Открытое коррекционное занятие В театре
Коррекционно-развивающее занятие «В театре»
Воспитатель: Рохвадзе Н.Н.
Цель: создание условий для воспитания культуры поведения в общественных местах для успешной социализации воспитанников.
Задачи:
• познакомить с театральным миром;
• формировать убеждение в необходимости соблюдения этикета;
• коррекция мышления, внимания, поведения, учащихся на основе анализа ситуаций.
Подготовка к занятию:
- на входе в аудиторию сидит кассир, выдает билеты всем гостям.
(касса, билеты-буклеты)
Педагог: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости и я рада приветствовать всех на нашем занятии.
1 слайд. А помогать на занятии сегодня будет наше…сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, радостное, доверчивое. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо - тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для работы на занятии. Молча про себя…Получилось? Почувствовали силу? Можно начинать заниматься.Присаживайтесь.
Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Ребята, я рада, что вы сегодня пришли на занятие, потому что все вы любите сказки, любите играть и фантазировать, ведь именно этим мы и будем заниматься сегодня. Подготовительный этап:Создание психологического настроя на совместную деятельность. И так я предлагаю для начала вспомнить о чем мы говорили на прошлых занятиях.
.Опрос-беседа.
-Кукольный театр – что это такое? (Дети отвечают).
-А какие спектакли мы с вами уже разучили и показали зрителям? (Дети отвечают).
-Какие впечатления (понравился и почему)?
-Вспомним, ребята, о каких театрах мы уже узнали на прошлых занятиях (драматический и кукольный). Чем они отличаются?
-Кто расскажет и покажет основное расположение в драматическом и кукольном театре? (сцена, зрительный зал, занавес, кулисы, ширма и т.д.)
-Актер…кто это? (Дети отвечают). -Какие виды кукол вы знаете? (Дети отвечают).
1. Упражнение на развитие логического мышления.
- Вставьте недостающие буквы и прочитайте слово (против часовой стрелки).
Поход в театр – это праздник. Это встреча с любимыми артистами, с любимыми героями книг. В праздник мы надеваем праздничную одежду и для театра мы должны выбрать что – то красивое из своего гардероба. Следует исключить сильные духи и лак для волос: их резкий запах в закрытом помещении будет невыносим для окружающих, как и запахи давно не стираной одежды, немытого тела и сигарет.
2. упражнение на зрительное внимание.
-раздаю карточки –рисунки с различными видами одежды и обуви. Дети выбирают, ту в которой можно пойти в театр. Затем рассказывают куда можно пойти в других нарядах.
3. Вводная беседа.
В общественных местах, где много людей различных по взглядам, вкусам, интересам, особенно важно соблюдать этикет, чтобы создать условия для доброжелательного и успешного общения.
Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.
Основное правило поведения – не мешать людям, быть предупредительными и вежливыми.
Театр – это общественное место, в котором актеры показывают представление зрителям.
Театр – это особый мир, в котором на сцене оживают любимые герои сказок, их показывают (играют) актеры.
я читаю детям стих-е А.Барто «В театре». Обсуждение.
4. Рассмотрим такую ситуацию:
Ты подошел к гардеробу, там много ребят толпится. Рядом с тобой девочка и все ее отталкивают.
- Как вы поступите?
- Правильно ли вели себя ребята в гардеробе?
- Какие существуют правила поведения до начала спектакля?
Зрители ожидают начало спектакля в фойе – просторном зале
Когда открываются двери в зрительный зал, пройти надо спокойно до своего ряда и сесть на место, которое указано в билете. Желательно прийти немного пораньше, чтобы настроиться на спектакль.
5 Ребенок читает стих-е «Ни бельмеса». Обсуждение.
- Как правильно вести себя по окончанию спектакля?
После спектакля не срывайся с места как угорелый, надо поаплодировать актерам, ведь они старались для тебя. Приятно ли им будет склонившись в поклоне увидеть твою спину.
Физкультминутка.
Упражнение на напряжение мышц.
- Дотянуться до высоко висящего яблока, сорвать его и спрятать.
Упражнение на расслабление мышц.
- Сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды.
Физкультминутка «Чудесные превращения»
Встали все, немного подвигаемся. Превращаемся в то, что я буду называть. Я буду смотреть, кто лучше проявляет свои актерские способности.
Гусеница – бабочка
Котенок – лев
Цыпленок – петух
Семя – дерево
Капля – море
6. упражнение на развитие памяти.
На столе раскладываются различные предметы. Детям даем минуту чтобы запомнить предметы и их расположение. Дети отворачиваются, педагог меняет или убирает некоторые предметы. Дети должны как можно точнее рассказать и показать что изменилось.
Артикуляционная гимнастика
в театральной студии нам необходимо провести артикуляционную гимнастику, для того, чтобы голос у будущего актера был свободным, и его полету ничего не мешало.
· У меня есть волшебная палочка. Вы должны медленно дуть на палочку. Приготовились, начали (выполняем 2 раза)
· Теперь вам нужно резко подуть на палочку, выпустив весь воздух разом.
· Двигаем нижней челюстью вперед и назад (выполняем 2 раза)
- к свободному голосу – учимся зевать! Позевали, потянулись. Замечательно!
– учимся смеяться! Давайте посмеемся скромно, от души, как большой толстый человек.
Работа со скороговоркой. Написана на доске.
Давайте проверим, как у нас работает речевой аппарат. Произнесем знакомую нам скороговорку «Шесть мышат в камышах шуршат» медленно шепотом. Теперь увеличиваем темп. Произносим, прибавляя громкость голоса. И наоборот.
Педагог: Молодцы !А сейчас, дорогие ребята, вы оживите перчаточные куклы, которые мы с вами изготавливали на занятиях.
(Проводятся упражнения с куклой, при этом характер музыки меняется) Кукла идет - радостно, грустно.Наклоны головы и туловища.Повороты: налево, направо, быстро, медленно.Кукла: ползет по руке кукловода, разглядывает, прячется.Кукла: разглядывает, разговаривает, слушает.Пусть каждый пройдет за ширму и попробует себя в роли актера. (Отработка движений).
-Чем дальше кукла от грядки, тем меньше она видна зрителям, поэтому для выхода на ширму её поднимают не у грядки, а в глубине, на заднем плане, и затем подводят вперёд к грядке. Точно так же, чтобы увести куклу со сцены, её надо отвести на задний план и там опустить. -Если на сцене одновременно две или несколько кукол, то движется только та из них, которая разговаривает в данный момент, остальные стоят неподвижно и смотрят на говорящую. Давайте попробуем озвучить свои куклы.
Педагог: а сейчас 2 ребят нам покажут сказку, а остальные будут зрителями.
Самуил Яковлевич Маршак Сказка о глупости
Действующие лица: Охотник , Птичка
На первом плане слева и справа группы деревьев. В кроне дерева слева сделана выемка для того, чтобы там могла сидеть Птичка. На втором плане небо.
Слышен щебет птиц. Из-за дерева вылетает маленькая красивая Птичка и, весело чирикая, начинает прыгать по сцене, что-то клюя на земле. Вдруг сверху на нее падает сеть. Птичьи голоса смолкают. Птичка бьется, пытается освободиться, но у нее не получается. Из-за дерева выходит Охотник. Он достает птичку из сети и рассматривает.
Птичка (возмущенно)Пусти меня сейчас же! Пусти! Пусти! Пусти!
ОхотникЭ, нет! Тебе сегодня от смерти не уйти!
ПтичкаНу, посмотри, охотник, я ростом с ноготок,Всего комочек пуха да мяса на глоток.Пусти меня на волю, доволен будешь сам.Хороших три урока тебе за это дам.Век будешь благодарен.
ОхотникТы – пташка с ноготок. Какой же человеку ты можешь дать урок?Но ежели прибавишь ты мне ума чуть-чуть,Пущу тебя на волю, лети в далекий путь!
ПтичкаНу, что же, для начала запомни мой совет:Жалеть о том не надо, чего уж больше нет.
ОхотникТвоя, пичужка, правда. Разумен твой совет.Жалеть о том не надо, чего уж больше нет.
ПтичкаВторой совет запомни: не стоит портить кровь,Стараясь понапрасну вернуть былое вновь.
ОхотникИ это тоже верно! Не стоит портить кровь,Стараясь понапрасну вернуть былое вновь.
ПтичкаТеперь, охотник, слушай последний мой совет:Не верь досужим бредням. Чудес на свете нет.
ОхотникДа, говоришь ты дело. Запомню твой совет.Не надо верить бредням. Чудес на свете нет.Спасибо за науку. Счастливого пути.Да в сети к птицелову опять не залети!
Охотник подбрасывает птичку вверх.
Птичка (радостно)Свободна! Я свободна!
Птичка, весело щебеча, взлетает и садится на дерево.
Птичка (с издевкой) Какой же ты дурак!Тебя я обманула, а ты попал впросак.Добыча дорогая к тебе влетела в сеть.Из-за меня, охотник, ты мог разбогатеть.В моем брюшке таится награда для ловца:Алмаз крупнее вдвое куриного яйца!
Охотник (сам себе, хватаясь за голову)Ох! Что же я наделал! Беда! Да как же так!Несметное богатство я упустил, дурак!Поймать ее бы снова!
Охотник пытается дотянуться до птички, но не может, лезет на дерево, но падает.
Охотник Нет! Слишком высоко!
Птичка (насмешливо)
На дерево взобраться без крыльев нелегко!Что ж, вслед своей удаче взгляни в последний раз –Я улечу, а вместе со мной и твой алмаз!
Охотник умоляюще простирает к птичке руки.
Охотник (заискивающе)Ах, миленькая, пташка! Вернись ко мне скорей.Отцом тебе я буду. Ты – доченькой моей.И ветку золотую тебе я закажу,И в клетку золотую тебя я посажу!
ПтичкаУвы, но ты, охотник, всё так же глуп, как был,Ты три моих урока сейчас же позабыл.В награду за науку лететь ты мне велел,А сам через минуту об этом пожалел.Еще я не успела пуститься в дальний путь,А ты уже задумал прошедшее вернуть.И веришь небылице, что в птице есть алмазКрупнее этой птицы во много-много раз!
Охотник (с облегчением)Так, значит, нет алмаза в тебе?
Птичка Конечно, нет!
ОхотникКак я не понял сразу! Спасибо за совет!Теперь уж не забуду!
Птичка Ну что ж, прощай на том!
Охотник уходит.
Птичка (зрителям)Учить глупца, как воду таскать в дом решетом!
Конец
Молодцы! Ребята вы сейчас работали за ширмой, ваши ручки и ваш голос немного устали нам с вами просто необходимо провести разминку. Я возьму в ладонь лимон.Чувствую, что круглый он.Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю.И всю руку напрягаю –Сок до капли выжимаю.Всё в порядке, сок готов.Я лимон бросаю,
Руку раслабляю.
IV. Закрепление.Игра „Можно - нельзя“.
- приходить в театр в спортивной одежде;
- не снимать головной убор в зале;
- увидев в зале знакомого, громко окликать его;
- приходить в театр заранее;
- мчаться в гардероб по окончанию спектакля;
- в антракте зайти в буфет;
- есть конфеты, мороженое во время спектакля;
- аплодировать любимым артистам;
- заходить в зал после третьего звонка.
Послушайте стихотворение Я. Козловского „Ни бельмеса“.
- Правильно ли мальчик вел себя на спектакле?
V. Итог.
- Нужно ли соблюдать правила поведения в театре?
- Зачем это нужно?
Заключительный этап: Поведение итогов и рефлексия. Молодцы, вы справились с поставленной задачей. Пусть хлопнет в ладоши тот: •кому понравилось быть в роли актера; •кому понравилось быть зрителем?;• с каким видом кукол вы сегодня работали на занятии? (Дети отвечают). (Ответ: перчаточной куклой). Пусть каждый, положив куклу, скажет несколько слов о сегодняшнем занятии. Что больше всего понравилось? (звучит музыка , дети высказывают свое мнение.Педагог: Какая самая лучшая награда для артиста? Дети: Аплодисменты зрителей. Педагог: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие.