Апробация и внедрение системы оценивания метапредметных результатов на уроках математики в соответствии с ФГОС ОО.


Апробация и внедрение системы оценивания метапредметных результатов на уроках математики в соответствии с ФГОС ОО. Ищенко Светлана Николаевна, учитель математики МБОУ «Лицея №101» Виды универсальных учебных действий :ЛичностныйРегулятивныйПознавательныйКоммуникативныйМетапредметные действия Учебные математические тексты, предназначенные для учащихся 10-12 лет, имеют свои особенности. К ним можно отнести следующие:1. Привычный ученику текст учебника математики содержит, как правило, некоторый алгоритм, правило, которые он должен освоить, научиться выполнять;2. Действия разъясняются на примерах, иллюстрирующих их применение в конкретной ситуации;3. Текст может содержать логические обоснования описанных правил, алгоритмов, способов решения текстовых задач, доказательные рассуждения;4. В тексте есть переходы от вербальной формы изложения информации к графической, или символической, и наоборот;5. Текст может содержать фрагменты исторического характера. Типы заданийВО – задание с выбором ответа;КО – задание с кратким ответом;РО – задание с развернутым ответом. Задания по группам умений:1.Общее понимание текста, ориентация в тексте;2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Проявляется это через умение анализировать представленную в тексте информацию, интепретировать ее, обобщать, формулировать на ее основе сложные выводы и оценивать суждения;3.Использование информации из текста для решения различных задач, в тексте не описанных, в том числе привлечения дополнительных знаний. Задания к тексту «Египетские дроби»22.Что включает в себя Математический папирус Ринда? Обведи номера правильных ответов.1)84 математические задачи;2)Таблицу египетских дробей;3)Примеры изображения дробей;4)Историю изобретения египетских дробей. 26. Запиши дроби 15, 113, как это делали древние египтяне.29. Как можно разделить 3 яблока между 4 людьми? Можно каждое яблоко разрезать на 4 части и каждому дать по одной дольке от каждого яблока. А как бы решили эту задачу древние египтяне? Покажи штриховкой доли, которые приходятся на одного человека. Запиши решение, используя египетские дроби.  Уровни достижений:недостаточный;пониженный;базовый; повышенный.