Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Создание книги о профессиях»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11»
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Создание книги о профессиях»
Разработала: воспитатель
Тупия Рузиля РафаильеваЛысьва 2017
Цель: создание условий для развития у детей навыков сотрудничества в процессе совместной творческой деятельности по изготовлению книги о профессиях.
Задачи:
Содействовать формированию у детей устойчиво интереса и желания участвовать в партнерской деятельности со сверстником, побуждать согласовывать содержание совместной работы со сверстником, договариваться с ним о том, что будет изображено каждым из детей.
Обогащать и активизировать словарь детей на тему: «Профессии».
Содействовать проявлению творческих способности детей, развитию мелкой моторики рук в процессе продуктивной деятельности по изготовлению книги.
Способствовать воспитанию отзывчивости посредством создания проблемно-игровой ситуации
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Привлечение внимания детей: воспитатель вносит в группу посылку, приговаривая «Интересно, кто это нам посылку прислал? Ребята, вам интересно узнать». Дети заинтересовываются посылкой и подходят к воспитателю Заинтересованность детей предстоящей деятельностью
2. Воспитатель сообщает детям, что Фея из страны знаний прислала детям в подарок книгу, но налетела метель, странички из книги разлетелись и потерялись, осталась только обложка от книги. Педагог предлагает детям подумать над тем, что нужно сделать, чтобы книга снова стала целой – помогает сформулировать цель предстоящей деятельности Решение проблемой ситуации: дети рассматривают обложку, обсуждают проблему, приходят к выводу, что нужно сделать новые страницы для книги - совместно с воспитателем ставят и принимают цель предстоящей деятельности Постановка цели предстоящей деятельности. Развитие умения детей отвечать на вопросы, выдвигая гипотезы для решения проблемы.
3. Воспитатель предлагает детям порассуждать: «Как вы думаете, глядя на обложку, о чём была книга?» Дети приходят к выводу, что книга была о профессиях. Развитие умения вступать в диалог, обмениваться мнениями о предмете разговора.
4. Педагог обращается к детям с просьбой: рассказать, что может быть изображено на страницах книги. Дети высказывают свои идеи Активизация познавательной активности и словаря детей на тему: «Профессии».
5. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: к сожалению страничек для будущей книги 5, а вас больше, что же делать? Дети предлагают объединится в пары. Проявление активности в решении проблемы
6. Воспитатель организует подвижную игу «Найди пару» Дети бегают по группе, пока звучит музыка, когда музыка прекращает играть, дети находят себе пару Объединение в пары
7. Воспитатель уточняет, что каждая пара будет работать над одной страницей книги. Дети принимают индивидуальную цель Постановка и принятие индивидуальной цели
8. Педагог подводит детей к рабочим местам, где лежат рисунки с профессиями и материалы, с помощью которых дети будут декорировать рисунки, и предлагает выбрать рабочее место. Дети садятся за столы, договариваются, с чего начнут свою работу.
Распределяют между собой кто, какую работу будет выполнять.
Распределение обязанностей в паре
Воспитатель подклеивает обложку для книги, осуществляет косвенное руководство деятельностью детей – задаёт вопросы «Что делает каждый из детей в паре, как правильно нужно расположи лист, держать ножницы и т.д., побуждает к проявлению взаимопомощи
Выполняют работу, помогают друг другу, обращаются за помощью к взрослому. Проявление устойчивого интереса и желания участвовать в партнерской деятельности со сверстником
Развитие умения согласовывать содержание совместной работы со сверстником, договариваться с ним о том, что будет изображено каждым из детей.
9. Воспитатель просит детей принести свои страницы, чтобы соединить все страницы и обложку вместе. Подводит итог - задаёт вопросы, побуждая к рассказу:
- Какая профессия изображена на вашей странице?
- Получилась у вас страничка? Вы справились с работой?
- Как вы трудились, вместе дружно или каждый делал свою работу, не обращая внимания а товарища? Дети проговаривают с опорой на вопросы педагога, какой профессии посвящена их страничка, как они справились с заданием (получилась страница или нет), как трудились (самостоятельно, вместе с партнером). Оценивают свою работу и работу других детей. Приводят свои рабочие места в порядок, убирают оборудования. Достижение индивидуальной и коллективной цели, осознание личного вклада в её достижение и важности умения работать дружно, сообща
10. Проведение рефлексии: воспитатель предлагает выбрать смайлики (весёлый или грустный) и поместить их на фланелеграф Выражают своё эмоциональное состояние с помощью смайликов Ощущение радости от достижения общей цели.