решение поставленных задач.
Здоровьесберегающие технологии помогают мне поддерживать психическое и физическое здоровье школьника, как на занятиях, так и во внеурочной деятельности. На уроках – хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. Я не только даю научную информацию по своему предмету, но и планирую, организую и контролирую учебную деятельность учеников, развиваю навыки учебного труда, мышление, умение применять знания на практике. На основе анализа уровня реальных способностей учу ребенка мыслить. Мои ученики самостоятельно анализируют реальную ситуацию, выявляют и формулируют проблему, создают алгоритм действий и поэтому дают высокие результаты. Уровень освоения государственного образовательного стандарта моих учеников составляет 100%, качество обучения 65 %.
В таблице представлены результаты успеваемости и качества знаний.
учебный год
математика
% успеваем.
% качества
2012 – 2013 (6 кл.,10 кл., 11кл.)
100
65
2013- 2014 (5 кл.,7кл.,11кл.)
100
62
2014 – 2015 (5кл,6кл.,8кл.,10кл.)
100
53
Снижение качества в таблице происходит в связи с приходом новых классов (5 кл., 10 кл.). В классах, где работаю постоянно, качество повышается:
Учебный год
математика
% успеваем.
% качества
2012 – 2013 (6 кл.)
100
56
2013- 2014 (7 кл.)
100
60
2014 – 2015 (8 кл.)
100
65
Решая проблему эффективной подготовки к итоговой аттестации учащихся по математике, я разработала многоступенчатую систему подготовки учащихся к ЕГЭ. Результативность разработанной системы подтверждается баллами, полученными моими учениками на ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ по математике Результаты ЕГЭ по математике в 2013-
в 2012-2013 учебном году. 2014 учебном году.
13EMBED Excel.Chart.81415 13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Из диаграмм видно, что средний балл ЕГЭ по школе выше районного, краевого и российского.
Развитие познавательной активности учащихся, интереса к математике реализую и через внеурочную деятельность. Мои учащиеся принимают активное участие в международных заочных дистанционных конкурсах, олимпиадах:
Название конкурса
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015г.
Количество участников / из них победители призёры
Всероссийский конкурс-игра по математике «СЛОН»
9 / 0
13 / 5
19 / 7
23 /11
Международная игра-конкурс «Кенгуру »
13 / 6
19 / 6
29 / 8
35 / 12
Всероссийский молодёжный чемпионат по математике
9 / 3
11 / 5
15 / 7
23 / 13
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике
5 / 0
7 / 1
15 / 3
28 / 3
Интернет олимпиада «Экспресс»
2 /1
3 / 1
6 / 1
9 / 1
Сверхпрограммный конкурс «Альбус» – институт развития школьного образования
13 / 3
17 / 4
18 / 6
31 / 12
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
9 / 3
9 / 6
17 /12
32 / 22
Математический конкурс по игре «Устный счёт»
3 / 0
5 / 2
7 / 5
13 / 7
Дистанционная математическая олимпиада «меташкола»
2 / 0
8 / 2
14 / 4
19 / 6
олимпиада СФУ «Бельчонок»
-
-
5/0
27/1
олимпиада по математике имени Арнольда
-
1
2
5/1
олимпиада «Надежда Энергетики»
-
3
6
Из таблицы видно, что количество участников и призёров увеличивается.
Веду большую работу по вовлечению детей в конкурсное движение, благодаря которой в этих мероприятиях участвуют и дети с ОВЗ.
Название конкурса
Кол-во участников
Награды
Лето- это маленькое приключение
3
Грамота лауреата – 1
Грамота участника -2
Творческий специальный конкурс «Ко Дню Защитника Отечества»
4
Грамота призёра -1
Грамота участника -3
Специальный конкурс «История в деталях»
5
Грамота призёра -1
Грамота лауреата -1
Грамота участника -3
Международный специальный конкурс «Всезнайка»
4
Грамота призёра -2
Грамота лауреата - 1
Грамота участника -1
Таблица наглядно демонстрирует результативность работы.
В 2012-2013 учебном году под моим руководством 9 учеников получили дополнительное образование в математической дистанционной школе Санкт- Петербурга. Мною разработаны и применяются на практике элективные курсы «Учись исследовать и проектировать» (для 9,10,11 классов - 34ч), «Решение уравнений и неравенств высших степеней»(11кл., 34 ч). Они позволили многим ученикам активно участвовать в математических олимпиадах.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Из диаграммы видно увеличение участников и призёров школьной олимпиады.
Под моим руководством Слётина Татьяна в 2013 году впервые приняла участие в краевой компетентностной олимпиаде, а также победила в конкурсе «Губернаторский дневник».
Организую учебно-исследовательскую деятельность учащихся. Мои ученики принимают участие в УИК на школьном, районном и краевом уровнях. В 2012 году Соболева М. стала призером районного тура УИК «Первые шаги в науку», получила направление для участия в «Академии юных». Работа Драхенберга В. стала победителем конкурса исследовательских работ младших школьников «Страна чудес - страна исследований». Эти работы опубликованы в сборнике НОУ Красноярского края. В 2013 году Соболева М. получила специальный приз для дальнейшего участия в конкурсе «Экспедиция к успеху». Исследовательская работа Рагимовой Ш. опубликована в сборнике НОУ Красноярского края (2015 г.). Работы Драхенберга В. и Соболевой М. были представлены на очном этапе краевого форума и Влад получил сертификат участника, а Мария – специальный приз для участия в конкурсе «Шаг в будущее». Из 6 работ, отправленных в первую Международную учебно-образовательную выставку, которую проводили школа публичной дипломатии Красноярска совместно с Краевым дворцом пионеров и школьников, две работы получили диплом I степени, три - диплом II степени и одна – диплом III степени. К 80-летию Красноярского края мои ученики принимали участие в краевом конкурсе исследовательских работ «Моё Красноярье» (Москаленко С., Загарских Е., Драхенберг В. ).
Соболева М. и Загарских Е. – призеры Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ « Парад Победы». Во всероссийском конкурсе для детей и взрослых «Подвиг народа» двое награждены дипломами 2 степени. Трое ребят стали участниками краевого конкурса « Салют Победы». Работы моих учеников напечатаны в разных изданиях: «Ангарская правда», «Наш Красноярский край», «За Победу». По рейтингу базы одарённых детей Красноярского края Соболевой Марии была предоставлена путёвка на отдых и обучение в «Летную Академию» по физико- математическому направлению.
Все годы работы являюсь классным руководителем. В 2014 году ученики моего класса успешно закончили школу ( 89% - ударники и отличники). Взяв класс, провожу исследование по выявлению уровня воспитанности и в дальнейшем разрабатываю систему воспитательной работы, целью которой является создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом. Моя воспитательная деятельность способствует формированию активной жизненной позиции, позитивному отношению к окружающим, признанию личности человека как абсолютной ценности. Особое внимание уделяю организации диспутов, бесед, работе над различными социально - значимыми проектами. В результате 100% учащихся принимают участие в общешкольных мероприятиях. Большое внимание уделяю выбору будущей профессии, ориентирую детей на перспективу рынка труда. Многие выпускники моих классов, успешно окончив ВУЗы, работают по специальности.
В практике реализую здоровьесберегающие технологии. Личным примером убеждаю учащихся заниматься спортом. Являюсь неоднократным призёром районных соревнований по лыжным гонкам.
Принимала участие в краевом и федеральном конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей (2010г., 2011г., 2012г.), во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего» ( 2011г, 2012г.), в V открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе», во всероссийских Педагогических видеоконференциях. Своим опытом делюсь на сайтах: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], openklass.ru, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
На протяжении всех лет работы активно участвую в жизни школы, поселка:
являюсь членом управляющего совета школы с 2008 года, членом школьной комиссии по распределению стимулирующей надбавки с 2008 года, вхожу в состав ПК школы с 2007 года.
Награждена: денежным поощрением учителей, работающих с одарёнными детьми (2012г), дипломами Всероссийской Педагогической Видеоконференции, благодарственными письмами за экспертную работу в жюри Всероссийского конкурса: «День Победы», «ШКОЛИЗДАТ: пресс-лайн», грамотами: Главы района, УО администрации района, администрации школы за высокие показатели качества обучения, за подготовку победителей и призёров в конкурсах, интеллектуальных марафонах, за работу по повышению педагогического профессионализма.
Дата: 02 сентября 2015 г. _______________Н. Н. Соболева
Директор МКОУ Невонской СОШ № 6 ______________ А. А. Аничкина Дата: 02 сентября 2015 г.
Тел.: 8 950 417 80 77
Тел. служ.: 8 (39162) 29 140
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115