Конспект урока по технологии на тему Подарочная упаковка. подготовила учитель Стёпина Светлана Юрьевна
Тема: Подарочная упаковка.
Тип урока:открытие нового (урок – практикум)
Цель:
-создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; - Изготовление подарочных упаковок, на основе полученных теоретических знаний.Задачи:
1. Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно- прикладного творчества.
2. Использовать полученные учащимися ранее знания и умения.
3. Развивать творческие способности, мышление, воображение.
4. Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.
Познавательные УУД- Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу- Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
- Умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов Постановка учебной задачи Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД Соблюдение при работе безопасных приёмов труда Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Формировать бережное использование и экономное расходование материалов Формировать интерес к труду
I. Организационный момент
Сегодня на урок я пришла к вам с корзинкой. В ней лежат предметы необходимые для урока, чтобы узнать их надо отгадать загадки.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги)
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (клей)
Так что же нам потребуется для урока?
II.Самоопределение темы, цели, задач занятия.
Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция.
Кто скажет какая?
III. Основная часть
Педагог: Ребята, что такое подарок?
Само понятие «подарок» появилось давным-давно. Выстраивая отношения с соплеменниками, древний человек открывал смысл доброты, радушия, испытывал признательность за чужую заботу и отзывчивость. Способом выразить эти чувства становился подарок. В русском языке у этого слова есть еще и брат-близнец - «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. Древние народы были уверены - подарок обладает магической силой: вещь, преподнесенная от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с тайной неприязнью, то навредит. Новогодние и рождественские подарки всегда были исполнены с самого глубокого мистического и волшебного смысла. В зимние дни, во время которых в природе происходило таинство освобождения Солнца из подземного царства, на Землю возвращались многочисленные добрые и злые духи. Эти дни были самым сложным и ответственным временем, от которого зависели благополучие и жизнь не только людей, но и домашних животных, порядок в хозяйстве. Поэтому святочный обычай колядования и щедрых подарков колядующим - очень древнее и мистическое действо. С одной стороны, люди как бы заговаривали будущее, представляя его более сытым и богатым, а с другой, выражали убеждение, что зажиточная жизнь связана не только с обилием на столе и в погребах, но и с обязательной щедростью, готовностью делиться и одаривать ближних.
Подарок - предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу
- Как же выбрать подарок? Подарок должен всегда радовать получателя и вызывать положительные эмоции и приятные воспоминания. Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. Дарить какие-то определенные сувениры всем людям нельзя. Презент должен быть индивидуальным, как и любой человек. Постарайтесь вложить в него как можно больше понимания, любви, нежности.
- Какие бывают подарки
Подарки могут быть очень разные.
Делать подарки– это искусство, которому можно и нужно научиться, так как это является проявлением внутренней культуры человека. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.Подарок должен быть выражением нашего хорошего отношения к человеку, а праздник – символом неподдельно искренних отношений между людьми. Умение дарить подарки предвосхищает умение любить человека. Вся мировая история подтверждает, что даваемое непременно вернется. Таким образом, дар обогащает и получателя, и дарителя.
Пословицы про подарки
- Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?
Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. Правда, тогда различные «упаковки» для подарков производились из дорогих материалов золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии и был сам по себе ценным подарком. Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки. Мода быстро распространилась из Италии в Европу, где во Франции эти миниатюрные итальянские коробки получили свое окончательное название бонбоньерки.
Упакованный подарок, придает некий шарм, загадочность и создает приятное ощущение сюрприза.
Упаковка подарков обычно заключается в подборе коробки по размеру, обертывании этой коробки праздничной оберточной бумагой в сопровождении большого банта. Красиво и универсально. Однако всегда найдутся люди, способные сделать из обычных материалов эксклюзивные вещи, в том числе и упаковку подарков.
В наше время очень большой выбор подарочных упаковок.
Подарочные упаковки (демонстрация подарочных упаковок) могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, цилиндров и так далее. Вы можете выбрать в магазине наиболее подходящую по размеру, форме и цвету коробку, в которой вы преподнесете свой подарок.
И сегодня на нашем занятии мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. Мы сами можем придать упаковке, дизайн, форму, и украсить её.
IV. Практическая часть:
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима?
Представьте, как будет выглядеть ваша работа?
Из чего вы будете делать изделие?
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Не забываем и про ТБ.
Самостоятельно-практическая работа
При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами
У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные!. Давайте создадим выставку наших работ.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
-Что сделаем теперь?
Уборка рабочих мест.
Рефлексия. Оценка практической деятельности
Давайте обсудим и оценим ваши работы по критериям:
-качество;
- самостоятельность
Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить?
- Каким способом?
Что вам хочется сделать со своей поделкой?
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.