Сценарий мероприятия. День любви, семьи и верности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ.
Выполнил:
Жеребцова Наталья Юрьевна
Железнодорожный район, г. Чита
Электронный адрес: golyubi@mail.ru
Телефон: 8-964-465-81-22
Сценарий праздника к Всероссийскому дню семьи, любви и верности в летнем лагере «Солнышко» при МБОУ СОШ №17.
Актуальность: Данное мероприятие нацелено на укрепление института семьи, на укрепление семейных уз, статуса родителей, на возрождение семейных традиций.
Адресат: воспитанники ЛОЛ «Солнышко» /8-11 лет/
Форма проведения: Мероприятие рассчитано на весь день пребывания детей в детском лагере.
Планируемые результаты реализации:
1.Проведение праздника
2. Оформление столовой символом праздника «Ромашками»
3. Обереги для семей воспитанников выполненные своими руками.
4.Оптимизация детско-родительских отношений.
5.Укрепление семейных ценностей воспитанников.
Цель: популяризация семейных ценностей, традиций и укрепление социального института семьи.
Задачи:
- способствовать укреплению семейных ценностей;
- содействовать формированию позитивного образа семьи;
- способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.- приучать детей к вежливости, заботе о близких людях.- развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.- воспитывать у детей уважение к своей семье.
(В лагере «Солнышко формируется четыре отряда в среднем по 23-25 человек». Мероприятие предусматривает охват всех участников образовательного процесса.)Мероприятие рассчитано на весь день пребывания в лагере.
Ход мероприятия
Организационная линейка
Линейка начинается со слов организатора лагеря:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
-Ребята, Вы догадались чему будет посвящён наш день?
- Ответы детей.
-Верно, 8 июля вся Россия будет отмечать «День семьи, любви и верности». Все мероприятия будут посвящены семье. А сейчас на зарядку!
Зарядка.
Зарядка выполняется с аудио сопровождением стихотворений о семье.
Утром сплю в кроватке сладко,А по радио с утраНачинается зарядка,Значит, мне вставать пора!
Встану прямо, ноги ширеРуки кверху потяну.Тишина во всей квартире –Нарушаю тишину.
Раз, два, три, четыре, пять –Вслух приходится считать.Посмотрю по сторонам,Мама тут, а папа там.
Вслух со мной они считают,Упражненья выполняют.Все здоровы, все в порядкеНаклоняться нам не лень.Хорошо, когда с зарядкиНачинаешь каждый день!(Е. Яхницкая)
Летняя физкультурная Золотым, горячим светомСолнце брызнуло на нас,На лужайке тёплым летомФизкультура началась.Ну-ка, обруч покатаем,Он – от нас, а мы – за ним,Поспеваем, подгоняем,Только падать не дадим!Через прыгалки поскачемПо дорожке далеко.Не сумел бы даже мячикТак подпрыгнуть высоко.Мы на солнце загорели,Стали все, как шоколад,Даже мамы еле – елеУзнают своих ребят.
(О. Высотская)
Дети выполняют упражнения из комплекса утренней зарядки физ. инструктора.
После зарядки все дети возвращаются в свои классные комнаты по отрядам хором рассказывая заранее подготовленные кричалки:
Для семьи счастливой нужно
Жить в любви и очень дружно!
Маме с папой помогать
И друг друга понимать!
Наша семья дружна и едина,
Значит она непобедима!
Мы сильные и смелые, к победе мы стремимся!
Успехами друг друга мы все очень гордимся!
Папа, мама, я – дружная семья!
Наша крепкая семья и отважна, и сильна!
Дети моют руки, приводят себя в порядок и отправляются на завтрак.
Завтрак.
Все столы украшены символом праздника «Ромашками», которые дети изготовили заранее из различных материалов. Данное оформление оценивается членами жюри.
Стены столовой оформлены пословицами о семейных ценностях:
Баба-бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В своем доме и стены помогают.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
За общим столом еда вкуснее.
На что и клад, когда в семье лад.
Пословицы делятся организатором лагеря между отрядами (раздаются на дублирующих листах воспитателям отрядов). Воспитатели в свободное время после завтрака проводят беседу в отрядах о содержании и о смысле данных пословиц.
Знакомство с русскими народными играми по станциям.
Воспитатели в классных комнатах объясняют детям, что следующим мероприятием праздника, будет знакомство с русскими народными играми, в которые на Руси было принято играть целыми семьями. Обучение играм и непосредственно сами игры проводятся на свежем воздухе, на свободных площадках территории СОШ. Руководителями площадок являются педагоги лагеря не включая воспитателей : физ инструктор, психолог, муз руководитель, старшие выжатые лагеря. Воспитатель вместе с детьми принимает участие в игре на правах обычного игрока.
МОЛЧАНКА
Задачи: развивать умение действовать на сигнал, выдержку, творческий подход к игре. Упражнять в основных видах движений. Описание: перед началом игры все играющие произносят распевку: первенчики, червенчики, летали голубенчики по свежей росе, по чужой полосе, там чашки, орешки, медок, сахарок - молчок! Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился. Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.
ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ
Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Описание: игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Посмотри на небо, Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три! Последняя пара беги! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
КОРШУН
Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям. Описание: среди игроков распределяются роли. Один из них становится «коршуном», другой «курицей», все остальные «цыплята». «Цыплята» выстраиваются в колонну по одному за «курицей», держа за пояс друг друга. Игра начинается с диалога:- Коршун, коршун, что с тобой? - Я ботинки потерял.- Эти? («курица», а в след за ней «цыплята», выставляют в сторону правую ногу.- Да! – отвечает «коршун» и бросается ловить «цыплят». «Курица» при этом старается защитить «цыплят» не толкая при этом «коршуна». Цыплята в процессе игры не расцепляются. Пойманный «цыпленок» выходит из игры. Вариант: Пойманный «цыпленок» становится «коршуном»
ХРОМАЯ ЛИСА
Задачи: упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге. Описание: дети выбирают «Хромую лису». На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме «лисы». По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало прикоснуться к кому-то из бегущих рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим детям, потерпевший же принимает на себя роль «лисы». Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления. Правила: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный лисой, должен бегать лишь на одной ноге.
Варёная репка
Задачи: упражнять детей в удерживании равновесия, развивать умение действовать по сигналу. Описание: дети становятся друг против друга на поставленные под ноги чурки, в руках у них концы одного жгута. Тянут друг друга к себе, стараясь столкнуть с чурок. Остальные играющие поют: Варёная репка Держись крепко, Кто обрывается, Тому достанется. Кто сошёл с чурки, тот проиграл. Правила: Начинать тянуть только после слов «тому достанется».
ЖМУРКИ
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры .Описание: дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре , бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих. Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой».Правила: дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"! Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.
МЕДВЕДЬ
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Описание: участники игры по жребию выбирают одного товарища, которому поручают роль медведя. На одной из сторон пространства, отведенного для игры, ограничивается чертой небольшое место, служащее медведю берлогой. По данному сигналу, дети бросаются бегом из одного конца двора в противоположный, причем «медведь», догоняет их, стараясь прикоснуться к одному из них рукой, т. е. «осалить». «Осаленный» также становится «медведем» и уводится в берлогу. Игра продолжается в таком порядке до тех пор, пока «медведей» не станет больше, чем оставшихся участников игры. Правила: по мере увеличения числа помощников «медведя», все они выходят вместе с ним на добычу, устанавливаются в ряд, причем только находящиеся по краям имеют право ловить играющих. Действовать надо только по сигналу.
ЯСТРЕБ
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, построению парами. Описание: дети бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов. Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями. Варианты: дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок , если они попадают в него, он считается «заколдованным» и из детей выбирается на его место другой.
МАТУШКА ВЕСНА
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе , построению в круг. Описание: выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят: Идет матушка-весна, Отворяйте ворота. Первый март пришел, Всех детей провел. А за ним и апрель! Отворил окно и дверь! А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй! Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг. Правила: не размыкать цепочку.
БУБЕНЦЫ
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению. Описание: дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все дети говорят: Трынцы-брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы: Диги-диги-диги-дон, отгадай, откуда звон! После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока. Правила: ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга. Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.
Каждый отряд должен познакомиться с правилами всех игр, а также запомнить название игры.
Далее дети готовятся к обеду, и идут на обед также под рассказывание кричалок.
После обеда все участники образовательного процесса приглашаются в актовый зал для знакомства с историей праздника. Дети знакомятся с историей праздника посредством просмотра презентации. Детям рассказывают о символе праздника «Ромашке».
Организатор:
- Ребята, вашим воспитателям выдаются маршрутные лисы(листы выдаются так, чтобы отряды не встретились на станциях, но каждый отряд смог бы посетить все четыре станции. Время пребывания каждого отряда на станции около 20 минут)Названия станций. (На станциях работают люди принимающие участие в образовательном процессе, кроме воспитателей. Воспитатели выполняют те же задания, что и дети. Сопровождают детей на каждом этапе).Секция №1.
Как сделать счастливыми родителей. «Лепим счастье» /психолог ЛОЛ «Солнышко» Кавалик Г.А./
Секция №2
Семейные традиции. /организатор ЛОЛ «Солнышко» Горбунова Е.А./
Дети знакомятся с семейными традициями разных народов проживающих на территории России. Разрабатывают свои семейные традиции, которые можно применить в семье каждого ребёнка.
Секция №3
Семейные обереги. /нач. ЛОЛ «Солнышко» Жеребцова Н.Ю./
Изготовление семейных оберегов из пряжи.
Секция №4
Музыкальная. /муз. Руководитель ЛОЛ «Солнышко» Носырева Е.К./
Дети каждого отряда разучивают два куплета детской песни «Моя семья».
После прохождения каждым отрядом всех секций вновь все собираются в актовом зале.
В актовом зале подводятся итоги дня.
Ведущий: Читает стихотворение с утренней линейки.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
От каждого отряда отбирается по семь человек, символизирующих слово «Семья».
Эти семь человек при поддержке всего отряда отвечают на вопросы организатора по содержанию всего дня.
- Какие пословицы о семье вы знаете?
- Объясните смысл любой пословицы на выбор.
- Прокричать кричалки о семье всем отрядом.
- Какие русские народные игры вы знаете.
Ответы каждой команды оцениваются членами жюри.
Во время подсчёта баллов членами жюри, все дети исполняют песню «Моя семья».
Заключительным этапом является подведением итогов дня по баллам. Победить должен каждый отряд в разной номинации. Награждение проводится вручением дипломов по номинациям. /возможны сладкие подарки./
Литература
(М. Шварц © http://otmetim.info/stixi-pro-semyu/)
Источник: http://womanadvice.ru/deviz-semi#ixzz4P6SvhFcv
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни
Автор презентации: Брызгалова Елена Владимировна
г. Санкт-Петербург 2012г.
Текст песни:
Моя семья
Лежит передо мной игрушек куча,Но всем уже давным-давно известно,Что мне одной играть довольно скучноИ совсем-совсем неинтересно.А вот когда со мной мои родныеИ самые любимые мне люди,Я сразу забываю про унынье.И всегда так было, есть и будет…Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,Если рядом будут папа и мама.Буду я весёлой, буду очень рада,Если будут рядом сестрёнка с братом.А ещё я буду бесконечно рада,Если рядом дедушка и бабушка рядом.Ну а больше всех буду рада я,Если будет рядом вся семья,Вся моя семья.И надо мне признаться папе с мамой,Что иногда бываю я, конечно,Немного непослушной и упрямой,Но люблю, люблю Вас бесконечно!Меня не напугают неудачи,Не страшен будет мне холодный ветер,Со мной моя семья, а это значит:Я счастливей всех на этом свете!Припев
Структура сценария акции в детском оздоровительном лагере «Солнышко» посвящённой Всероссийскому дню семьи, любви и верности.
Предварительное информирование: Устное оповещение о мероприятии с целью оформления отрядами столовой символом праздника. Изготовление из подручного материала, допускаются разные типы техники.
Кукла из пряжи.
№ Мероприятия Время Ответственные Участники
1 Линейка 9.00 Организатор Воспитатели, воспитанники
2 Зарядка 9.15 Физ.инструкторВоспитатели, воспитанники
3 Оформление столовой За день до мероприятия Воспитатели Воспитанники
4 Русские народные игры по станциям 10.15 Организатор Воспитатели, воспитанники
5 Работа по секциям 14.00 Организатор Воспитатели, воспитанники