Урок по математике «Табличное умножение и деление»
Урок по математике« Закрепление. Табличное умножение и деление»
3 класс
Задачи: 1. Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навыки устного и письменного счёта многозначных чисел, умения сравнивать, читать математические выражения, умение решать составную задачу, составлять к ней обратную; отрабатывать решение уравнений.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, активность, внимательность, интерес к математике.
3. Воспитывать упорство в достижении цели, чувство сопереживания за товарищей.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: путешествие
Оборудование: индивидуальные карточки – цифры, сказочные герои; картинки с изображением корабля, якоря, дидактический материал
Ход урока
1. Организационный момент
- Добрый день! Я рада видеть вас. Давайте дружно возьмёмся за руки и почувствуем поддержку своих товарищей, их хорошее отношение к вам.
- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо:
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в справедливости слов философа.
- Я желаю вам всем удачи!
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок, во время которого мы с вами отправимся в далёкое, интересное путешествие.
- Какие качества нужны путешественникам?
( смелость, ум, внимание, выносливость, сообразительность)
- А на чём отправимся в наше путешествие, вы узнаете если расшифруете слово.
Л 45: (18:2)*8=40 А 27+15:3*9=72
Б 73-6*(24:8)=55 Ь 32: 8*3: 6 *7=14
К 46+9*6=100 О 28:7*3+79=91
Р 18+8*4+30=80
- Расположите ответы в порядке убывания.
100
91
80
72
55
40
14
к
о
р
а
б
л
ь
( дети делают вместе, а 2 ученика у доски самостоятельно выполняют задание по карточке)
3. Закрепление изученного материала.
1. - Итак, располагаемся по- удобнее, дышите свежим воздухом. Вперёд!
- Но в чём же дело, почему корабль не трогается с места?
- Конечно, необходимо поднять якорь. А чтобы его поднять нужно найти правильную кнопку с правильной цифрой.
- Из чисел 5, 7, 1 составить все варианты трёхзначных чисел.
157, 175, 517, 571, 715, 751
- Назовите самое большое трёхзначное число.
- Разложите его на сумму разрядных слагаемых.
- Мы нашли кнопку для поднятия якоря. Якорь поднят, в путь.
- Закройте глаза и представьте.
(звучит звук прибоя)
– Представьте себе, мягкое, серебристое море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны и белыми коготками скребутся за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, летит вперед по бескрайнему морю.
Вот на горизонте показалась узкая полоска земли. Она становится все шире и шире. Светлое и лучезарное солнце величаво поднимается над островом, озаряет все вокруг. Все ближе берег.
2. Наш корабль подходит к острову попугаев. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах знаки и прочитать их.
9 * 5 * 5 = 50
7 * 5 * 6 = 29
12 * 2 * 4 = 24
Дети решают примеры самостоятельно, потом взаимопроверка.
9:3*5= 4*3:2= 28:4*6= 9*2:3+100=
8*3: 6= 42:6*0= 36:4*5= (3+51) : 9+200=
Гоша хвалит вас за успехи и прощается с вами.
4. И снова отправляемся в путь. Ребят, мне кажется, что чего-то на нашем корабле не хватает. На кораблях должны быть флаги. Мы должны поднять флаг нашей республики.
- Какого цвета флаг Республики Казахстан?
- Что означает синий цвет флага?
- Какой формы флаг? (прямоугольный)
- Какие свойства прямоугольника вы знаете?
- Давайте найдём периметр и площадь прямоугольника длина которого 10 см, а ширина 7 см.
5. Наш корабль подошёл к острову слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей.
- Слонёнок предлагаем нам с ним поиграть в игру «Делай как я».
Физкультурная минутка
Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот оно:
288 511
( 475-187) + ( 213 + 298 )=799
640 515
(1000- 360) – (890- 375)= 125
- Молодцы! Прощаемся с новым другом – и снова в путь!
6. – Плывём дальше. (звук пения дельфинов) Прислушайтесь.
- Что вы слышите? Кто догадался, чей это голос?
- Что вы знаете об этом животном?
- И у них для нас задача.
Рыбаки поймали 54 окуня, а форели на 45 меньше. Во сколько раз меньше поймали форели, чем окуня?
( 3 сильным учащимся задачи индивидуально)
7. – Что это? Необитаемый остров? Ребята, будьте внимательны, здесь живут
дикари. Пока не выполним их задание, они не отпустят с острова.
- Перед вами 3 сундука. Вам нужно угадать, где что лежит. Я услышала разговор и вам подскажу ВСЕ НАДПИСИ НЕВЕРНЫЕ.
8. – Но вот нам и пора возвращаться домой. Чтобы корабль взял нужный курс, нужно определить координаты. Итак, за работу.
(работа по рядам)
Х*4= 199-171 120-а=6*9 45: х =14-9
- Ну, вот координаты найдены, и наш корабль отправляется обратно в школу.
4. Подведение итогов.
- Давайте вспомним с кем мы встречались. На каком острове вам понравилось больше всего?
- Итак, наше путешествие подошло к концу. Вы были смелыми, находчивыми и сообразительными математиками.
Выставление отметок.