Планирование по русскому языку 1класс Школа России


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс
ИКТ применяется на каждом уроке (электронное приложение)
№ п/пТема Вид урока Планируемые результаты Характеристика
деятельности
обучающихся Вид оценивания Дата проведенияяПредметные Метапредметные Личностные Ученик
научится Ученик
получит
возмож-ностьнаучиться Познаватель-ныеРегулятивныеКоммуникативные Наша речь(2 часа)
1 Знаком-ство с учебникомЯзык и речь, их значение в жизни людей. Изуче-ние нового материа-ла. Понимать,
что такое речь, ее значение в жизни человека. Грамотно излагать свои мысли. Использовать общие приемы решения задач. Применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Мотивация учебной деятельно-сти. Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа- русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.
Устные ответы 2 Виды речи. Речь устная и речь письмен-ная. Изуче-ние нового материала. Понимать, что такое речь, ее значение в жизни человека. Грамотно излагать свои мысли. Использовать общие приемы решения задач. Применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Мотивация учебной деятельно-сти. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Устные ответы Текст, предложение, диалог (3 часа)
3 Текст. Заголовок текста. Изуче-ние нового материала. Каллиграфически правильно писать изученные буквы. Грамотно работать с текстом. Умение распознавать объекты, выделяя существен-ные признаки. Применять установлен-ные правила в планиро-вании способа рещения. Умение работать в парах, обучение сотрудничеству. Мотивация учебной деятель-ности. Различать текст и предложение.
Подбирать заголовок к тексту.
Составлять текст из деформированных предложений.
Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.
Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Устные ответы 4 Предложе ние как группа слов, выра-жающая закончен-ную мысль. Урок изуче-ния нового материала. Каллиграфически правильно писать изученные буквы. Выделять предложе-ния из текста. Использовать общие приемы решения задач. Применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Мотивация учебной деятельно-сти. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Выделять предложения из речи.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
Сравнивать схемы предложений , соотносить схему и предложение.
Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме .Различать диалог.
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.
Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.
Писать слова в предложении раздельно.
Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Самостоятельная работа 5 Диалог.
Знаки пре-пинания в конце пре-дложения. Изуче-ние нового материала. Правильно оформлять на письме диалог. Правильно списывать слова и предложе-ния. Умение распознавать объекты, выделяя су-щественные признаки. Уметь дей-ствовать по плану. Умение работать в парах, обучение сотрудничеству. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Различать диалог.
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.
Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.
Наблюдать над постановкой тире(-) в диалогической речи.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Письменная работа Слова, слова, слова (4 часа)
6 Слово. Роль слов в речи. Изуче-ние нового материала. Называть предметы окружающего мира, произносить слова, называющие эти предметы. Вычленять слова из предложе-ния. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельно-сти. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Самостоятельная работа 7 Слова- названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Изуче-ние нового материала. Научатся выделять в речи слова-названия предметов, признаков предметов, действия предметов. Различать слова по ле-ксическому значению и вопросу. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, использоватьобщие приемы решения задач. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях, адекватно воспринимать предло-жения учителей, товарищей. Использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).
Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.
Рабо-та в учебнике 8 Тематические группы слов. Вежливые слова. Изуче-ние нового материала. Научатся классифицировать и объединять слова по значению. Использо-вать в речи вежливые слова. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, использоватьобщие приемы решения задач. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях, адекватно воспринимать предло-жения учителей, товарищей. Использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Классифицировать и объединять слова по значению, (люди, животные и растения и др.) в тематические группы.
Использовать в речи «вежливые слова». Устные ответы 9 Слова од-нозначные и много-значные. Слова. близкие и противоположные по значению.Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Изуче-ние нового материала. Научатся определять однознач-ные и мно-гозначные слова, слова близкие и противоположные по значению. Употреб-лять данные слова в речи. Наблюдать над упот-реблением однозначных и много-значных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
Применять установлен-ные правила в плани-ровании способа решения. Умение работать в парах, обучение сотрудничеству. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов: пенал, здравствуйте, благодарю.
Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.
Составлять текст по рисунку и опорным словам. Творческая работа Слово и слог. Ударение. (6 часов)
10 Слог как минимальная произноситель-ная единица. Изуче-ние нового материала. Различать слово и слог. Проводить лингвистический опыт со словом. Наблюдать над слоговой структурой различных слов.
Определять количество в слове слогов, рефлексия способов и условий действий. Удерживать учебную задачу, применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельно-сти. Различать слово и слог.
Наблюдать над слоговой структурой различных слов.
Определять количество в слове слогов.
Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.
Рабочая тетрадь 11 Деление слов на слоги. Изуче-ние нового материала. Делить слова на слоги. Фонетическому разбору слов. Анализиро-вать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.
Классифицировать слова по количеству в них слогов.
Составлять слова из слогов.
Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.
Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планиро-вании способа решения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному прило-жению. Использовать общие приемы решения задач. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельно-сти. Анализировать модели, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.
Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.
Классифицировать слова по количеству в них слогов.
Составлять слова из слогов.
Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
тест 12 Правила перено-са слов. Изуче-ние нового материала. Делить слова на слоги. Переносить слова с одной строки на другую. Выполнять фонетичес-кий разбор слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Самооценка Ставить вопросы, обращаться за помощью. Осознание своей принадлеж-ности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельно-сти, принятие образа «хорошего ученика». Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую(ва-силек, васи-лек).
Переносить слова по слогам. 13 Правила перено-са слов.Развитие речи. Наблюдение над словом как сре-дством создания слове-сно-художественно-го образа. Разви-тие тво-рческого воображения.
Закрепление. Переносить слова с одной строки на другую. Выполнять фонетический разбор слов. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они исполь-зованы авторами.
Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполнен-ного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному прило-жению. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Осознание своей принадлеж-ности, самооценка на основе критериев успешности учебной де-ятельности, принятие образа «хорошего ученика». Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. тест 14 Ударе-ние. Спосо-бы вы-деления ударения.Словообразующая роль у-дарения. Изуче-ние нового материала. Научатся различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове. Соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Рефлексия способов и условий действий. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планиро-вании способа решения. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению до-пущенных ошибок. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.
Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.
Устные ответы 15 Зависимость зна-чения слова от ударения. Разви-тие речи.Коллективное составление содержания ос-новной части сказки. Закрепление и обобще-ние. Различать написание и произноше-ние безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные. Применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок)
Различать ударные и безударные слоги.
Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Использовать общие приемы решения задач. Применять установленные правила в планиро-вании способа решения. Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Одноклас-сникам, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок)
Различать ударные и безударные слоги.
Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.
Составлять простейшие слогоударные модели слов.
Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово.
Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию о произношении слова.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику
Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Творческая работа Звуки и буквы.(34 часа)
16 Звуки и буквы. Изуче-ние нового материала. Различать звуки и буквы, переводить слово звучащее в слово написанное. Обогащать словарный состав речи. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета. Применять установленные правила в планировании способа решения. Задавать вопросы. Просить о помощи, формулировать свои затруднения. Осознание своей принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Различать звуки и буквы.
Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.
Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Письмо под диктовку 17 Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Изуче-ние нового материала. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Обогащать словарный состав речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Работать со страничкой для любозна-тельных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному прило-жению к учебнику. Проявлять активность во взаимодейст-вии для решения коммуникативных и познаватель-ных задач. Осознание своей принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной де-ятельности, принятие образа «хорошего ученика». Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы. Творческая работа 18
19 Русский алфавит, или Азбука. Изуче-ние нового материала. Научатся правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту. Находить слова в словаре. Высказывать-ся о значимости изучения алфавита.
Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.
Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи-ке звука, который они называют.
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Высказывать-ся о значимости изучения алфавита.
Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.
Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.
Осознание своей принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Высказываться о значимости изучения алфавита.
Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.
Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.
Располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Применять знание алфавита при пользовании словарями.
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.
Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Устные ответы 20 Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Изуче-ние нового материала. Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распозна-вать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначают-ся на письме эти буквы. Отличать признаки гласных и согласных звуков. Различать в слове гласные звуки по их признакам.
Правильно произносить гласные звуки.
Различать гласные звуки и буквы, обо-значающие гласные звуки.
Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.
Развивать первоначаль-ное умение практического исследования языка. Формиро-вать умение работать в группе. Задавать вопросы. Просить о помощи, формулиро-вать свои затруднения. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потребности ценности и чувства. Различать в слове гласные звуки по их признакам.
Правильно произносить гласные звуки.
Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.
Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.
Самостоятельная работа 21 Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Изуче-ние нового материала. Научатся различать гласные звуки и буквы. Отличать признаки гласных и согласных звуков. Различать гласные звуки и буквы. Обозначаю-щие гласные звуки.
Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».
Определять «работу букв», обо-значающих гласные звуки в слове. Развивать первоначаль-ные умения практического исследования языка. Применять установленные правила в планировании способа решения. Формиро-вать умение работать в группе. Задавать вопросы. Просить о помощи, формулиро-вать свои затруднения. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потреб-ности , ценности и чувства. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки.
Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».
Определять «работу букв», обозначающих гласные звуки в слове.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк.
Рабочая тетрадь 22 Буквы е, Е, ю, я и их фун-кции в слове. Слова с буквой э. Разви-тие речи. Состав-ление развернутого ответа на вопрос. Изуче-ние нового материала. Распозна-вать йоти-рованные гласные и обозначать их на письме буквами. Выполнять звукобуквенный разбор слова. Развивать первоначаль-ные умения практического исследования языка. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.
Анализиро-вать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых звуков. Формиро-вать умение работать в группе. Применять установленные правила в планировании способа решения. Задавать вопросы. Просить о помощи, формулиро-вать свои затруднения. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потреб-ности , ценности и чувства. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.
Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др…
Составлять развернутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Составление ответа на вопросы 23 Удар-ные и безударные гласные звуки. Произношение удар-ного гласного звука в слове и его обозна-чение буквой на письме. Изуче-ние нового материала. Выделять ударные и безударные гласные. Применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной. Использовать общие приемы решения задач. Определять качественную характеристи-ку гласного звука : гласный ударный и безударный. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потреб-ности , ценности и чувства. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный и безударный.
Знакомить с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать прием планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Устные ответы 24 Произношение безударного гласного звука в слове и его обо-значение буквой на пись-ме. Раз-витие речи.Составление уст-ного ра-ссказа по рису-нку и о-порным словам. Изуче-ние нового материала. Выделять ударные и безударные гласные. Применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной. Использовать общие приемы решения задач. Определять качественную характеристи-ку гласного звука: гласный ударный и безударный. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению до-пущенных ошибок. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
Устные ответы 25 Особен-ности проверяемых и проверочных слов. Изуче-ние нового материала. Применять на практике правило о проверке слова с безударной гласной. Различать проверочное и проверяемое слово. Использовать общие приемы решения задач. Применять установленные правила в планировании способа решения. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Различать проверочное и проверяемое слово.
Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова (слоны-слон, трава - травы).
Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Самостоятельная работа 26 Проверочный диктант №1 по теме: «Звуки и буквы». Конт-роль знаний. Правильно писать текст под диктовку. Применять полученные знания на практике. Рефлексия способов и условий действий. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отно-шения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению до-пущенных ошибок. Работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слова.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. диктант 27 Работа над ошибками. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Закрепление. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука. Использо-вать общие приемы решения задач. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Применять установлен-ные правила в планировании способа решения. Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, договариваться друг с другом. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению допущенных ошибок. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах , предусмотренных программой 1 класса. Списывание с учебника 28 Соглас-ные звуки. Буквы, обозначающие соглас-ные звуки. Изуче-ние нового. Различать в слове согласные звуки по их признакам.
Различать согласные звуки и буквы, обо-значающие согласные звуки.
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соот-ветствии с содержанием предмета. Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению допущенных ошибок. Различать в слове согласные звуки по их признакам.
Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.
Определять согласный звук в слове и вне слова.
Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Дифференцировать гласные и согласные звуки.
Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Письмо по памяти 29 Слова с удвоен-ными согласными. Изуче-ние нового материала. Наблюдать над напи-санием и произношением слов с удвоенными согласными и опреде-лять способ переноса слов с удвоенными согласными. Правильно переносить слова с удвоенными согласными. Использовать общие приемы решения задач. Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Соблюдать правила речевого этикета, договариваться друг с другом, отстаивать свою точку зрения. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ванн- на, кас - са). Перфокарты 30 Буквы Й и И. Изуче-ние нового материала. Делить слова со звуком [й] на слоги, выполнять фонетичес-кий анализ слов. Распозна-вать гласные и согласные звуки. Различать согласный звук [й] и гласный звук[и].
Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й].
Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребно-сти , ценности и чувства. Различать согласный звук [й]и гласный звук[и].
Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й].
Определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка)
Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и кратное» (чайка,). С удвоенными согласными (ванн-на).
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Самостоятельная работа 31 Соглас-ные парные и непар-ные по твердости-мяг-кости. Изуче-ние нового материала. Различать согласные по твердости-мягкости, обозначать мягкость согласных мягким знаком. Сравнивать количество букв и звуков в словах. Работать с орфографической инфор-мацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потреб-ности , ценности и чувства. Различать в слове и вне слова мягкие и твердые , парные и непарные согласные звуки.
Работать с орфографической информацией , анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Письмо под диктовку 32 Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Закрепление. Различать согласные по твердости-мягкости, писать изученные слова с непроверяемыми напи-саниями. Сравнивать количество букв и звуков в слове. Распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных. Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потреб-ности , ценности и чувства. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки.
Распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных. Распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных
[м][м]. Зрительный диктант 33 Обозна-чение мягко-сти согласных звуков на письме буквами и, е, е, ю, я, ь. Изуче-ние нового материала. Обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, е, ю, я. Различать согласные по твердости-мягкости. Развивать первоначальное умение практического исследования языка. Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния. Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потреб-ности , ценности и чувства. Определять работу букв и, е ,е, ю, я, ь после согласных в слове.
Объяснять , как обозначена на письме твердость-мягкость согласного звука.
Использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстами.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
тест 34 Мягкий знак как показатель мяг-кости согласного звука. Разви-тие речи.Восстановление текста с нарушенным по-рядком предложений. Закрепление. Обозначать мягкость согласных мягким знаком. Сравнивать количество звуков и букв в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.
Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.
Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния. Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.
Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.
Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Развитие речи 35
36 Использование на письме мягкого знака как по-казателя мягкос-ти пред-шествующего согласного звука в конце слова и в сере-дине слова перед согласным. Закрепление. Обозначать мягкость согласных мягким знаком. Сравнивать количество звуков и букв в слове. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь)
Определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком в середине слова.
Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния. Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению допущен-ных ошибок. Подбирать примеры слов с мягким знаком(ь)
Определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком в середине слова.
Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком(паль-цы, паль-то).
Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день,деньки).
Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.
Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.) , понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Самостоятельная работа 37 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Изуче-ние нового материала. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.
Применять на практике правило о проверке слов с парными согласными. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Рефлексия способов и условий действий.
Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния. Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению до-пущенных ошибок. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.
Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.
Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацами учебника «Чудо –городок звуков» и «Чудо-городок букв». А также с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.
Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника.
Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Фонетический разбор слова 38 Произношение парного по глу-хости- звонко-сти согласного звука на конце слова и его обо-значе-ние бук-вой на письме. Закрепление. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.
Применять на практике правило о проверке слов с парными согласными. Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова.
Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния. Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова.
Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.
Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слово. Фонетический разбор слова 39 Правило обозначения буквой парного по глу-хости- звонко-сти согласного звука на конце слова в двухсложных словах Особенности проверяемых и проверочных слов. Закрепление. Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова (дуб-дубы, снег-снега). Применять на практике правило о проверке слов с парными согласными. Применять на практике правило о проверке слов с парными согласными. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.
Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова(дуб-дубы, снег-снега). Фронтальный опрос 40 Проверочный диктант №2 по теме: «Правописание парных согласных». Контрольный. Определять тему и главную мысль , подбирать заголовок, выбирать и записывать предложе-ния, которыми можно подписать рисунки.
Оценивать результаты выполненного задания. Использовать общие приемы решения задач. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведении. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие пот-ребности , ценности и чувства. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.
Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику Диктант 41 Работа над ош-ибками. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений , которыми можно подписать рисунки Закрепление. Писать слова с парными по глухости-звонкости. Правильно оформлять предложения на письме. Использовать общие приемы решения задач. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потре-бности , ценности и чувства. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Самостоятельная работа 42 Буквы шипя-щих соглас-ных звуков: непар-ных твердых Ш, Ж, непар-ных мягких Ч, Щ . Проект «Скороговорки». Изуче-ние нового материала. Различать согласные шипящие звуки в слове и вне слова. Создавать совместно со сверст-никами и взрослыми(родными и др.) собст-венный информационный объект(по аналогии с данным). Участвовать в презен-тации своих проектов. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.
Правильно произносить шипящие согласные звуки. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потреб-ности , ценности и чувства. Различать согласные шипящие звуки в слове и вне слова.
Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.
Правильно произносить шипящие согласные звуки.
Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названия шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.
Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект(по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Фронтальная работа 43 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ Разви-тие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Изуче-ние нового материала. Находить в словах сочетания ЧК, чн, чт, подбирать примеры слов с такими со-четаниями. Произно-сить слова с сочетания-ми чн, чт(скучно,чтобы и др.) в соответст-вии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесен-ное слово.
Рефлексия способов и условий действий. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потре-бности , ценности и чувства. Находить в словах сочетания ЧК, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв»
Произносить слова с сочетаниями чн, чт (скучно,чтобы и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово.
Писать слова с сочетаниями ЧК, чн, чт.
Наблюдать над образностью слова (олицетворением) ,когда неодушевленный предмет наделяется свойствами одушевленного. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электрон-ному приложению к учебнику. Индивидуальная работа 44 Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Изуче-ние нового материала. Правильно произносить и писать слова с сочетания-ми жи-ши, ча-ща, чу-щу. Применять полученные знания на практике. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, развивать первоначальное умение практического исследования языка. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению до-пущенных ошибок. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами.
Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу . подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Работать со страничкой для любознательных, Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и[ш] в древнерусском и современном русском языке.
Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Индивидуальная работа 45 Проверочный диктант №3 по теме: «Правописание сочетаний». Контрольный. Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Оценивать результаты выполненного задания. Использовать общие приемы решения задач. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Диктант 46 Работа над ошибками.
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль Развития речи. Воспроизводить по памяти содержание сказки и передать ее содержание. Писать сочинения. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать ее содержание. Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать ее содержание. Развитие речи 47 Заглав-ная буква в словах. Изуче-ние нового материала. Правильно оформлять имена собственные на письме. Применять полученные знания на практике. Анализир-вать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.
Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния. Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных..Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.
Находить информацию о названии своего города или поселка (в процессе беседы со взрослыми)
Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.
Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». беседа 48 Развитие речи. Составление от-ветов на вопросысоставление рас-сказа по рисунку. Правила вежливого обра-щения. Развитие речи. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
Оценивать результаты выполненного задания. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния. Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составление рассказа по рисунку 49 Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок –изученные правила письма) Проект. Создавать собствен-ную иллю-страцию и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презен-тации. Использовать общие приемы решения задач. Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния. Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потре-бности , ценности и чувства. Создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации. презентация Повторение (1час)
50 Повторение. Повторение. Применять полученные знания на практике, работать в паре. Формулировать вывод по результатам наблюдений Использовать общие приемы решения задач. Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать за-труднения. Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе груп-пы. Распреде-лять роли. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве природы. Писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме Тест