Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития  в средней группе на 2015-2016 учебный год. Сохрокова Зарета


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
с.п. НИЖНИЙ ЧЕРЕК
Утверждаю:
Директор МКОУ СОШ
с.п. Нижний Черек
_______ /Л.Т.Темрокова/
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития  в средней группе
на 2015-2016 учебный год.
        
Воспитатели: Сохрокова З.В.
Хужокова Ф.Х.
Сроки проведения:  01-15 октябрь 2015 г.
15-30 апрель 2016 г.
Деятельность общеобразовательных групп осуществлялась согласно Основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой и парциальных программ:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н.Авдеевой, О. Л.Князевой Р. Б.Стеркиной;
- Программа музыкального воспитания дошкольников «Ладушки» И. Коплуновой, И. Новоскольцевой.
- «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР в старшей и подготовительной группе детского сада» под редакцией Т. Б.Филичевой, Г. В.Чиркиной.
- Подготовка к обучению грамоте для детей старшего возраста осуществляется по пособию автора Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:
1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
2. Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
В начале (октябрь) и в конце (апрель) учебного года была проведена диагностика развития интегративных качеств воспитанников и освоения ими ООП ДОУ. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за деятельностью и активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, беседы с детьми, анализ продуктов детской деятельности и результатов итоговых занятий (викторин, игр). Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных, диагностику познавательных и творческих способностей, интеллектуального развития детей. В соответствии новыми федеральными требованиями промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей. В результате освоения Программы воспитанник должен приобрести следующие интегративные качества: физически развитый, любознательный и активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Развитие интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» диагностируется по уровню достижения планируемых промежуточных или итоговых результатов освоения образовательных областей (мониторинг образовательного процесса), определенных ООП ДОУ. В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время. За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения. Запоминают и читают с помощью взрослого короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Детей диагностировала в начале и конце учебного года по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура». Освоение воспитанниками образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» по областям можно проследить в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей средней группы показываю в виде следующих диаграмм:
- Уровень развития интегративных качеств
- Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Оценка навыков и умений по образовательным областям средней группе за 2015- 2016 учебный год.


  Образовательные области Баллы
Начало года
Конец года
1 Физическое развитие
2,5 3,4
2 Социально-коммуникативное развитие
2,2 3,3
3 Речевое развитие
2,3 3,4
4 Познавательное развитие
2,3 3,2
5 Художественно-эстетическое развитее
2,3 3,4
  Итоговый результат 2,3 3,3
В ходе проведения диагностики у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года некоторых детей наблюдается отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям.
К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.
Оценка детского развития в средней группе
за 2015-2016 учебный год

  Интегративные качества Баллы
Начало года
Конец года
1 Физическое развитие
1,3 1,6
2 Любознательность и активность
1,3 1,8
3 Эмоциональность и отзывчивость
1,2 1,6
4 Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 1,2 1,7
5 Способность управлять своим поведением и планировать действия 1,06 1,7
6 Способность решать интеллектуальные и личностные задачи 1,2 1,7
7 Сформированность представлений о себе и социальном окружении 1,1 1,4
8 Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности 1,3 1,6
Итоговый результат 1,3 1,7
Вывод: повысить уровень развития интегрированных качеств и уровень навыков и умений по всем образовательным областям.
 
Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций. Дальнейшее повышение качества образования в ДОУ ориентировано на повышение уровня педагогической компетентности педагогического коллектива в области новых методических разработок по реализации ООП ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы по дошкольному образованию «От рождения до школы».
Рекомендации:
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и развитию интегративных качеств «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Овладение предпосылками учебной деятельности» и др.
Срок исполнения: постоянно, в течение года
Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
Срок исполнения: систематично, в течение года
При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.