Открытый урок на тему Нумерация чисел от 21 до 100 (образование чисел, чтение, запись, сравнение).
Математика 2-2- 2
Дата «___»________ 20__г Класс 2-«__»
Тема урока: Нумерация чисел от 21 до 100 (образование чисел, чтение, запись, сравнение).
Цели урока:
1.
Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания.
Ознакомление с образованием двузначных чисел; формирование умений читать, записывать и сравнивать двузначные числа; формирование умений самостоятельно строить и применять новое знание.
2.
Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
3.
Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.
4.
Закрепление табличного сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Долгожданный дан звонок,Начинается урок!– Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок?Все ли на месте Все ли в порядкеРучка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь отметку “5”.
2
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Устный счёт.
1. На доске записаны числа:
10 11 13 15 16 17 20
- Что заметили?
- Вставьте пропущенные числа.
- Прочитайте хором записанные числа.
- Составляют ли данные числа отрезок числового ряда?
- Почему так считаете?
2. Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий.
5*( = 9 10 * ( = 9 7*( = 5
6*( = 4 9*(=3 8*(=8
3. Задание на смекалку.
Оле 6 лет, её брат Витя старше сестры на 4 года. На сколько лет Витя будет старше Оли через 2 года?
Устные упражнения:
назовите число, в котором один десяток и 3 единицы, один десяток и 2 единицы и т.д.;
счет «цепочкой», счет через один, через два;
счет десятками в прямой и обратной последовательности, счет через один, через два;
3
Минутка чистописания.
10 10 10
-Что мы знаем о числе 10? (двузначное, круглое)
Задания 1-2 учебника.
Затем можно предложить заполнить таблицу чисел по группам, аналогичную таблице на форзаце учебника, и сформулировать правило образования каждого следующего числа от 1 до 100.
Выявление места и причины затруднения.
Можно ожидать, что все дети смогут заполнить таблицу чисел, но сформулировать правило построения натурального ряда чисел обосновать не смогут. Тогда учитель предложит заполнить модель вида:
Построение проекта выхода из затруднения.
Составляется план: заполнить таблицу, заполнить схемы, ответить на вопросы (которые характеризуют двузначные числа):
4
Открытие нового знания. Реализация построенного проекта.
Наименьшее двузначное число ___________
Наибольшее двузначное число _____________
Круглое число - на конце_____
Чтобы назвать соседей числа надо назвать__________и ___________________число
Реализация построенного проекта. Работа в группах. Выдается бланк - составить образец характеристики чисел, аналогичный составленному плану (см. выше).
5
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Выполнить упражнение 3. Дети рассматривают иллюстрацию к упражнению 3 (или аналогичные наглядные пособия). Сколько десятков изображено на рисунке? (Два десятка). Сколько единиц? (Три единицы). Учитель выставляет на наборном полотне - число 23. Дети читают это число. Далее продолжается аналогичная работа с другими числами, ученики уже сами набирают их и читают.
Для первичного закрепления выполнить задание у доски с комментированием. Можно включить в урок различные игры на установление последовательности двузначных чисел («Кто быстрее назовет числовой промежуток от... до....». Числа на доске надо написать вразброс, затем вызываются представители от команд, которые указкой показывают и называют эти числа)
Динамическая пауза
Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.
Вверх рука и вниз рука.Потянули их слегка.Быстро поменяли руки!Нам сегодня не до скуки.(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)Приседание с хлопками:Вниз – хлопок и вверх – хлопок.Ноги, руки разминаем,Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)Крутим-вертим головой,Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)И на месте мы шагаем,Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)Потянулись, растянулисьВверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)И за парты все вернулись –Вновь урок у нас идёт. (Дети садятся за парты.)
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Упражнение 4.
Динамическая пауза.
7
Включение в систему знаний и повторение.
Предложите сравнить числа и составить образец для сравнения.
Затем можно перейти к повторению ранее изученного материала и решению задач из учебника.
Затем учащиеся под руководством учителя выполняют задачу 6. Задание 5 предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой.
Задание - 7 предполагает отработку вычислительных навыков, поэтому рекомендуется его выполнение на время.
8
Рефлексия
– Вам понравился урок?
– Чему вы сегодня научились на уроке?
Дополнительные задания. 2 – 2-2. Ф.И.___________________________________________
Продолжи ряд: 34, __, __, __, __, 39, __, __, __, 43, __, __, __, 47, __
Рисунок 1515