Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание
результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоозерновская
основная общеобразовательная школа»
учителя начальных классов Сеньковой Натальи Владимировны.
Выбор профессии учителя для меня не случаен. Среди моих родственников много учителей разных возрастов и квалификации. Но большинство работают в начальной школе, поэтому желание быть педагогом привело меня сначала в педагогическое училище, затем в институт. После его окончания работаю в Новоозёрновской школе.
Школа малокомплектная (39 учащихся), наполняемость классов невысокая. Все семьи учащихся - малообеспеченные (100%), половина из них - многодетные, образовательный уровень родителей – низкий. 5 детей из 8 не посещали детский сад, и пришли в первый класс с низким уровнем подготовленности.
Целью моего профессионального развития стало целостное гармоничное развитие личности, формирование познавательных способностей, эрудиции младших школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка .
Для достижения этой цели использую в своей работе инновационные технологии – Способ диалектического обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, владею технологией проекта, сотрудничества, разноуровневым обучением. В своей педагогической работе использую не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-конкурс, урок-игра, урок-аукцион, урок- спектакль, урок защита проекта. Благодаря этому процесс обучения становится более эффективным и даёт положительные эмоции.
На разных этапах овладения учебным материалом применяю групповую работу. Организация групповой работы помогает мне повысить активность учеников, вовлечь в работу сильных и слабых учащихся, совершенствовать навыки взаимопомощи, воспитывать культуру общения между учащимися. Разработала наглядный и раздаточный материал по предметам, пособие по развитию речи, тестовые задания, сценарии мероприятий с учётом возможностей и способностей детей (выставлены на сайт школы). Результаты работы оформлены в виде презентаций по темам, карточек, портфолио своё и детей, печатные пособия.
На своих уроках часто предлагаю для решения задачи развивающего характера, логические задачи, задачи с открытым ответом, конкурсные и олимпиадные задания, задачи из банка контрольно-измерительных материалов, успешное выполнение которых значительно повышает самооценку учащихся.
В качестве основного инструмента развития творческих способностей учащихся использую:
- занятия учеников в дистанционной исследовательской работе школы роста талантливых детей «Аурум» и образовательном проекте «Прогулка под звёздным небом» 2013-2014 год;
- задания российских дистанционных конкуров и турниров «Медвежонок», «Сказки мира», «Совёнок», «Зима стучит в окно», «Я рисую мир». Мои ученики показали хорошие результаты: лауреаты конкурсов и дипломанты 1, 2 и 3 степени. Такой подход к обучению позволил достичь положительной динамики по основным предметам :
Русский язык Математика Чтение Окружающий мир
1класс 57% 57% 71% 61%
2 класс 61% 71% 80% 71%
Внеурочная работа по предметам реализуется посредством программы «Я – исследователь», которая расширяет и углубляет знания, вводит в научную деятельность и является продолжением проектной деятельности детей. Ставим эксперименты, проводим опыты, наблюдения, фиксируем в таблицах результаты. Разработаны и реализованы проекты «Геометрические узоры», «Письмо деду Морозу», «Помогите птицам» и т.д. Как результат - повышение мотивации к изучению учебных предметов и участие в дистанционных проектах и конкурсах по исследовательской деятельности.
Для формирования здорового и безопасного образа жизни провожу раз в неделю пятиминутки ЗОЖ, беседы о здоровье. На уроках с целью предупреждение переутомления учащихся разработала и применяю музыкальные физминутки и стихотворные тексты. С их помощью осуществляется профилактика нарушений осанки и зрения; активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение.
Главной целью воспитания учащихся считаю формирование нравственной, социально адаптированной личности, способной к творчеству. Класс, в котором я работаю, состоит из 7 человек. Уровень сформированности коллектива средний. Для создания обстановки взаимного доверия, уважения, открытости отношений применяю различные меры: проведение разъяснительных бесед (общеклассных и индивидуальных); проведение классных собраний и классных часов; привлечение к работе по проблемам школьного социального педагога; организую экскурсии; проведение внеклассных мероприятий («Золотая осень», «Мы за здоровый образ жизни», «Подарок для мамы» и другие); чаепитий. Совместно с детьми участвуем в разных школьных мероприятиях и акциях: « Подарок маме» - исполнили танец, «Помоги птицам» - выпустили стенгазету и изготовили кормушки и т.д.
Ежегодно участвую в составе школьной команды в спартакиаде учителей. занимала 3 и 5 место по настольному теннису. Являюсь членом регионального движения «За Способом диалектического обучения – будущее» и разработала уроки, тесты по этой технологии.