Презентация на тему Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса


Учитель МБОУ СШ №1р.п.ТумботиноКарцева Лариса АлексеевнаПрофессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса «Первое требование, предъявляемое к учителю, заключается в том, чтобы он был научно образованным профессионалом и истинным учителем раньше, чем математиком, словесником и т. д.» Л.С. Выготский «Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся» Предметная компетентность 73% педагогов имеют высшее образование. 62 % - высшую и первую категории, 100% педагогов течение 3 лет прошли курсовую подготовку. Учителя работают в разных направлениях по самообразованию.   Методическая компетентность  дополнительные образовательные программы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФИО учителя. должностьВид программыНазвание программыЭкспертное заключениеМисюрёва Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературыПрограмма дистанционного обучения«Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку»№ 14 от 19.02.2013гГБОУДПО НИРОПрограмма факультативного курса«Фронтовые страницы русской прозы»№ 61 от 18.04.2007гГОУДПО НИРОПрограмма элективного курса по русскому языку (6-7класс)«По ступеням лингвистического анализа текста» № 14 от 19.02.2013гГБОУДПО НИРО Программа творческогообъединения« Юный журналист» № 65 от 22.04.2009гГОУДПО НИРО Ундалова Елена Михайловна, учитель технологии: Программа факультативного курса для 8-9классов СКК VIII вида«Художественная обработка материалов»№ 201 от 18.02.2014гГБОУДПО НИРО. Программа творческого объединенияЛозоплетение»   Клементьев Валерий Сергеевич, учитель математикиПрограмма факультативного курса по математике для учащихся 5 класса.«За страницами учебника математики»№ 181 от 17.12.2013гГБОУДПО НИРО.  Учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.   -технология  проблемного  обучения,-развития  критического  мышления,-проектная  деятельность,-уровневая дифференциация,-информационные  технологии-коммуникативные технологии Психологическая компетентность  Менеджерская компетентность – умение предвидеть, проектировать и управлять процессом обучения и воспитания, достижение взаимопонимания и взаимосодействия субъектов образования. Воспитательная компетентность. Исследовательская компетентность    Информационно – коммуникативная компетентность Термин «информационная культура» впервые ввел в научный оборот Г.Г. Воробьев, как умение использовать информационный подход, анализировать информационную обстановку и делать информационные системы эффективными. В.Ю. Милитарев рассматривал информационную культуру в контексте общей культуры, как совокупность знаний и умений переработки и использования информации при взаимодействии с информационными системами. Профессиональная компетентность - это интегративное качество учителя, включающее владение учителем профессиональными знаниями и умениями, умением применять профессиональные знания в своей образовательной практике, а так же профессиональную позицию учителя. Я желаю вам покорения новых высот в своей педагогической работе.