Программа адаптации будущих первоклассников к обучению в школе.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415Оглавление
Паспорт программы..2
Пояснительная записка ...................................4
Концептуальные основы программы.........................................5
Цель программы
Основные задачи программы
Принципы организации программы
Предполагаемые результаты
Критерии сформированности способностей
Организация деятельности образовательного учреждения по адаптации будущих первоклассников ..6
2.1 План мероприятий
2.2. Режим работы
Расписание занятий
Механизм реализации программы .10
3.1 Работа с родителями
4 .Содержание программы.11
4.1 Обучающие, развивающие занятия
4.2 Учебный план
5. Примерное тематическое планирование занятий 14
Тематический план занятий курса «Математика вокруг нас»
Тематический план занятий курса «По дороге к Азбуке»
Тематический план занятий по рукотворчеству «Умелые ручки»
Тематический план хореографических занятий «Танцецветик»
Тематический план физкультурных занятий «Игры народов России»
Тематический план логопедических занятий «Говори правильно»
Тематический план психологических занятий «Психология для малышей»
Тематический план музыкальных занятий «ДО-РЕ-МИ»
6. . Материально-техническое обеспечение19
Паспорт программы
Муниципальное образование
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шадринская средняя общеобразовательная школа
Наименование программы
Программа адаптации детей к обучению «Школа будущего первоклассника «Филипок»
Основание для разработки программы
Проект является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
Основные разработчики программы
Заместитель директора по УВР Лежнева А.Ю.
Основная цель программы
обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
Задачи программы
организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Условия достижения цели и задач программы
Организация подготовки дошкольников будущими учителями начальных классов, логопедом, педагогом-психологом, учителями-предметниками.
Основные направления программы
формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;
расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;
обогащение активного словаря ребенка, связной речи;
логическую и символическую пропедевтику.
Сроки реализации программы
2015-2020 года
Пользователи основных мероприятий программы
Дети 6-7 летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс
Ожидаемые результаты
развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;
формирование его готовности к систематическому обучению
развить познавательные процессы детей (память, внимание, мышление);
привить привычку учиться с удовольствием;
обеспечить необходимый базовый уровень знаний, умений, навыков, которые помогут в дальнейшем хорошо и легко учиться в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.
вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку к школе.
Пояснительная записка
Подготовка детей к школе – важнейший этап в процессе общего образования школьника. «Школа будущего первоклассника» является одной из форм работы с детьми в рамках преемственности на этапе «детский сад - начальная школа». Преемственность между двумя уровнями: дошкольным и школьным следует рассматривать как построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание, обучение.
Организация и функционирование «Школы будущего первоклассника «Филипок» - результат социального заказа общества. Он определяется, с одной стороны, сохраняющимися высокими потребностями родителей, заинтересованных подготовить детей к обучению в школе, поднять общий уровень их развития и уровень коммуникативных способностей, с другой стороны – необходимостью обеспечения МКОУ Шадринская СОШ контингентом учащихся, которые смогут адаптироваться и успешно обучаться в школе.
Разный уровень дошкольной подготовки детей обусловлен рядом объективных причин. Во-первых, в школу поступают дошкольники, часть которых регулярно занималась в детском саду, другие посещали его нерегулярно, а третьи - воспитывались в семье. Во-вторых, низкий уровень развития устной речи будущих первоклассников обусловлен, сложной социальной обстановкой территории, прикреплённой к ОУ: высокий процент малообеспеченных, многодетных и социально неблагополучных семей. В-третьих, актуальным сегодня становится не просто овладение дошкольниками фактологическими знаниями, но и сформированные у них способы познавательной деятельности, развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация и т.д.).
Вышеизложенное отрицательно сказывается на адаптации детей в школе, снижает их обучаемость в начальных классах.
Поэтому целью организации «Школы будущего первоклассника «Филипок» является создание образовательного пространства, которое способствовало бы общему развитию дошкольников и позволило бы им подняться до уровня готовности к обучению в школе.
Данная программа не является образовательной программой, а лишь способствует усвоению ранее полученных знаний, расширяет и углубляет изученное в детском саду, готовит к усвоению программы начальной школы.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы адаптации детей к обучению «Школа будущего первоклассника «Филипок» являются:
закон РФ «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской федерации №373 от 06 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования у к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г №189);
Письмо Министерства образования РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе»;
Письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. № 14-51-36/13;
Устав МКОУ Шадринская средняя общеобразовательная школа;
Порядок оказания государственных и муниципальных услуг в МКОУ Шадринская СОШ.
Предшкольная подготовка в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Шадринская средняя общеобразовательная школа не является обязательной дополнительной образовательной услугой, предоставляется бесплатно с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан.
1.1.Цель программы:
Всестороннее развитие ребенка, позволяющее обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
1.2 Основные задачи программы:
организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе;
создание атмосферы психологической комфортности.
Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Школа будущего первоклассника» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.
1.3 Принципы организации программы:
доступность (для детей любого уровня готовности к школе);
универсальность (подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы школьников);
комфортность (положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего занятие, чтобы успех ребят переживался ими как радость);
направленность (не занимается комплексным развитием ребенка, а формирует компоненты, необходимые для последующей учебной деятельности ребенка, на основе уже сформированной игровой);
открытость (работают педагоги разной специфики, программы, которых одобрены педагогическим советом);
добровольность (в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица), дали согласие на подготовку);
актуальность (использование современных достижений науки, своевременное реагирование на изменение социального заказа, стандартов образования, мониторинговых показателей)
1.4. Предполагаемые результаты
развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;
формирование его готовности к систематическому обучению;
развить познавательные процессы детей (память, внимание, мышление);
привить привычку учиться с удовольствием;
обеспечить необходимый базовый уровень знаний, умений, навыков, которые помогут в дальнейшем хорошо и легко учиться в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.
вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку к школе.
Критерии сформированности способностей будущих первоклассников:
Деятельность и общее развитие:
произвольная деятельность;
психологическая саморегуляция;
развитость творческого потенциала;
способность принимать инструкцию;
коммуникативные способности;
зрительное восприятие
Речевое развитие:
словесная реакция на ситуацию;
способность понимать говорящего;
способность объяснять мысль словами
Организация деятельности образовательного учреждения
по адаптации будущих первоклассников
2.1 План мероприятий
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Объявление о наборе в «Школу будущего
первоклассника»
Сентябрь
Лежнева А.Ю. заместитель директора по УВР, учитель
начальных классов
Сотрудничество с МДОУ
В течение года
Лежнева А.Ю. заместитель директора по УВР, учитель
начальных классов
Подготовка документации:
Учебный план;
Тематическое планирование по предметам;
Расписание занятий;
Тетрадь замечаний и предложений по
организации работы в «Школе будущего первоклассника «Филипок»
Октябрь
Лежнева А.Ю. заместитель директора по УВР,
руководитель МО
Утверждение нормативной документации на педсовете: Положение о проекте «Школа будущего первоклассника «Филипок»
Октябрь
Лежнева А.Ю. заместитель директора по УВР
Комплектование группы
Подворовый обход семей
Сентябрь
Учитель начальных классов
Организационное родительское собрание.
Последняя
суббота сентября
Лежнева А.Ю. заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Родительские собрания-консультации:
«Возрастные особенности детей 67 лет.»
«Секреты успешной адаптации».
«Ваш ребёнок будущий первоклассник»
«Советы родителям»
Ноябрь, январь, март, май
Педагог-психолог, учитель начальных классов.
День открытых дверей
Февраль
Лежнева А.Ю., заместитель директора по УВР
Организация и проведение занятий
октябрь
-май
Лежнева А.Ю. заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Итоговое родительское собрание
май
Лежнева А.Ю.., заместитель директора по УВР, учитель
начальных классов, психолог
Комплектование первых классов.
Апрель-
август
Лежнева А.Ю. заместитель директора по УВР, учитель
начальных классов
Анализ результатов
«Школа будущего
первоклассника «Филипок»
сентябрь
Лежнева А.Ю. заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
психолог
Программа рассчитана на детей 6-7 летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Во время работы школы будущего первоклассника, происходит знакомство учителя и ученика и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.
Порядок организации работы «Школы будущих первоклассников «Филипок»:
группы формируются из детей 6-7летнего возраста;
продолжительность обучения составляет 8 занятий (октбрь-май);
наполняемость групп не более 25 человек;
режим занятий: 1раз в месяц (по субботам) – 4 занятия по 25 минут
При организации учебных занятий учитываются:
возрастные физиологические возможности детей;
постепенность подачи материала (от простого к сложному);
чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой;
наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий;
гигиенические требования к помещению и материалам.
Приемы обучения при организации занятий:
начало занятий должно быть необычным;
на занятии должен царить “дух открытий” (ничего не сообщать детям в готовом виде);
держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей;
не оставлять без внимания ни одного ответа детей;
помнить о развитии речи во всех видах деятельности;
поддерживать ощущение успешности.
2.2 Режим работы:
9.30 – 10.00 – прием детей, психологический настрой.
10.00 – 10.25 – первое занятие
10.25 – 10.35– отдых, игры
10.35 - 11.00 – второе занятие
11.00 - 11.10- отдых, игры
11.10 – 11.35 – третье занятие
11.35 - 11.45- отдых, игры
11.45 - 12.10-четвертое занятие
12.10-12.20 – консультация родителей, уход детей домой.
2.3 Расписание занятий в «Школе будущего первоклассника «Филипок»
Время
проведения
№
занятия
1 группа.
октябрь
Логика
Обучение грамоте
«По дороге к Азбуке»
«Математика вокруг нас»
«Психология для малышей»
ноябрь
Рукотворчество «Умелые ручки»
«Математика вокруг нас»
Обучение грамоте
«По дороге к Азбуке»
Логопедический курс «Говори правильно»
декабрь
Рукотворчество «Умелые ручки»
Обучение грамоте
«По дороге к Азбуке»
«Математика вокруг нас»
Музыкальное занятие
«ДО – РЕ - МИ»
январь
Хореографическое занятие «Танцецветик»
«Математика вокруг нас»
Обучение грамоте
«По дороге к Азбуке»
«Психология для малышей»
февраль
Логика
Обучение грамоте
«По дороге к Азбуке»
«Математика вокруг нас»
Музыкальное занятие
«ДО – РЕ - МИ»
март
Логика
«Математика вокруг нас»
Обучение грамоте
«По дороге к Азбуке»
Рукотворчество
«Умелые ручки»
апрель
Хореографическое занятие «Танцецветик»
Обучение грамоте
«По дороге к Азбуке»
«Математика вокруг нас»
Рукотворчество «Умелые ручки»
·
май
Логика
«Математика вокруг нас»
Обучение грамоте
«По дороге к Азбуке»
Логопедический курс «Говори правильно»
Механизм реализации программы
Реализация данной программы проходит в тесном сотрудничестве социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей начальных классов, работников воспитательной сферы школы и при взаимодействии с родителями будущих первоклассников, дошкольными учреждениями.
3.1 Работа с родителями
Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в процесс его семья. Поэтому предусмотрена и работа с родителями будущих первоклассников с целью повышения психолого-педагогической компетентности в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития.
Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе будущего первоклассника, предлагаются следующие всеобучи:
- педагогический лекторий по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;
Примерная тематика:
Родитель – это профессия.
Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.
Здоровый ребенок – хороший ученик.
Как ребенку помочь стать самостоятельным.
Как на самом деле любить детей.
Физическая подготовленность ребенка к школе.
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
Социально личностное развитие будущего первоклассника.
Первые дни ребенка в школе.
Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.
Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта она существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение, получение оперативных консультаций, использование инновационного опыта.
- индивидуальные консультации учителя, социального педагога, педагога-психолога, логопеда по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в школе будущего первоклассника;
- родительское собрание о системе работы образовательного учреждения;
- дни открытых дверей.
4. Содержание программы «Школа будущего первоклассника «Филипок»
Работа с будущими первоклассниками предусматривает комплекс занятий по 2 направлениям.
Обучающие занятия:
1. «Математика вокруг нас». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях: формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа; символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.
2. «По дороге к Азбуке». Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка. Целью данного курса является формирование и закрепление у ребенка правильный захват карандаша; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; развитие мелкой моторики руки; ориентировка на плоскости листа. Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.
Развивающие занятия:
Рукотворчество «Умелые ручки». Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал(клей, ножницы, цветная бумага). Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.
Хореографические занятия «Танцецветик» Занятия по данной программе будут способствовать: развитию координации движений дошкольников, воображения, отработке механизмов межличностной коммуникации, воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению искренне радоваться достижениям своих товарищей, желанию помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Направленность и содержание программы носят практический характер и определяются задачами творческого и духовно-нравственного развития ребенка. Уровень умений двигаться зависит от качества представлений о реальных вещах.
«Логика» Самый любимый и наиболее захватывающий раздел занятия. И это не удивительно! Ведь именно на этом этапе они, с помощью своих любимых сказочных персонажей и животных, в увлекательной игровой форме учатся решать сложные логические задания. Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов. Участие взрослого должно быть направлено на пробуждение самостоятельности и инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира.
Логопедические занятия «Говори правильно». Формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза, развитие речевой моторики, расширение словарного запаса, развитие фонематического восприятия, развитие грамматического строя речи, развитие зрительно-пространственного восприятия и представления.
Психологические занятия «Психология для малыша». Занятия направлены на формирование положительного отношения к школе, знакомство с правилами сотрудничества и поведения в школе, развитие умения взаимодействовать со сверстниками, взрослыми в школе, повышение уверенности в собственных силах, воспитание умения произвольно управлять собой, развитие познавательной сферы.
Музыкальные занятия «ДО-РЕ-МИ» Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. В процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления. Занятия комплексные, так как в них включены музыкальные и творческие игры, развивающие слух, память, чувство ритма; упражнения для мелкой моторики, координации движений; музицирование на различных инструментах, музыкальная грамота, пение.
Методы работы
метод эвристической беседы;
метод ролевой игры;
поисково-познавательный метод;
игровой метод;
иллюстративный метод;
метод «обратной связи».
Ведущий метод работы с детьми – это дидактическая игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.
Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.
Основные направления работы
развитие внимания и памяти,
развитие мелкой мускулатуры руки и пальцев,
развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи,
- овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет прямой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка),
- развитие умственных способностей, обучение грамоте (умение слышать звуки, оперировать ими),
- развитие социально- психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими).
4.2 Учебный план
Название предмета
Всего часов
«Математика вокруг нас»
8
«По дороге к Азбуке»
8
ИТОГО
16
«Умелые ручки»
4
«Танцецветик"
2
«Логика»
4
«Говори правильно»
2
«Психология для малышей»
2
«ДО-РЕ-МИ»
2
ИТОГО
16
Примерное тематическое планирование занятий
5.1 Тематический план занятий курса «Математика вокруг нас»
№
п/п
Тема занятия
Цель занятия
Количество часов
Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами, счёт на слух, счёт по осязанию.
Выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
1
Измерение длины, высоты, ширины окружающих предметов с помощью условной мерки;
Объединять группы предметов,
Выделять и устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
1
Представления об элементарных геометрических фигурах
Знать названия геометрических фигур и уметь их отличать
1
Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под).
Пространственное ориентирование по клеткам
1
Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе.
Ориентировка во времени
1
Сравнение количества предметов на наглядной основе
Соотношение количества предметов между двумя группами
1
Прямой и обратный счет в пределах 10.
Порядковый и ритмический счет
1
Составление фигур из частей и деление фигур на части.
Конструирование фигур по заданному образцу
1
5.2 Тематический план курса «По дороге к Азбуке»
№
п/п
Тема занятия
Цель занятия
Количество часов
Ау нас сегодня - капустник! Штриховка (овощи).
Знакомство с правилами штриховки
1
Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка.
Развитие правильного дыхания при разговорной речи, знакомство с линовкой
1
Письмо прямых коротких линий. Считалки. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игры со звуками
Развитие фонематического слуха и зоркости
1
Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв
Соотношение звуков и знаков
1
Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой.
Знакомство с русским фольклором. Продолжение штриховки
1
Знакомство с линованной бумагой, письмо коротких линий с наклоном. Игра «Найди букву»
Развитие пространственного представления на линованной бумаге
1
Ориентировка на линованной бумаге. Игра « Путь к домику»
Определение правой и левой сторон предмета
1
Речь (устная и письменная) - общее представление. Штриховка-копирование
Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.
1
5. 3. Тематический план занятий «Умелые ручки»
№
п/п
Тема занятия
Цель занятия
Количество
часов
Аппликация « Павлин»
Умение правильно держать ножницы, обводить свою ладонь, вырезать по контуру, применять творчество в оформлении.
1
«Радуга над полянкой», «бабочка»
Использование красок, технику складывания листа пополам
1
Оригами «Лебедь»
Знакомство с техникой оригами, приёмы складывания квадрата
1
Раскрашивание шаблона «Яйцо»
Знакомство с техникой росписи на бумаге.
1
5.4. Тематический план хореографических занятий «Танцецветик»
№
п/п
Тема занятия
Цель занятия
Количество
часов
Азбука музыкальной грамоты
Знакомство с элементарными понятиями музыки: медленно, быстро, громко, тихо; характером музыки через ритмичные упражнения
1
Музыкально-танцевальные игры
Координация музыкальных способностей с заданными образами
1
5.5. Тематический план занятий «Логика»
№
п/п
Тема занятия
Цель занятия
Количество
часов
1
Наблюдай и сравнивай.
Развитие умения наблюдения и сравнения.
1
2
Найди – раскрась.
Развитие умения наблюдения, анализа и сравнения.
1
3
Сравнение по величине
Развитие умения наблюдения, анализа и сравнения.
1
4
Сравнение по количеству и форме.
Развитие умения наблюдения, анализа и сравнения.
1
Тематический план логопедических занятий «Говори правильно»
№
п/п
Тема занятия
Цель занятия
Количество
часов
Образование звуков речи. Развитие речевой моторики
Наблюдение за формированием звуков речи, с помощью уточнения артикуляции при произнесении гласных и согласных.
1
Звуки и буквы
Формирование начальных представлений о звуко-буквенном составе слова на базе развития фонематических процессов и навыка анализа и синтеза с использованием звукового ряда.
1
5. 7. Тематический план психологических занятий «Психология для малышей»
№
п/п
Тема занятия
Цель занятия
Количество
часов
1
«Солнечное настроение»
Установление контакта с детьми, создание благоприятной атмосферы в группе через совместную игровую деятельность
1
2
«Волшебное слово»
Развитие внимания и творческого мышления через совместное игровое взаимодействие
1
5. 8. Тематический план музыкальных занятий «ДО-РЕ-МИ»
№
п/п
Тема занятия
Цель занятия
Количество
часов
1
Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.
Развивать внутреннююю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
1
3
Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.
Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
1
Материально-техническое обеспечение
Блок социально-психологической поддержки: актовый зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, библиотека, читальный зал.
Спортивный комплекс: спортивный зал.
Учебные кабинеты как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащены комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Классные помещения просторные, хорошо проветриваемые, светлые. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.
Адаптация ребенка к школе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение - появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни.
Начало обучения в школе предполагает наличие у ребенка школьной зрелости, т.е. он должен достичь определенного уровня физического и интеллектуального развития, а также социальной адаптации, что позволяет ему соответствовать традиционным школьным требованиям.
Предполагаем, что реализация Проекта адаптации детей к обучению в школе «Школа будущего первоклассника «Филипок» поможет перенести адаптационный период, порой затянувшийся, на более ранние сроки, т. е. до начала учебного процесса, подготовит детей к использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: для грамотного использования слов в речи; для правильного построения предложений; для составления небольших связных по смыслу текстов, рассказов; для применения счета на практике, в быту; для умения ориентироваться по клеточкам в тетради.
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215