Рабочая программа по внеурочной деятельности Здоровейка










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Салаховой Рамили Аминовны
Учителя начальных классов
по внеурочной деятельности «Здоровейка»
1 класс






















2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - 273-ФЗ);
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждён приказом министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016года, регистрационный №40936)
Устава МБОУ СОШ№4 (действующий), учебного плана на текущий учебный год.
Общая характеристика.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического,
психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска).
Основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:
сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.
Программа факультатива «Если хочешь быть здоров» направлена на решение этих задач.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.
3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.
4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 38 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю.
Основное содержание
Программа факультатива включает три основных направления:
1. Секреты здоровья (способствует развитию потребности в здоровом образе жизни, обучению учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширению гигиенических знания и навыков учащихся).
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
2. Попрыгать, поиграть (способствует удовлетворению потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления).
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
3. Профилактика детского травматизма (направлена на обучение учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма).
Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.
Планируемые результаты
Предметные результаты
ученики научатся:
- составлять режим дня;
- соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;
- управлять своими эмоциями;
- выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза;
- включать в свой рацион питания полезные продукты;
- соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;
- соблюдать правила пользования общественным транспортом;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.






Тема занятия
Кол. часов
Дата проведения
Примечания




план
факт


1
«Секреты здоровья»
Режим дня.
Русская народная игра «Филин и пташка».
1
5.09



2
Утренняя зарядка.
Русская народная игра «Кот и мышь».
1
12.09



3
Учимся правильно дышать.
Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»
1
19.09




4
Сон – лучшее лекарство.
Русская народная игра «Блуждающий мяч».
1
26.09



5
Наши друзья – вода и мыло.
Упражнения и игры на внимание
1
3.10



6
Чтобы зубы не болели.
Игра «Попади в цель»
1
10.10



7
Гимнастика для глаз.
Игры на развитие восприятия.
1
17.10



8
«Рабочие инструменты» человека.
Игры на развитие воображения.
1
24.10




9
Гигиена кожи.
Игра «Белки, волки, лисы».
1
31.10



10
Чтобы уши слышали.
Игра «Охотники и утки».
1
7.11



11
Осанка – стройная спина.
Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».
1
14.11



12
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.
1
21.11



13
Самые полезные продукты.
Игры на развитие памяти.
1
28.11



14
Лекарства в лесу.
Весёлые старты с мячом.
1
5.12



15
Обобщение по разделу. Проект «Секреты здоровья».
1
12.12



16
«Профилактика детского травматизма».Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть.
1
19.12



17
Правостороннее движение пешеходов по тротуарам. Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару»
1
26.12



18
Я – велосипедист.
Игры на развитие памяти.
1
2.01




19
Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». Красный, жёлтый, зелёный.
1
9.01



20
Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Экскурсия «Дорожные знаки»
1
16.01



21
Виды транспортных средств.
Баскетбол
1
23.01



22
Экскурсия «Безопасный путь в школу»
1
30.01



23
Экскурсия «Где можно играть».
1
6.02



24
Правила пожарной безопасности Огонь – друг или враг?
1
13.02



25
Где дым, там и огонь.
1
20.02



26
Весёлые старты со скакалкой

27.02



27
Спички детям – не игрушка. Игра «Белки, волки, лисы».
1
6.03



28
Правила поведения в быту Опасность у нас дома.
1
13.03



29
Безопасность при общении с домашними животными.
Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»
1
20.03



30
Правила поведения на природе.
Русская народная игра «У медведя во бору»
1
27.03





31
Если солнечно и жарко.
Русская народная игра «Горелки».
1
3.04



32
Если на улице дождь и гроза. Футбол.
1
10.04



33
Правила безопасности на воде.
1
17.04



34
Игра «Прыгай через ров»
1
24.04



35
Проект «Моя безопасность»
1
1.05



36
Спортивный праздник.
1
8.05



37
 Игра «Салки с мячом».
1
15.05



38
Обобщение по разделу.
1
22.05




15