Конспект занятия В гости к бабушке
Образовательная деятельность в младшей группе
«Едем в гости к бабушке».
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к бабушке.
Задачи: 1.Формировать у детей доброе отношение к бабушке, вызвать желание оказать помощь. 2.Упражнять в образовании имен прилагательных. 3.Развивать умение отгадывать загадки. 4.Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. 5.Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся в гости. Угадайте к кому:
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?
Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости? Скажите, ребята, у кого бабушки живут не с вами, а далеко? (ответы детей). Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (ответы детей). Мы на чем поедем? (воспитатель выслушивает предложения детей) Нам пора отправляться! Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Узнай соседа», возьмите пожалуйста по одной карточке, посмотрите на них и найдите свою половинку. Все нашли себе пару? Хорошо. Ехать нам далеко, по пути будем останавливаться отдыхать. Поехали! (дети двигаются парами, притопывающим шагом). 1.Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» Мы, едем, едем, едем, В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. В: А сейчас остановка «Игралочка». Хотите ребята поиграть? Поиграем в игру «Узнай бабушку». Здесь есть фотографии… Ой, ребята, здесь наверное побывал ветерок - шалунчик и все фотографии перепутал! Наверное сейчас вы не найдете своих бабушек! Посмотрите внимательно и выберете фотографии своих бабушек. Скажи Владик, как зовут твою бабушку? (воспитатель спрашивает всех детей). Ребята, а сейчас скажите на ушко бабушке, как вы ее любите очень-очень. Молодцы! Положите фотографии на место. Поиграем еще? Вставайте в круг, поиграем ладошками.
2.Физкультминутка «Бабушкины ладони»
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх, повороты ладонями), А бабушки ладони добрые предобрые (гладим ладони),
Все работали годами долгими годами (стучать кулаком о кулак),
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхать).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим по голове),
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем).
Поиграли, отдохнули, дальше поедем?
Занимайте свои места, поехали… Поехали дальше (звучит продолжение песни). Вот мы и приехали. Пора выходить из автобуса. Все вышли? Никто не остался? Тогда идем к дому нашей бабушки (подходим к дому). Стоит небольшой старинный дом над бугром. У входа висит колокольчик, украшенный серебром. И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь. Ребята, видите этот колокольчик? Позвоните в него каждый, как вы умеете (дети звонят, последним звонит воспитатель, выходит бабушка). Дети: Доброе утро, бабушка. Бабушка: Зравствуйте, внучата. Я как раз варю внукам компоты из разных фруктов и ягод (показ муляжей или настоящих фруктов и ягод). Только я все перепутала, не пойму, какой компот получится. Подскажите …
3.Словесная игра «Какой?»
Вот компот из вишни-какой? (вишневый). Компот из яблок-какой? (яблочный) . Компот из слив-какой? (сливовый). Компот из груш-какой? (грушевый). Компот из персиков-какой? (персиковый). Компот из абрикосов- какой? (абрикосовый). Компот из малины–какой? (малиновый). Компот из винограда – какой (виноградный).
Бабушка: Спасибо, подсказали бабушке. Воспитатель: Давайте поможем бабушке варить компот. Ты, бабушка садись, отдыхай, а ребята будут варить компот. На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты и ягоды - вот и получится у нас компот в банке.
Но прежде мы подготовим пальчики к работе. 4.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
5.Продуктивная деятельность (лепка) «Свари компот». Подумайте, из чего будете варить свой компот. Подумали? Подберите сейчас себе пластилин по цвету и приступайте к работе.
Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты или ягоды (воспитатель спрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Дается оценка работы детей). Потрудились мы с вами хорошо, давайте споем песню про бабушку.
Песня «Оладушки».
Бабушка:
Спасибо вам внучата, за помощь и песню вы спели замечательную. Воспитатель: Пришла пора прощаться. Лады, лады, ладушки, Мы были у бабушки! Нас бабуля привечала, Всех ребяток угощала, До свиданья, бабушка, Бабушка - Забавушка!
Скажите ребята, до свидания, садимся в автобус и едем в свою группу (повторяется динамическая пауза «Мы едем,едем,едем»).