Занятие Знакомство с органами артикуляции

Тема «Знакомство с органами артикуляции»
Цели: уточнить знания детей о строении органов артикуляции, развитие слухового внимания, развитие фонематического слуха.
Оборудование: инд. зеркала, звучащие муз. инструменты, ширма.
Ход занятия:
Орг. момент. Учить детей правильной посадке.
Основная часть.
Все люди умеют говорить. Чем мы говорим? (ртом) Посмотрите на свой рот в зеркало, чем он закрыт? (губами) Откройте губы, чем еще закрыт рот? (зубами) Откройте рот широко, что вы там видите? (язык). Высуньте его вперед, вверх, вниз, вправо, влево. Язык живет в домике. Зубы ~ это двери. Погладьте их язычком. Теперь найдите потолок- нёбо. « Покрасим» его язычком.
3. Сказка о веселом язычке.
Жил-был на свете веселый язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался (демонстрация). Чем закрывается домик? (зубами) Нижние зубы - крылечко, верхние - дверка. Язычок глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из неё и опять спрячется (демонстрация). Любил язычок песни петь. Услышал, как дети кричат: «а-а-а», и тоже запел: «а-а-а». Услышал, как лошадка ржет: «и-и-и», и тоже запел: «и-и-и». Услышал язычок, как поезд гудит: «у-у-у», сделал круглую дырочку в дверке и тоже запел: «у-у-у». Устал язычок, закрыл свою дверку и лег спать. Вот и сказке конец.
Игра « Угадай, на чем играю».
Физ. минутка. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше, выше.
Игра « Угадай , кто позвал».
Итог занятия.

15