Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
Воспитатель
Ирина Владимировна Чумак
г. Славгород
Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.
Обучающая задача:
закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
закреплять знания детей о геометрических фигурах;
воспринимать задание на слух;
выкладывать из геометрических фигур силуэты животных;
формировать умение решать логические задачи.
продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку.
Развивающая задача:
развивать представления о времени, днях недели;
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность
развивать умение пользоваться план-схемой при решении проблемной ситуации.
Воспитательная задача:
воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Ход НОД:
Настрой: (Дети встают в круг)
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.
У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
(Звучит музыка шум – моря.)
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в интересную игру. А в какую вы догадаетесь сами. Для игры я приготовила вам подсказку. Как вы думаете, что это может быть?(Воспитатель показывает свиток)
Дети: (карта, письмо и др)
Воспитатель: Посмотрим? Здесь какое - то послание. Как вы думаете, кто мог написать это послание?
Дети: Пираты.
Воспитатель: Кто такие пираты? Как вы догадались? А как вы думаете, как оно к нам попало? (ответы детей) Я думаю что скорее всего это послание выпало из какой-нибудь пиратской истории. – Может, мы посмотрим, что внутри?
Дети располагаются вокруг стола и подробно рассматривают и обсуждают ее.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Хотите отыскать пиратский клад? Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями на острове Сокровищ. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам нужно определить с чего начать наше путешествие. Ребята, а на чем обычно путешествуют пираты? (на корабле)? Из чего мы можем его построить? (воспитатель предлагает построить корабль из подручных предметов - стульев). В выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки
Чтобы наше путешествие было интересней, я предлагаю превратиться вам в пиратов, одев эти волшебные косынки.
Воспитатель: А теперь занимаем места на корабле и отправляемся на поиски сокровищ.
Садятся в корабль берутся за рук и читают стихотворение.
Воспитатель:
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Папуасы не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
Воспитатель: Внимание мы приближаемся к первому острову, а кто отгадал как он называется? «Остров Папуасов».
Дети приближаются к папуасу, ребенок берёт конверт и воспитатель зачитывает первое задание.
Ребята, это что (показывает конверт), на нем печать какой геометрической формы? (квадрат)
Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро
отвечайте. Готовы?
Задание «Четвёртый лишний»
(слайдовая презентация)
Воспитатель: Вы очень сообразительные. Молодцы. Продолжим путешествие?
Дети: Да.
Дети прощаются с Папуасом, идут на корабль и продолжают путь читая стихотворение.
Воспитатель:
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Обезьяны не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
Воспитатель:
Вижу остров. Кто догадался, как он называется? Это остров «Обезьян». На вашем пути к сокровищам много препятствий. Вам нужно будет перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифрами от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы будите на один шаг ближе к сокровищам, но необходимо не только перепрыгивать, но и проговаривать вслух.
Вот мы прибыли на сушу. Посмотрите! Обезьяна! У неё очередной конверт с печатью. Ребята, а какая геометрическая фигура у нас на конверте? (овал) Нам нужно выполнить ещё одно задание.
Мы должны составить из геометрических фигур силуэты обезьян. – Ну что справились?
Ребята, а нам нужно возвращаться обратно, в корабль, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет?
Молодцы, дети, и тут справились!
Воспитатель: Ребята, задание выполнено и нам пора отправляться дальше. Попрощаемся с обезьяной и продолжим свой путь. Согласны?
Дети: Да.
Дети прощаются с обезьяной, перепрыгивая по цифрам от10 до 1 и садятся на корабль, продолжают путь, читая стихотворение.
Воспитатель:
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Попугаи не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову. А как называется этот остров? Это остров Попугаев. Они попали в беду, запутались в решении задач, ждут нашей помощи. Выполним скорей задание и поможем попугаям. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель:
Ребята, а какая геометрическая фигура у нас на конверте? (ромб). Я предлагаю решить вам задачи (слайдовая презентация)
И тут справились, молодцы!
Дети прощаются. Воспитатель предлагает им поиграть. Игра «Отгадай цифру и найди ей дом»»
(Воспитатель раздает детям необычные карточки с зашифрованными цифрами. Дети должны расшифровать цифру и найти ей остров, соотнося цифру на своей карточке с цифрой на островке).
Дети садятся на корабль и продолжают путь, читая стихотворение.
Воспитатель: Наш последний путь лежит к острову «Секрет».
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Сундучок не видишь ты?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
Воспитатель:
Вот мы и на последнем острове. Этот остров не простой, чтобы найти сундук нам нужно выполнить последнее задание. Ребята, но нам нужно сначала найти конверт с заданием? Посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете? (дети оглядываются и ищут конверт). А что там? (схема) Дети вы умеете читать схемы? Ребята, под схемой есть письменное руководство о том, как искать клад: (схематически изобразить, дети подробно рассматривают и проговаривают изображение схемы и идут на поиски сундука)Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Посмотрите, а сундучок-то не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.
Релаксация. (Играет музыка)
Ребята, примите удобную для вас позу, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно в группу.
Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.
Воспитатель: А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было найти сокровище? С кем мы повстречались? Какие задания выполняли? (ответы детей)
Молодцы! Открываем сундучок, а там золотые монетки.
Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Наше путешествие закончилось. Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми.