Тема «Знакомство с органами артикуляции» Цели: уточнить знания детей о строении органов артикуляции, развитие слухового внимания, развитие фонематического слуха. Оборудование: инд. зеркала, звучащие муз. инструменты, ширма. Ход занятия: Орг. момент. Учить детей правильной посадке. Основная часть. Все люди умеют говорить. Чем мы говорим? (ртом) Посмотрите на свой рот в зеркало, чем он закрыт? (губами) Откройте губы, чем еще закрыт рот? (зубами) Откройте рот широко, что вы там видите? (язык). Высуньте его вперед, вверх, вниз, вправо, влево. Язык живет в домике. Зубы ~ это двери. Погладьте их язычком. Теперь найдите потолок- нёбо. « Покрасим» его язычком. 3. Сказка о веселом язычке. Жил-был на свете веселый язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался (демонстрация). Чем закрывается домик? (зубами) Нижние зубы - крылечко, верхние - дверка. Язычок глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из неё и опять спрячется (демонстрация). Любил язычок песни петь. Услышал, как дети кричат: «а-а-а», и тоже запел: «а-а-а». Услышал, как лошадка ржет: «и-и-и», и тоже запел: «и-и-и». Услышал язычок, как поезд гудит: «у-у-у», сделал круглую дырочку в дверке и тоже запел: «у-у-у». Устал язычок, закрыл свою дверку и лег спать. Вот и сказке конец. Игра « Угадай, на чем играю». Физ. минутка.Ветер дует нам в лицоЗакачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише,Деревцо все выше, выше, выше. Игра « Угадай , кто позвал». Итог занятия.