Презентация к докладу на педсовете на тему Формирование коммуникативных умений у воспитанников с ОВЗ необходимых для их успешной социализации.


«Формирование у воспитанников с ОВЗ коммуникативных умений, необходимых для успешной социализации.  ГКОУ «Специальная коррекционная школа – интернат№26» Доклад на педагогическом советеРук. М/О воспитателей: Дауэр Г. Н.Дата проведения: 05.04.2017 г. ФГОС НООО с ОВЗ от 19. 12. 2014г.1. 6. В основу стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: Развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации. Понятие «Социализация».В настоящее время существуют различные определения понятия социализация, социальная адаптация, которые раскрывают его в полной мере. Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия.Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе. готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития. Условия для успешной социализации детей с ОВЗ. Коммуникативные умения, которыми должен владеть каждый ребенок. Приветствие ----- ПрощаниеОбращениеПросьба о помощи, поддержке, услугеОказание помощи, поддержки, услугиБлагодарность ----- Принятие благодарностиИзвинение ------ Принятие извиненияОтказТребованиеСлушаниеРазвернутое высказывание Компоненты коммуникативной культуры творческое мышление;культура речевого действия;культура самонастройки на общение;психоэмоциональная регуляцию своего состояния:культура жестов и пластики движений,культура эмоций. Факторы, влияющие на развитие потенциала ребенка, сохранение и укрепление психологического здоровья.создание ситуации успеха;обеспечение атмосферы комфорта;формирование адекватной гибкой самооценки;развитие рефлексии;повышение стрессоустойчивости при взаимодействии с социумом. Включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений посредством разнообразных форм коррекционной деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; А также в ходе: режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, в трудовой деятельности, во взаимодействии с семьями воспитанников; вовлечения детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д, проводимые в образовательном учреждении). Коммуникативные умения, получаемые в результате КТД и необходимые для более успешной социализации детей с ОВЗ.умение принимать информацию: внимание к сообщениям педагога и товарищей, стабильность процесса принятия информации; газеты, компьютер, телевизор.умение передавать информацию: умение выразить мысль, намерение, просьбу и полнота сообщения;умение взаимодействовать с партнером в процессе совместной деятельности: совместное планирование предстоящей деятельности, ориентация на партнера и отсутствие конфликтных ситуаций. (Распределение деж. по школе) Познавательные компоненты трудовой деятельности и профориентация – факторы успешной социализации личности. важно развивать у обучающихся воспитанников познавательные компоненты трудовой деятельности: умение действовать по плану, организованно, точно и аккуратно контролировать и корректировать свои действия, адекватно применять ранее усвоенные знания, умения, навыки;формировать ценные черты личности: трудолюбие, коллективизм, самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость, инициативность и другие, важные в социальном отношении качества.нацеливать на выбор профессии. Роль семьи в социализации ребенкаСоциальные нормы. Стиль жизни.Знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. Познает, что такое добро, зло, любовь, дружба, верность.Семья выполняет воспитательную функцию. Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему … Образовательно -воспитательное пространство при социализации составляют:дети родители педагоги специалистыЕсли не будет тесного взаимодействия всех участников, положительных результатов не будет!