Использование интерактивных методов обучения в процессе изучения специальности 100401 «Туризм» на основании требований ФГОС
Тарасова Марина Александровна Преподаватель специальных дисциплин по специальности Туризм ГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум»Образование: высшее НГПУ им.Минина, географПедагогический стаж:3,5 годаКвалификационная категория (имеющаяся):без категорииКатегория заявленная: Первая Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Лысковский агротехнический техникум» Преподаваемые профессиональные модули :ПМ.01.Предоставление турагентских услугПМ.02.Предоставление услуг по сопровождению туристовПМ.03.Предоставление туроператорских услуг Моё профессиональное кредо «Цель жизни - самовыражение.Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живём»О.Уайльд Использование интерактивных методов обучения в процессе изучения специальности 100401 «Туризм» на основании требований ФГОС Тема компьютерной презентации: Научно – методические и практические условия становления и развития педагогических достижений -Научно-исследовательские условия: изучение работ философов, психологов и педагогов профессионального образования(Батышев С.Я.,Беляева А.П.,Новиков А.М.- концепция непрерывного профессионального образования);-Методические условия: работа в РУМК по специальности «Туризм»;Методическая тема исследования: Использование интерактивных методов обучения в процессе изучения специальности 100401 «Туризм» на основании требований ФГОС;Организационно-педагогические условия: профессионально-педагогическая деятельность в должности преподавателя специальных дисциплин ГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум». Актуальность личного вклада и перспективность практических достижений для развития профессионального образования Цель: Выполнение социального заказа на качественную подготовку выпускников для регионального рынка Задачи: -Провести анализ теоретических источников применения интерактивных форм обучения в педагогической теории и практике преподавания. ПМ.01 «Предоставление турагентских услуг»,ПМ.02. «Предоставление услуг по сопровождению туристов», ПМ.03. «Предоставление туроператорских услуг».-Разработать и обосновать технологию применения интерактивных форм обучения-Определить критерии эффективности применения интерактивных форм обучения-Внедрить в образовательный процесс различные интерактивные формы обучения Ведущая идея педагогической деятельности Обозначенные задачи определили ведущую идею педагогического опыта: Использование интерактивных методов обучения в процессе изучения специальности 100401 «Туризм» на основании требований ФГОСТехнология разработки ведущей педагогической идеиЦель исследования: выявить, определить, научно обосновать и экспериментально проверить на практике использование интерактивных методов обучения специальности «Туризм»Объект исследования: подготовка специалистов по специальности «Туризм»Предмет исследования: внедрение интерактивных методов обучения в процессе изучения специальности 100401 «Туризм» на основании требований ФГОС Принципы эффективного взаимодействия при интерактивном обучении Полное доверие преподавателя к студентам.Всесторонняя помощь обучающимся.Наличие у студентов внутренней мотивации к учению.Восприятие педагога в качестве источника разнообразного опыта.Активность участников группового взаимодействия. Сотрудничество обучаемых и обучающих Вариативность Творческий подход Демократичность Наличие алгоритма Основные принципы преподавания: 11 февраля 2015 года в группе С-34 по МДК.01.01.»Технология продаж и продвижения турпродукта» проводилась ролевая игра по теме: «Продажа туристических путевок». 14 ноября 2014 года группе С-34 проводился семинар по теме «Ценовые каталоги туроператора». В группе С-24 на учебной практике разработали проект «Виртуальная экскурсия по Лысковскому уезду» Технология реализации интерактивных методов: 1. Участие в исследовательской работе3. Обучающие игры: ролевые, деловые, образовательные.4. Использование общественных ресурсов: приглашение специалиста, экскурсии, 5. Социальные проекты: соревнования, выставки, спектакли, представления и т.д.7. Изучение и закрепление нового информационного материала: интерактивная лекция, ученик в роли учителя, работа с наглядным пособием, каждый учит каждого.8. Работа с документами: составление документов, письменная работа по обоснованию своей позиции.9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: проектный метод, шкала мнений, дискуссия, дебаты, симпозиум. готовит заранее необходимые задания, формулирует вопросы и темы для обсуждения в группах, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы, дает консультации, разъясняет сложные термины, помогает в случае затруднений При использовании интерактивных методов преподаватель лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, занимается его общей организацией, определяет его общее направление: Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются дополнительные источники информации - книги, словари, энциклопедии, сборники законов, поисковые компьютерные программы. Они обращаются к социальному опыту – своему и своих товарищей, для этого учащиеся:вступают в коммуникацию друг с другом,совместно решают поставленные задачи,преодолевают конфликты,находят общие точки соприкосновения,идут на компромиссы. Результаты собственной профессионально-педагогической деятельности: Направление деятельности: профессиональная подготовка, повышение квалификации, дополнительные программы различной направленности.Показатели: качество подготовки специалистов по специальности «Туризм» Результат практических достижений: 1. Выпущено – 20 выпускников имеющих положительные результаты освоения программ; 2. Качество обучения – 77,3%;3.Успеваемость -86,4; Результаты научно-методической работы: Направление деятельности: Наличие офис-тренинга - как творческой лаборатории (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала, паспорт кабинета.); Реализация новых образовательных технологий и дидактическое обеспечение внедрения инновационных технологий обучения: личностно-ориентированное обучение, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение, коммуникативное обучение и ИКТ технологии;Наличие интернет-ресурса по направлению профессиональной деятельности преподавателя специальности 100401 «Туризм» (страничка на сайте, персональный сайт). Результаты профориентационной работы: Направление деятельности: 1. Создание комитета по профориентации. 2. Организация агитбригады по профориентационной деятельности. 3. Проведение Дня открытых дверей мастер-классы по специальности 100401 «Туризм». Результат Применение интерактивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся и эффективности урока.Использование интерактивных методов обучения помогает выполнить заказ общества, воспитать и обучить информированного, думающего, умеющего и желающего действовать гражданина. Литература 1.Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие дляучителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. —М.:АРКТИ,2005. — 112 с. 2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования :учебное пособие / Е. С.Полат. – М.: 2000. – 296с. 3. Батышев С.Я.,Беляева А.П.,Новиков А.М.- концепция непрерывногопрофессионального образования);4. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ Карельский Институт Туризма;Ленинградский Областной Университет им. А.С.Пушкина.- 9-е изд., перераб и доп..- М.; СПб: Невский Фонд; Герда, 2007.5. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта:учебно-практическое пособие/О.Ю. Грачева, Ю.А. Макарова, Л.А. Мишина, Ю.В.Мишунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010, 2012. - 276 6. Основы туризма: учебник/А.С.Кусков, Ю.А.Джаладян.4-е изд.,М.:КНОРУС,2013.-400 с.7. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности:учебное пособие/А.Б.Косолапов.-3-е изд.М.КНОРУС,2011.-280с.8. Технология и организация продаж в туристском агенстве:учеб.пособие/Р.И.Сухов.-Ростов,Феникс,2010.-366с.(Туризм и сервис).9. Туристский бизнес: словарь справочник/А.С.Кусков,Ю.А.Джаладян.-М ФОРУМ,2012.-384с.10. Организация туристской индустрии: учеб. пособие/Ю.А.Матюхина.М.:ИНФРА-М,2012.-304с. Спасибо за внимание !