План работы педагога-психолога МАОУ СОШ № 31 г. Орска Л.Г. Сударчиковой на 2015 — 2016 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАОУ «СОШ № 31 г. Орска»
СУДАРЧИКОВОЙ Л. Г. на 2015 – 2016 учебный год
Предполагаемые формы и средства, содержание деятельности
Цели и задачи
Контингент
Сроки
Вид итогового документа
Организационно-методическая работа
Заполнение специальной, организационно-методической документации
Заполнение: протоколы обследования, схемы, таблицы сводных данных, психологические паспорта, психологические карты развития, планы на месяц, журнал учета видов деятельности, журнал психологических запросов
Организация психолого-педагогического сопровождения всех членов образовательного процесса в школе, систематизация методической базы психологической службы в ОУ, создание условий для своевременной организации всех видов направлений деятельности педагога-психолога
Педагог-психолог и другие педагоги школы, педагоги-психологи школ города
В течение
года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Изучение специальной литературы
Обобщение собственного опыта и ознакомление с опытом работы педагогов-психологов
В течение
года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Участие в методических объединениях школы, психологов города
Подготовка и проведение семинаров
Подготовка и выступление на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях
Проведение психолого-педагогической диагностики
Подбор психодиагностического инструментария, подготовка к психологическому обследованию
1-11 класс, педагогический коллектив, родители
В течение
года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Анализ результатов диагностики
Составление заключений по результатам психологического обследования. Составление рекомендаций по результатам диагностики
1-11 класс, педагогический коллектив, родители
В течение
года
Журнал психодиагности-
ческой работы
Посещение уроков учителей-предметников
Заполнение протокола наблюдения, подготовка рекомендаций
1-11 класс
В течение
года
Протоколы посещенных уроков
Посещение уроков учителей-предметников в период адаптации школьников к новым условиям обучения
Заполнение протокола наблюдения, подготовка рекомендаций
1,5,10 класс
В течение
года
Протоколы посещенных уроков
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИИ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И АДАПТАЦИЯ»
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Диагностика готовности учащихся к школе (по запросу администрации, кл. руководителя, родителей)
Групповая диагностика с использованием следующих методик:
- «Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе»;
- «Отношение ребенка к обучению в школе»;
- «Тест Керна-Йерасека».
Выявление уровня сформированности психологических особенностей, выявление уровня интеллектуального развития учащихся
1 класс
Сентябрь
Аналитическая справка
Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- методика А.М. Александровской (для педагога);
- анкета Н.Г. Лускановой «Учебная мотивация»;
- анкета для родителей.
Выявление симптомов дезадаптации детей, определение успешности прохождения адаптационного процесса
1 класс
Октябрь, апрель
Аналитическая справка
Диагностика готовности учащихся к переходу в среднее звено
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- диагностика школьной тревожности Филлипса);
- социометрический тест М.Р. Битяновой);
- анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой;
- анкета для учащихся.
Определение уровня готовности учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности
4 класс
Апрель
Аналитическая справка
Диагностика уровня адаптации пятиклассников
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- социометрический тест
(М.Р. Битянова );
- диагностика школьной тревожности Филлипса;
- методика «Дерево» (Л.П. Понамаренко);
- Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Федоренко Л.Г.);
Методика изучения мотивации учения для 5 класса;
- анкета для родителей.
Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процессе адаптации
5 класс
Октябрь
Апрель
Аналитическая справка
Диагностика уровня адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан);
- социометрия (Дж. Морено);
- Методика изучения мотивации учения (для 9-11 класса);
- анкета «Трудности обучения в 10 классе».
Определение уровня адаптации учащихся к старшему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процессе адаптации
10 класс
Октябрь
Апрель
Аналитическая справка
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, имеющими проблемы в адаптации, поведении, обучении, воспитании
Проведение коррекционно-развивающих занятий по программе:
Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс!»
Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам
5 класс
Октябрь-ноябрь
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Проведение веревочного курса, проведение коррекционно-развивающих занятий по программе:
Программа адаптации Ермолаева О.Ю.
10 – 11 класс
Октябрь-ноябрь
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Коррекционно-развивающие занятия для будущих пятиклассников
Проведение коррекционно-развивающих занятий по программе:
«Новичок в средней школе»
Создание психолого-педагогических условий для развития личности, формирование навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене при решении учебных задач, социализация
4 класс
Декабрь-март
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Индивидуальные консультации для родителей
Консультации по вопросам адаптации учащихся в школьном пространстве
Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов
Родители
1 - 11 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Индивидуальные консультации для педагогов
Консультирование по вопросам:
- информирование по результатам диагностики, представление рекомендаций;
- составление индивидуального образовательного маршрута (совместно с другими специалистами);
- представление заключений для портфолио.
Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, помощь в нахождении выхода из сложных ситуаций
Педагогический коллектив
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
Профилактика дезадаптации первоклассников к обучению в школе
(по запросу)
Профилактические занятия:
- «На школьном старте» (Водолазская Л.К. и др.);
- «Хочу быть отличником» и т.д.
Снижение количества дезадаптивных детей
1 класс
Октябрь в течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Профилактика дезадаптации пятиклассников к среднему звену
Профилактические занятия:
(тренинговые занятия, беседа, диалог, круглый стол, игровые ситуации)
«Мои достижения и цели»
Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса
5 класс
3-я неделя октября
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Профилактика дезадаптации десятиклассников к старшему звену, сплочение коллектива
Профилактические занятия: (тренинговые занятия, беседа, диалог, круглый стол, игровые ситуации)
«Эффективное взаимодействие в учебной группе»
Формирование мотивации на актуализацию психосоциальной адаптации
10 класс
4-я неделя октября
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Выступления на родительском собрании
Выступление на родительских собраниях по следующим темам:
- «Особенности адаптации первоклассников к школе»;
- «Особенности адаптации пятиклассников к школе»;
- «Особенности адаптации десятиклассников».
Повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка
Родители 1,5,10 класс
1-я неделя октября
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Участие в работе педагогического консилиума
Выступление по следующим темам:
- «Обеспечение преемственности обучения и адаптация учащихся 1,5 классов»;
- «Обеспечение преемственности обучения среднего и старшего звена»;
- «Обеспечение условий для успешной адаптации учащихся 10 классов».
Разработка и планирование единой стратегии психолого-педагогического сопровождения школьников
Педагогический коллектив
Конец сентября – начало октября
Протокол проведения педагогического консилиума
Просветительская работа
Организация и проведение семинаров:
- «Мотивация учения как фактор успешного обучения школьника»
Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности
Педагогический коллектив
декабрь
Протокол проведения педагогического консилиума
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мониторинг УУД
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
Стартовая диагностика УМК «Учимся учиться и действовать»
Коммуникативные УУД:
- «Рукавички»;
- «Левая и правая сторона».
Личностные УУД:
- анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой;
- «Лесенка».
Регулятивные УУД:
- «Кодирование»;
- «Тест простых поручений».
Познавательные УУД:
- «Домик»;
- Методика Амтхауэра.
Выявить уровень стартовой готовности к обучению.
Оценка сформированности УУД. Отслеживание динамики развития ребенка на протяжении начального обучения, выявление причин затруднений в формировании УУД и корректирование образовательного процесса
1 класс
3-4 неделя сентября
Апрель
Аналитическая справка
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
Личностные УУД:
- анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
Коммуникативные УУД:
- методика «Лесенка»;
- методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).
Регулятивные УУД:
- методика «Тест простых поручений».
Познавательные УУД:
- «Домик»;
- Методика Амтхауэра.
2 класс
апрель
Аналитическая справка
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
Личностные УУД:
- анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой;
- диагностика самооценки мотивации одобрения (Д. Марлоу и Д. Краун).
Коммуникативные УУД:
- методика «Лесенка»;
- социометрия (Дж. Морено).
Регулятивные УУД:
- методика «Тест простых поручений».
- проба на внимание.
Познавательные УУД:
- комплекс методик «Прогноз и профилактика проблем
обучения» 3-6 класс (Л.Я. Ясюкова);
- методика Амтхауэр.
3 класс
апрель
Аналитическая справка
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
Личностные УУД:
- диагностика самооценки мотивации одобрения (Д. Марлоу и Д. Краун).
Коммуникативные УУД:
- методика «Лесенка»;
- социометрия (Дж. Морено).
Регулятивные УУД:
- ГИТ (субтесты 1,4).
Познавательные УУД:
- ГИТ (субтесты 3,5,6).
4 класс
апрель
Аналитическая справка
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
Стартовая диагностика
Личностные УУД:
- Тест школьной тревожности
Филлипса;
Анкета «Учебная мотивация»
Н.Г. Лускановой;
- Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (А. Прихожан);
- ДДО.
Коммуникативные УУД:
- Методика «Выбор»;
- Анкета «Учебная мотивация»
Н.Г. Лускановой № вопросов 8, 9, 10;
- Тест школьной тревожности
Филлипса (2, 8 фактор);
- социометрия (Дж. Морено).
Регулятивные УУД:
- ГИТ (субтесты 1,4);
- Методика «Интеллектуальная
лабильность».
Познавательные УУД:
- ГИТ (субтесты 3,5,6);\
- Методика «Интеллектуальная
лабильность».
Оценка сформированности УУД. Отслеживание динамики развития ребенка на протяжении обучения
5 класс
апрель
Аналитическая справка
Групповое психологическое обследование работников педагогического коллектива
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- диагностика готовности педагогов школы для работы по ФГОС );
- диагностика эмоционального выгорания В.В. Бойко (ноябрь);
- методика «Самоконтроль в общении»);
- общая оценка психологического климата в коллективе (Лутошкин).
Изучение психологического климата в коллективе, уровня эмоционального выгорания педагогов, определение уровня осведомленности о содержании ФГОС, выявление типичных затруднений
Педагогический коллектив
ноябрь
февраль
март
Журнал учета видов работы педагога-психолога
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Коррекционно-развивающие занятия (по запросу)
Проведение коррекционно-развивающих занятий по программе:
- «Введение в школьную жизнь» Малаева М.П., Муромцева И.Г.
Занятия направлены на избегание негативных у первоклассников, помощь в адаптации
1 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися имеющими низкие показатели по изучаемым психическим свойствам и развитию УУД (по запросу)
Проведение коррекционно-развивающих занятий по программе:
- «Путешествие в страну Понимания» - 1 класс;
- «Учимся общаться» - 2 класс;
- «Радость познания» - 3 класс;
- «Дружба начинается с меня» - 4 класс.
Устойчивая положительная динамика результатов учебной деятельности, создание условий для устранения причин нарушения формирования УУД
1 – 4 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Индивидуальные консультации для педагогов
Консультирование педагогов:
- в процессе разработки и реализации индивидуальных траекторий при ФГОС;
- индивидуальные консультации с педагогами по результатам диагностики учащихся;
- консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
Помощь в решении личностных и профессиональных проблем
Педагогический коллектив
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Индивидуальные и групповые консультации для родителей
Консультирование педагогов:
- консультации по вопросам обучения и воспитания детей;
- консультации на темы: «Ваш ребенок первоклассник: кто несет портфель?», «Как помочь учиться».
Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов
Родители
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
Работа с родителями (родительское собрание, семейная гостиная, круглый стол, вечер вопросов и ответов, тренинг и др.) – по запросу администрации, родителей, классного руководителя
Общешкольные и классные родительские собрания, «круглые столы», семинары на темы:
- «Организация внеурочной деятельности. Технология выбора направлений и форм внеурочной деятельности для ребенка»;
- «Результаты реализации ФГОС НОО. Какие результаты подлежат оценке?»;
- «Универсальные учебные действия. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности»;
- «Технология работы с портфелем достижений учащегося в школе и дома»;
- «Обсуждение процесса и результатов организации урочной и внеурочной деятельности»;
- «Комплексные контрольные работы как средство оценки учебных достижений учащихся».
Повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка
Родители
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Разработка буклетов для родителей
Буклеты на темы:
- «Планируемые результаты обучения на начальной ступени общего образования в рамках внедрения ФГОС НОО, ООО»;
- «Актуальные вопрос ФГОС НОО, ООО. Введение ФГОС НО и новые перспективы обучения и развития детей».
Родители
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Размещение пакета нормативных и методических документов на сайте образовательного учреждения, информационных стендах школы
Оформление информационных стендов
на темы:
- «Первый раз в первый класс»;
- «Планируемые результаты обучения на начальной ступени общего образования в рамках введения ФГОС»;
- «Азбука для родителей»
Родители
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Работа с педагогами
Семинары-практикумы для педагогов на темы:
- «Личностные и регулятивные УУД в начальной школе: критерии, методы оценки»;
- «Итоги по результатам диагностики развития УУД учащихся начальной школы».
Помощь в решении личностных и профессиональных проблем
Педагогический коллектив
март
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Классные часы
(по запросу)
Классные часы на темы:
- «Человек среди людей», «Дружба – чудесное слово» - 1 класс;
- «Развивай свою память», «Чем богато моё воображение» - 2 класс;
- «Культура общения», «Мы – дружный класс» - 3 класс;
- «Урок толерантности, или Учимся сочувствовать», «Научи себя учиться» - 4 класс.
Формирование умения противостоять стрессу, навыка уверенного поведения
1 - 4 класс
Сентябрь-апрель
Протокол проведения классного часа
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
Посещение уроков и их анализ с целью предупреждения психологических перегрузок и анализа внедрения ФГОС в 1 - 4-х классах
Анализ урока
Предупреждение утомляемости, оказание помощи учителю по вопросам предупреждения дезадаптации учащихся
1 - 4 класс
В течение года
Протокол психологического анализа урока
Экспертиза программ (по запросу)
Экспертиза рабочих программ с позиции системно-деятельностного подхода
Педагоги 1-5 классов
В течение года
Протокол экспертиз программ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Индивидуальное и групповое психологическое обследование учащихся с целью выявления академической одаренности
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- тест Равена;
- «Интеллектуальный портрет»;
- «Нормативная шкала диагностики одаренности» (Холл И.Г., Скинер Н.);
- ШТУР;
- ГИТ.
Выявленные одаренности учащихся
1-11 класс
ноябрь
Аналитическая справка
Индивидуальное и групповое психологическое обследование родителей
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- Анкета для родителей;
- Методика оценки общей одаренности.
Выявление доминирующих интересов, Систематизация представлений об умственных способностях учащихся, оценка видов одаренности
Родители
В течение года
Аналитическая справка
Индивидуальное и групповое психологическое обследование педагогов(по запросу)
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- Карта интересов;
- Методика «Карта одаренности»;
- «Интеллектуальный портрет».
Педагогический коллектив
В течение года
Аналитическая справка
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Развивающие занятия с учащимися, выступающими на олимпиадах различного уровня; учащихся, на этапе подготовке защиты исследовательских работ
Групповые тренинги
Развитие навыков уверенного поведения
1 – 11 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Организация групповых занятий с учащимися по развитию навыков для публичного выступления.
Проведение коррекционно-развивающих занятий:
- психогимнастика, игры и игровые упражнения, сказкотерапия, тренинговые занятия
Повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, двигательное и эмоциональное раскрепощение детей, развитие самосознания
1 – 11 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития
Проведение коррекционно-развивающих занятий:
- психогимнастика, игры и игровые упражнения, сказкотерапия, тренинговые занятия
1 – 11 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Индивидуальные и групповые консультации для родителей одаренных детей
Консультации по вопросам:
- индивидуальных особенностей одаренных детей;
- рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся.
Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов
Родители
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Индивидуальные консультации для педагогов
Консультации для классных руководителей по выявлению познавательной и творческой одаренности учащихся, уточнение «банка данных» одаренных детей.
Консультационно-методическая работа по сопровождению и созданию образовательного маршрута для одаренных детей
Педагогический коллектив
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников (по запросу)
Родительское собрание на темы:
- «Если ваш ребенок одарен»;
- «Создание в семье психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности школьника»;
- «Формирование учебной мотивации».
Повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения
Родители
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Оказание методической помощи учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности
Лекторий «Психологические особенности одаренных детей» «Сущность одаренности. Виды одаренности
Разработка и планирование единой стратегии психолого-педагогического сопровождения школьников
Педагогический коллектив
Октябрь - апрель
Протокол проведения педагогического консилиума
Организация и проведение семинаров:
Организация и проведение семинаров на темы:
«Инвариантные условия работы с одаренными детьми».
Педагогический коллектив
март
Протокол проведения педагогического консилиума
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Профориентационная диагностика учащихся
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- «Профиль»;
- Тест умственного развития;
- Опросник типа мышления;
- Опросник профессиональных склонностей.
Определение уровня готовности учащихся к выбору профессии
8 класс
декабрь
Аналитическая справка
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- методика «Карта интересов»;
- анкета «Мои профессиональные намерения»;
- методика «Профассоциации».
9 класс
декабрь
Аналитическая справка
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- ДДО «Я предпочту»;
- методика «Профиль».
10 класс
декабрь
Аналитическая справка
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- методика «Карта интересов»;
- Опросник профессиональных склонностей.
11 класс
декабрь
Аналитическая справка
Диагностика готовности выпускников к аттестации (мотивация, тревожность)
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- методика «Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний»;
- анкета «Готовность к ЕГЭ»;
- шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан);
- анкета школьной мотивации
Н.Г. Лускановой.
Определение уровня готовности учащихся к сдаче экзаменов
9-11 класс
февраль
Аналитическая справка
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Элективный курс «Я и моя профессия»
Проведение коррекционно-развивающих занятий:
- психогимнастика, игры и игровые упражнения, сказкотерапия, тренинговые занятия
Повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, двигательное и эмоциональное раскрепощение детей, развитие самосознания
9, 10 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Элективный курс «Основы делового общения»
Проведение коррекционно-развивающих занятий:
- психогимнастика, игры и игровые упражнения, сказкотерапия, тренинговые занятия
Повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, двигательное и эмоциональное раскрепощение детей, развитие самосознания
11 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися по подготовке к ЕГЭ
Проведение коррекционно-развивающих занятий:
«Готовимся к экзаменам»
Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам
9, 11 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Индивидуальные консультации с учащимися по профессиональному и личностному самоопределению
Беседа, интервью
Сориентировать ребенка в правильном выборе будущей профессии
9-11 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся по вопросам ЕГЭ, ГИА
Беседа, интервью
Сориентировать ребенка в правильной подготовке к экзаменам
9,11 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Индивидуальные консультации для родителей
Беседа, интервью
Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов
Родители выпускников
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
Проведение классных часов
(по запросу)
Темы:
- Мир моих интересов;
- Все работы хороши - выбирай на вкус;
- Профессии наших родителей;
- О профессиях разных, нужных и важных;
- Мир профессий. Человек-техника;- Мир профессий. На страже закона; - Мир профессий. Электронные помощники;
- Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование;
- Психологические характеристики профессий;
- Труд и творчество как главный смысл жизни; - Сотвори свое будущее;- Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература;
- «Как подготовиться к экзаменам».
Формирование умения противостоять стрессу, навыка уверенного поведения
1-11 класс
В течение года
Протокол проведения
Просветительская работа
(по запросу)
Выступление на родительских собраниях по следующим темам:
- «Выбор профессии - дело серьезное. Проблемы профессионального самоопределения в современном мире»;
- «Профессии, которые выбирают наши дети»;
- « Поможем детям выбрать профессию»;
- «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены».
Повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка
Родители
1-11 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
ДИИГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Углубленная диагностика детей с ОВЗ (при их наличии)
Диагностирование, заполнение диагностических документов специалистами
Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических «портретов» детей
1-11 класс
В течении года
Аналитическая справка
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Индивидуально-коррекционная работа с детьми с ОВЗ.
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей
Проведение коррекционно-развивающих занятий:
- психогимнастика, игры и игровые упражнения, сказкотерапия, тренинговые занятия
Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении. Выявить резервные возможности
1-11 класс
Сентябрь - май
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Индивидуальные консультации для родителей детей с ОВЗ
Разработка рекомендаций по работе с детьми
Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов
1-11 класс родители
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
Просветительская работа с родителями
(по запросу)
Беседы коллективные и индивидуальные. родительские собрания в форме: тренинга, круглых столов, «Психологической гостиной».
Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество
1-11 класс родители
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Просветительская работа с педагогами
Беседы коллективные и индивидуальные, семинары, тренинги, лектории, выработка рекомендаций педагогам при работе с детьми с ОВЗ, Деловая игра «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: наши ресурсы и возможности»
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
Целенаправленное развитие ценностно-смысловой сферы личности педагога
1-11 класс родители
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
Экспертиза заседаний ПМПК
Выполнение решений и рекомендаций
1-11 класс родители
В течение года
Банк данных
VI ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧСЕКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Индивидуальное психологическое обследование учащихся
Индивидуальная компьютерная диагностика с использованием следующих методик:
- патохарактерологический опросник Личко;
- опросник Басса-Дарки;
- опросник Кеттела;
- методика «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению».
Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции
Учащиеся, состоящие на ВШУ
Электронная база данных
Диагностика самооценки и уровня притязаний
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн;
- опросник Кеттела.
Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции
5-7 класс
Аналитическая справка
Диагностика уровня тревожности учащихся подросткового возраста
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- шкала личностной тревожности Прихожан;
- тест Филлипса;
- патохарактерологический опросник Шмишек;
- тест Басса-Дарки.
Определение уровня тревожности учащихся, определение «групп риска»
5-9 класс
Аналитическая справка
Диагностика уровня тревожности учащихся подросткового возраста
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- патохарактерологический опросник Шмишек;
- тест Филлипса;
- Дом-Дерево-Человек.
Определение уровня тревожности учащихся, определение «групп риска»
9-11 класс
Аналитическая справка
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Индивидуально-коррекционная работа с учащимися, состоящими на ВШУ
Проведение коррекционно-развивающих занятий:
- психогимнастика, игры и игровые упражнения, сказкотерапия, тренинговые занятия
Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию.
Учащиеся, состоящие на ВШУ
Декабрь-январь
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Индивидуально-коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности (по результатам психодиагностики и запросу родителей, педагогов)
Проведение коррекционно-развивающих занятий:
- психогимнастика, игры и игровые упражнения, сказкотерапия, тренинговые занятия
Повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, двигательное и эмоциональное раскрепощение детей, развитие самосознания
1-11 класс
Ноябрь-апрель
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Индивидуальные консультации для родителей
Индивидуальные консультации по вопросам:
- адаптации учащихся в школьном пространстве;
- половозрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- по проблемам воспитания, обучения и развития детей;
- по проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания;
- взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
- индивидуальных особенностей детей.
Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов
1-11 класс родители
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
Просветительская работа с родителями
(по запросу)
Выступление на родительских собраниях по следующим темам:
- «Роль семейных традиций в воспитании школьника»;
- «Как преодолеть школьные трудности»;
- «Дети и компьютеры (мастерская кибер-общения)»;
- «Эмоциональное благополучие детей в семье»;
- «Проблемы подросткового возраста»;
- «Искусство общения: стань настоящим другом»;
- «Уже не дети – еще не взрослые».
Повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка
1-11 класс родители
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Просветительская работа с учащимися
(по запросу)
Проведение классных часов на следующие темы:
- «Курить – здоровью вредить»;
- «Безобидный тренинг»;
-«Занятия для неряшливых девочек».
Формирование умения противостоять стрессу, навыка уверенного поведения
1-11 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Посещение уроков, внеклассных мероприятий
Заполнение протокола наблюдения, подготовка рекомендаций
Предупреждение утомляемости, оказание помощи учителю по вопросам предупреждения дезадаптации учащихся
1-11 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся (по запросу)
Проведение тренингов и классных часов на темы:
- «Радужная релаксация»;
- «Минутка релаксации»;
- «Антистрессовая релаксация».
Коррекция проблемных зон развития, выявление детей «группы риска»
1-11 класс
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
VII.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ « ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧСЕКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ»
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Психологическое обследование работников педагогического коллектива
Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик:
- «Диагностика готовности учителей к работе с одаренными» (А. И. Савенков);
- Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к работе по ФГОС» (Доценко Е. В.).
Изучение уровня осведомленности о содержании ФГОС, выявление типичных затруднений, определение уровня готовности работы педагогов с одаренными детьми.
Педагогический коллектив
В течение года
Аналитическая справка
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Развивающие занятия с педагогами
Групповые тренинги, семинары
Развитие навыков уверенного поведения
Педагогический коллектив
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Индивидуальные консультации для педагогов
Консультирование по вопросам:
- информирование по результатам диагностики, представление рекомендаций;
- составление индивидуального образовательного маршрута (совместно с другими специалистами);
- представление заключений для портфолио.
Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, помощь в нахождении выхода из сложных ситуаций
Педагогический коллектив
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Индивидуальные консультации для педагогов
Консультации для классных руководителей по выявлению познавательной и творческой одаренности учащихся, уточнение «банка данных» одаренных детей.
Консультационно-методическая работа по сопровождению и созданию образовательного маршрута для одаренных детей
Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов
Педагогический коллектив
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
Индивидуальные консультации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Консультации для классных руководителей, разработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.
Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию.
Педагогический коллектив
В течение года
Журнал учета видов работы педагога-психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
Организация и проведение семинаров:
Организация и проведение семинаров на темы:
- «Инклюзивное образование: за и против»;
«Детская одаренность и проблемы её развития».
Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности
Педагогический коллектив
Март
Журнал учета видов работы педагога-психолога
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
Заголовок 115