Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2016 / 2017 учебный год


Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2016 / 2017 учебный год
Подготовил отчет старший воспитатель Щербакова Ю.В.
Группа «Пчёлки» (вторая младшая группа).
Количество диагностируемых детей: 12
Дата проведения: сентябрь 2016 г. (2-3 неделя месяца)Статус мониторинга: начало учебного года.
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», написанной на основе «Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое».
В ДОУ реализуется «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
-игровые;
- здоровьезберегающие;
- технология проблемного обучения;
-технология проектного обучения;
-технология сотрудничества;
-информационно – коммуникативные (использование в образовательном процессе презентаций, видеофайлов…).
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 3 года
Всего детей в группе: 13
Диагностируемые дети: 12
Мальчиков: 7
Девочек: 6
Количество не диагностируемых детей: 1ребенок. Причины: вновь прибывший ребёнок.
Нами проводилась педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
По итогам педагогической диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
индивидуальные особенности детского развития по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» определены на 47%, начало года.
Высокий уровень – нет.
Средний уровень (дети владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им; стремятся к общению со взрослыми.) –
6 детей (50%)
Низкий уровень (испытывает трудности по всем направлениям детского развития) – 6 детей (50%).
Анализируя итоги диагностики детского развития, можно сделать заключение:
самый низкий % индивидуального развития детей определён в направлении:
«Интересы, предпочтения, склонности ребёнка» - 42%
«Личностные особенности ребёнка » - 42%
У большинства детей группы раннего возраста не развиты способности к волевым усилиям, они не могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, не всегда соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены.
Также в результате диагностики выявлено, что существует проблема активного взаимодействия со сверстниками, участия в совместных играх. Дети не всегда проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремлению двигаться под музыку.
Рекомендации:
По итогам диагностики детского развития были определены следующие индивидуальные маршруты:
Подгруппа № 1 – дети с низким уровнем, направление работы: активизация интереса к окружающим предметам; вовлечение в действия с игрушками и другими предметами, стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; активизация речи, включение в общение с окружающими.
Индивидуальный образовательный маршрут для коррекционной работы с Ф.И (ребенка).
Сравнительные данные приведены в Приложении 1
Мониторинг проводили: Ф.И.О.педагога.
Приложение 1.
Сводная таблица
итогов педагогической диагностики детского развития
Группа: «Пчёлки»
Кол-во детей: 12 детей
Возраст: 3 г
Дата: сентябрь 2016 г.

Ф.И. ребёнка Деятельностые умения ребенка Интересы, предпочтения, склонности ребенка Личностные особенности ребенка Поведенческие проявления ребенка Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми Уровень
н к н к н к н к н к н к сн с с н с с
нн н н н н н
сс с с с с с
сс с с с с с
сс н с с с с
сс с с с с с
нн н н н н н
сс с с с с с
нн н н н н н
нн н н н н н
нн н н н н н
нн н н н н н
Итог: 50% 42% 42% 58% 42% 50% 47%
Уровень детского развития («Социально-коммуникативное развитие»):
Начало года - 47% Конец года - Динамика –

Сводная таблица уровней индивидуальных особенностей развития детей
Деятельностые умения ребенка Интересы, предпочтения, склонности ребенка Личностные особенности ребенка Поведенческие проявления ребенка Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми
результат н к н к н к н к н к н к
в 0% 0% 0% 0% 0% 0% с 50% 42% 42% 58% 42% 50% Усвоение материала по о.о. 50% 42% 42% 58% 42% 50% н 50% 58% 58% 42% 58% 50% Общая таблица
н к
Кол-во детей % Кол-во детей %
в 0 0% с 6 50% н 6 50%