НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ».
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными числительными, считать в пределах 10 и обратно.
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышали что - нибудь о пиратах? Кто они? (ответы детей). Сегодня нас ждет необычное приключение, Пират с острова сокровищ Капитан Джек прислал нам вот такое послание (Воспитатель показывает бутылку) Как вы думаете, что это? Да, так пираты отправляли письма. Давайте прочтем, что там написано (читает послание).
"Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны выполнить все задания, которые вы найдете на разноцветных карточках под камнями. Карта вам поможет. Желаю удачи! "
Ребята, а здесь есть ещё и карта. Давайте рассмотрим её. Это пиратский остров с сокровищами, а как же она может нам помочь? Наш путь нарисован на карте, идя по стрелочкам мы будем выполнять задания, так мы доберемся до сокровищ.
- Ну что, ребята, вы хотите найти сокровища? Тогда давайте отправимся в путешествие.
- Итак, на корабль мы должны зайти согласно номеру в билете (дети берут карточки с цифрами). Капитан называет номер билета, дети выстраиваются в ряд.
Игра «Пассажиры предъявите билет» (прямой счет от 1 до 10).
Физминутка «Море волнуется»
Остров сокровищ.
Карточка с заданием №1. (показываю первую карточку)
- Ребята, смотрите, на берегу карточка с заданием.
- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Перечислите.
- А какой сегодня день недели?
- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько всего дней в неделе? (7). Перечислите их по порядку.
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к сокровищам.
- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание
Карточка с заданием №2.
-Ребята, стрелка привела нас к камню, а какой формы камень? (круглая)
Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». Дети усаживаются на стульчики.
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на доске)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
Вызываю нескольких детей для выполнения задания.
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)
- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет круг к карте.
Карточка с заданием №3. (Квадрат)
Ребята, а сейчас нам выполнить такое задание. Капитан Джек приготовил для вас игру «кости». Я буду доставать бочонок, и кричать цифру, а вы должны эту цифру найти в карточке и закрыть фишкой. (остаются цифры 5 и 4).
- Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Попугай».
Карточка с заданием №4.
-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная) Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека.
Посчитайте сколько попугаев на верхней строчке. Какой цифрой мы можем обозначить число предметов? 5 Сколько подарков сделал пират попугаем ? Сосчитайте (4).
- Где у нас больше предметов, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 4 или 5? 5 больше или меньше 4?
- А как сделать так, чтобы было поровну предметов на обеих полосках? (убрать 1 попугая)
- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 зеркало).
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.
Карточка с заданием № 5.
-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (овальная)
Гимнастика для пальчиков «Осьминог».
- Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. - У вас на столах листочки с заданиями. На ваших листочках лабиринт. Вы должны покормить обезьянку Капитана Джека.
-Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!
Карточка с заданием № 6 (треугольник)
Ребята, вам нужно решить задачку. Слушайте внимательно!
На тарелке конфет 7 Джон четыре съел в обед. Сколько пират конфет оставил на вечер?
Посчитай, скорей пока нас с тобой не съел.
- Вот ребята, мы с вами выполнили все задания, но где же сундук с сокровищами?
РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПИРАТ.
Пират: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я капитан Джек. Я вижу, что вы справились со всеми заданиями и заслужили сокровища! Получайте! (открывает сундук, раздает детям шоколадные монетки) .Игра «Пассажиры посчитайтесь» (обратный счет от 10 до 1).
Итог : Обобщающие предметы по теме занятия.
20624803530600-427355897255