Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации МО «Естествознания» по МБОУ «Школа №87» 2015-2016 учебного года.


Аналитическая справка
по результатам государственной итоговой аттестации МО «Естествознания» по МБОУ «Школа №87»
2015-2016 учебного года.

Целью составления настоящей аналитической справки является содержательный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2016 года по общеобразовательным предметам МО «Естествознания».
В своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 2016 года учителя предметники МО «Естествознания» руководствовались нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, районного и школьного уровней.
Создана информационная среда по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ, оформлен стенд и информационный экран для родителей и учащихся. В течение учебного года осуществлялось консультирование (индивидуальное и групповое) по предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию. При этом активно использовались INTERNET-ресурсы: www.ege.edu.ru, www.fipi.ru, www.mioo.ru, www.reshuege.ru.
В течение года организованно проведение тематических административных работ, тренировочных и диагностических работ в форме ЕГЭ и ОГЭ. Результаты этих работ анализировались, составлялись отчеты с указанием типичных ошибок и индивидуальных рекомендаций по коррекции пробелов, своевременно информировались родители выпускников на родительских собраниях.
Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников в школу и вышестоящие организации не поступало.
В оценке результатов итоговой аттестации применяются три ключевых линии анализа, для каждой из которых используется один или несколько индикаторов:
активность участия выпускников в ЕГЭ;
уровень освоения образовательного стандарта;
уровень (качество) учебных достижений;


Активность участия выпускников в ОГЭ и ЕГЭ.
Выбор выпускников предметов для сдачи ЕГЭ
Год ФИЗИКА ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ БИОЛОГИЯ
2014 8 5 0 7
2015 7 2 1 2
2016 9 0 1 0

По физике выбрали 9 человек (32%, от общего числа выпускников 11 класса), по географии 1 человек (4%).
Из приведенных таблиц и диаграммы видно, что самыми популярными предметами по выбору для сдачи ЕГЭ остается физика, за последние три года прослеживается положительная тенденция поступления выпускников в технические ВУЗы. Самый высокий балл у выпускника Полянского Николая 65 баллов, самый низкий составляет 41балл.
Биология и химия в этом учебном году не были выбраны.
По географии 55баллов, сдавал один выпускник.
Цифровые показатели качества экзаменов по выбору:
Предмет/
год выпуска
Средний балл
2014 2015 2016
Район Школа Район Школа Район Школа город область
Физика 45,6 59 51,7 46 49,94 48 50,18 48,06
Химия 60,5 78 61,9 71 - - - -
Биология 56,9 68 66 60 - - - -
География - - 56 85 42 55 Все учащиеся по указанным предметам преодолели минимальный порог.
Анализ результатов ЕГЭ в разрезе отдельных предметов позволяет понять востребованность каждого предмета и успешность его сдачи в форме ЕГЭ. Рассматривая каждый предмет отдельно, важен анализ успешности освоения отдельных дидактических единиц и связи индивидуальной успешности с соответствующим уровнем освоения образовательного стандарта.

Из диаграммы видно, что в 2016 году в сравнении с 2015 годом средний балл повысился физике, но в сравнении с районом, городом, областью ниже. По географии средний балл снизился.
Выбор выпускников предметов для сдачи ОГЭ.
Год ФИЗИКА ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ БИОЛОГИЯ
2016 5 7 38 26
Выбирая предметы на ОГЭ учащиеся руководствовались, тем что многие из них своё будущее планировали с поступлением в лицеи и колледжи, где основными профилирующими предметами являются география, биология, физика, химия.

Результаты полученных оценок полученных на экзаменах.
биология география физика химия
"2" 1 0 0 0
"3" 5 11 1 2
"4" 12 23 4 4
"5" 8 4 1 1
средний балл 4 3,8 4 3,8
учитель Подгол О.И. Гаврилова Н.А. Большакова Л.Н. Рамазанова Э.З.

Самые высокие первичные баллы:
по биологии 42 у учащейся Виниченко Юлии 9 «А» класс
по химии 29 у учащейся Бесединой Валерии 9 «А» класс
по географии 30 у учащейся Бутовой Анны 9 «А» класс
по физике 33 балла у учащегося Орлянского Виктора 9 «Б» класс.
Сравнительный анализ показывает достаточно ощутимое повышение показатели среднего балла по предметам биология и физика.
Сравнение показателей среднего балла по предметам:

Из результатов сравнения по предметам биология, география, физика
показатели по школе выше, чем по городу, кроме предмета химии, показатель ниже городского.
Можно отметить следующие положительные тенденции в сдаче ЕГЭ и ОГЭ 2016 года:
по результатам ЕГЭ и ОГЭ средний балл по всем предметам, которые были выбраны выпускниками для сдачи на ЕГЭ выше или на уровне балла 2015 года.
Однако были выявлены и ряд проблемы:
преимущественное владение преподавателем традиционными методиками обучения предмету, в недостаточном использовании возможностей элективных курсов, внеклассной и внеурочной работы по предмету,
необходимо повысить роль учителей в подготовке к успешной сдачи ГИА посредством расширения привлекательности консультации учителей по предметам, производить контроль за их проведением, и более активно информировать обучающихся и их родителей о предоставлении консультаций.
Недостатки в результатах сдачи ЕГЭ и ОГЭ – проблема системная, но основной причиной недостаточно стабильных результатов называется несформированность системы общеучебных умений и навыков.
Пока же, к сожалению, большинство обучающихся не связывают получаемое образование со своей будущей профессией. Среди проблем подготовки к ЕГЭ и ОГЭ остается проблема, связанная с недостатками в организации системы текущего и промежуточного контроля по предмету.
Актуальной остается и проблема психологической готовности к ЕГЭ и ОГЭ, незнание психофизиологических основ формирования готовности старшеклассников к выпускным экзаменам по предмету.
Полученная информация позволяет сказать о том, что необходимо продолжить совершенствовать систему подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, кроме того сформулировать следующие позиции по организации работы в новом учебном году:
Продолжить осуществлять независимый контроль преподавания географии, физике при сдаче которых в 2016 году были показаны результаты на недолжном уровне;
Продолжить подготовку педагогов, рабочих программ по биологии, географии, физики и химии в контексте ФГОС основного и среднего образования;
Организовать систематическую работу внутри МО с учителями-предметниками по экспертизе и методике работы с контрольными измерительными материалами (КИМами);
Осуществлять тщательный анализ методических материалов, в которых даются детальные рекомендации по основным вопросам методики обучения, анализ основных ошибок, методика повторения, рекомендована литература по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;
Шире использовать и транслировать возможности системы дополнительного образования и элективных курсов;
Грамотно распределить учебное время в рамках учебного плана, максимально использовать потенциал элективных курсов, системы внеурочной работы по предметам.
Для успешной подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ учителям-предметникам необходимо обратить внимание на усвоение учащимися:
- содержания всех разделов школьного курса по предметам;
- умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);
- выполнение программных практических работ;
- понимание основных понятий, умение применять их и приводить примеры;
- способность четко формулировать свои мысли;
- изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов;
- при проведении контрольных работ по типу ЕГЭ больше внимания уделять правилам заполнения бланков ответов, бланков регистрации с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;
воспитывать в учениках позитивное отношение к учению, самообразованию.
Руководитель МО
«Естествознания» Л.Н.Большакова
29.08.2016 года