Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
«Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Цель: расширение представления детей о традиционном русском народном празднике – новый год.
Задачи:
1. Формировать положительный образ Деда Мороза – главного символа новогоднего праздника.
2. Активизировать словарь детей словами: мороз – трескун, Морозко, терем.
3. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение равномерно намазывать поверхность силуэта клеем, приклеивать нитки или цветной песок (крупу).
4. Воспитывать уважение и интерес к русской народной культуре, традициям своего народа, стремление помогать людям.
5. Побуждать дошкольников к занятию декоративно – прикладным искусством, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: большая новогодняя открытка, компьютерная презентация, мультимедийная установка, снежки в корзине, силуэты елочек из белого матового картона, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, большая клеенка для стола, мелко нарезанные нитки, цветное пшено и (или) песок зелёного цвета.
Ход: дети играют в группе. Появляется воспитатель с большой новогодней открыткой в руках.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это – новогодняя открытка! Я получила её сегодня по почте от моей мамы. Хотите её рассмотреть? (дети соглашаются). Тогда давайте присядем на ковер и рассмотрим её (рассматривают открытку) Ой, посмотрите, а в открытке что – то написано:
«Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
«Дети, здравствуйте, я к вам!»
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…
Скоро Дед Мороз придёт,
Нам подарки принесёт –
Яблоки, конфеты…
Дед Мороз, ну где ты?!»
Ребята, а о чем это стихотворение? (дети отвечают) Верно, это стихотворение про новый год, ёлку, игрушки, подарки и про Деда Мороза! А где же сейчас Дед Мороз? (дети отвечают) Где он живет? (дети отвечают) Как вы думаете, чем он сейчас занят? (дети отвечают) А вы хотели бы увидеть Деда Мороза прямо сейчас? И я очень этого хочу! У меня есть волшебная палочка. Если мы потанцуем, как снежинки, то сможем увидеть на нашем экране, что делает Дед Мороз!»
Дети танцуют, воспитатель:
«Раз, два, три, экран зажгись,
Дед Мороз – появись!»
1 слайд «Появление Деда Мороза».
На экране появляется Дед Мороз: «Здравствуйте, ребята!» (дети здороваются)
Воспитатель: «Дед Мороз, расскажи нам, пожалуйста, где ты живешь и что сейчас делаешь?»
Дед Мороз: «У меня нет секретов! Сейчас все расскажу и покажу!»
2 слайд «Дед Мороз за разными занятиями: едет в санях, дарит игрушки и пр.»
Дед Мороз: «Люди зовут меня по-разному: Мороз-трескун, Морозко, Мороз Иванович, но можно называть и просто – Дед Мороз.
Воспитатель: «Ребята, какие интересные у Деда Мороза имена! Как его называют? (дети отвечают)
3 слайд «Резиденция Деда Мороза».
Дед Мороз: «Я живу в городе, который называется Великий Устюг. Вот мой терем. Терем – это значит красивый деревянный дом».
Воспитатель: «Ребята, как называется дом Деда Мороза?» (дети отвечают)
Дед Мороз: «А вот печка у меня во дворе – её Емеля оставил. Вот мой зоопарк. Здесь живут животные наших лесов: лоси, олени, лисы, медведи, волки. А это – почта. Сюда приходят ваши письма о том, кому какие хочется новогодние подарки!»
Дед Мороз: А вы, ребята, в каком городе живете?» (дети отвечают)
4 слайд «Снегурочка»
Дед Мороз: «А вот моя внучка. Кто знает, как её зовут?» (дети отвечают)
5 слайд: «Упряжка Деда Мороза»
А вот моя упряжка: сани и кони. Моих коней зовут Стрела, Звездочка и Орлик. Орлик – мой самый любимый конь. Он очень добрый и послушный. Посмотрите, какие у меня большие и нарядные сани. Здесь помещается много подарков для детей и их родителей!»
6 слайд; «Снегурочка».
Снегурочка: «Ребята, а вы знаете, какая любимая игра Деда Мороза? (дети отвечают) Это игра «Собери снежки»! Давайте в неё поиграем, развеселим дедушку!» (дети соглашаются).
Игра «Собери снежки в корзину»
7 слайд «Дед Мороз»
Дед Мороз: «Молодцы, ребята! Хорошо умеете снежки собирать! А вы дома украшаете под новый год елочку? (дети отвечают) А скажите, можно ли рубить в лесу живые елки? Конечно, нет, это лесу вредит! А почему? (дети отвечают) А какие елочки надо ставить дома в новый год? (дети отвечают) Вот я хочу, чтобы вы мне помогли – сделали елочки для моих друзей - зверей! Справитесь с заданием?» (дети отвечают).
Воспитатель: «Ребята, давайте сядем за столы и сделаем елочки для зверушек - друзей Деда Мороза! (дети садятся) А как мы будем их делать? (дети рассказывают: сначала нужно намазать силуэт елочки клеем, а потом посыпать нитками или цветным песком (пшеном)) Кто хочет делать елочки из ниток? А кто из цветного песка?» (дети выполняют работу).
6 слайд «Дед Мороз».
8 слайд «Дед Мороз»
Дед Мороз: «Ай, да молодцы, ребята! Какие красивые елочки сделали для моих друзей! Порадовали деда! А теперь нам пора прощаться. Но скоро я к вам приеду в гости: с зимними метелями, большими сугробами, с ледяной горкой и хорошими подарками! До свидания!» (дети прощаются).
Воспитатель: «Ребята, а вы все успели написать Деду Морозу письмо и заказать подарки? (дети отвечают) Тот, кто не успел, может нарисовать письмо прямо сейчас. А я его вечером отнесу на почту» (переход в совместную деятельность).