Урок по учебной дисциплине История Донского края: Скифо-сарматский период на Дону
ПЛАН УРОКА № 2 (1.2)
Тема урока: Скифо-сарматский период
Цели урока:
образовательные – познакомить учащихся с культурой скифских и сарматских племен;
развивающие – развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, хронологическую последовательность;
воспитательные – интерес к истории Донского края;
МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА:
Тип урока: урок первичного усвоения знаний;
Вид урока: лекция с элементами беседы;
Методы урока: словесный, наглядный;
Межпредметные связи: География. Природно-климатические зоны.
Оснащение урока: учебник История Донского казачества. Наглядный иллюстративный материал. Карта.
Литература: Астапенко М.П. Природа и история донского края – Ростов-на-Дону, 2006; «Загадки истории» № 12, 2013, стр.18- 19. Позор Дария.
ХОД УРОКА:
Организационный момент: принятие рапорта дежурного, объявление темы урока, постановка цели урока.
Актуализация опорных знаний.
1. Когда появились первые люди на Дону?
2. Какие климат преобладал на Дону?
3. Опишите животный мир на Дону?
4. Где были найдены первые стоянки человека?
5. Какие были занятия жителей?
6. Расскажите о быте и нравах первобытных людей.
7. Каким образом мы получили знания о первобытной эпохе на Дону?
Формирование новых понятий и способов действий
1. Скифы на Дону.
В первой половине первого тысячелетия появились постоянные поселения, где проживали ираноязычные племена, которые и дали название Дону (вода). Бескрайние степи привлекали кочевников. Почему? На Дону их прожива
·ло немало. Они сменяли друг друга. Первыми значимыми племенами были скифы, которые проживали на Дону в VII-III вв. до н.э.
Рассказ преподавателя о культуре скифов
Студент. Скифо-персидская война. Чтение статьи «Позор Дария» Загадки истории, стр. 18-19
2. Савроматы и сарматы на Дону III вв.до н.э.-III в. н.э.
- Легенда о происхождении (опережающее задание).
- Вооружение сарматов
- Раскол сарматов. Появление родственных племен.
Формирование умений и навыков
Возврат к цели урока. Мы сегодня ставили цель проследитьКакова была культура скифов и сарматов, которые проживали на территории нашего края. Сейчас закрепим знания.
1. Когда проживали скифы на Дону?
2. Перечислите вооружение скифов?
3. Какие отношения были у скифов с соседями?
4. Что можно сказать о характере этого народа?
5. Откуда появились савроматы и сарматы?
6. Что общего у скифов и савроматов?
Задание на дом:
§ 2
Итог урока
Сегодня мы с вами познакомились с культурой скифских и савроматских племен, которые проживали в древности на Дону.
Оценки за урок.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215