Технологическая карта урока математики Дециметр с использованием образовательных структур Сингапура.


Предмет Математика
Класс 1
Цель Урок изучения и первичного применения новых знаний
Тема Дециметр
Цель Изучение и первичное осознание нового материала
Задачи 1.Формировать предметное умение: Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими.
2. Формировать УУД:
Регулятивные. освоение способов установления количественных
взаимосвязей между объектами.
Коммуникативные. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, работать в команде.
Познавательные. Осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.
Личностные умения: осознание «количественности» мира.
Оборудование Учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Иатематика.Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2-х частях( Ч.1-128с.), ч.2-96с.)
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)
1.Мотивация учебной деятельности
Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-установить тематические рамки;
- уточнить тип урока;
-наметить шаги учебной деятельности.
- Ребята, вспомните, какие единицы измерения длины мы с вами изучали?
- Верно!
- СМ
Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, выслушивать мнение одноклассников.
Личностные: анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс.
Познавательные: анализ объектов, умение ориентироваться в своей системе знаний и умений.
II.Создание проблемной ситуации.
Цели:
-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
У вас на партах лежат мерки, равные 1 см. Измерьте пожалуйста ими длину вашего дневника, справились? А теперь длину столешницы вашей парты.
- Удобно измерять? Почему?
Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мерка очень маленькая, но когда вы измеряли длину отрезка этой меркой, таких трудностей не возникло. Почему?
- Как же быть?
Как можно решить эту проблему?
Хорошо, давайте возьмем вот такую мерку, удобнее ей измерять? Почему результаты получились разные?
Значит что нужно сделать? Измеряют.
- Не удобно, потому что мерка слишком маленькая.
- Взять мерку побольше.
Измеряют другими мерками.
-Мерки разные.
Взять одинаковые мерки. Измерение отрезков в см Личностные: учебно-познавательная мотивация;
Коммуникативные:работать в паре; восприятие и обсуждение различных точек зрения и подходов к выполнению задания.
Целеполагание
- Какую цель поставим перед собой на уроке?
- Что должны узнать на уроке?
- Чему должны научиться на уроке?
Анализируют ситуацию, останавливая свой выбор на цели урока – надо найти более крупную мерку для измерения длины. Познакомиться с новой единицей измерения длины
Формулируют задачи урока:
Знать: 1. Как называется новая единица измерения длины. 2. Какая она по длине.
Уметь – измерять, чертить и сравнивать отрезки, используя новую единицу измерения. Научиться пользоваться новой единицей измерения длины. Регулятивные:умение определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и свертсниками по определению учебной задачи.
IV.Поиск решения проблемы. Дм – это сокращенная запись слова ДЕЦИМЕТР. Какое слово здесь спряталось?
Дети, где мы с вами более подробно можем узнать о дециметре?
Откройте учебник на странице 64, и самостоятельно прочитайте материал в рамочке, а затем используя обучающую структуру СИНГ Л РАУНД РОБИН ( проговариваем по кругу 1 раз) объясните как вы понимаете что такое дециметр.
- А теперь отвечает участник номер 3 стол номер 1.
Итак ребята дециметр это 10 см, 10 а сантиметров это сколько дм?
А теперь давайте вернемся к нашей проблеме с измерением парты. Дециметр так же можно представить в виде мерки. Измерьте с помощью ее парту.
Значит если измерение сантиметрами не всегда удобно,то на помощь нам кто может придти?
- сколько дм получилось?
Как будем записывать такую величину?
10 см на что похоже ? На 10 палочек в связке, значит его можно пред-ть в виде десятка, а неполный дм в виде единиц.
- метр
- в учебнике.
Читают , выполняют .
Отвечает участник 3 стол номер 1.
- дм- это 10 см.
- 1 дм.
1 дм.
Дециметр.
Измеряют.
Допустим 10 дм и неполный дм. Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу; работать под руководством учителя; проговаривать тему урока;
Познавательные:умение структурировать знания, определять способы действия; находить ответы на вопросы; расширение представлений о базовых межпредметных понятиях: величина, единица измерения;
Коммуникативные:
работать в паре; сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске выхода из проблемной ситуации.
V. Первичное закрепление
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организует выполнение № 1 в уч. на с.64.
- теперь используя ОС СИНГЛ РАУНД РОБИН обсудите вопросы в группе. Выполняют обсуждают. Чертить и измерять отрезки в дециметрах, переводить из одних единиц измерения в другие Регулятивные:
умение проговаривать новое знание;
Коммуникативные:
умение слушать и понимать речь других;
Познавательные:
умение структурировать знание.
VI.Включение в систему знаний.
Цель: организовать умения преобразовывать величины, решать задачи на основе нового знания. Организует выполнение заданий № 2,3,4,6
Выполняют задания. Осуществлять математические действия с новой величиной; Уметь измерять и чертить отрезки заданной длины; уметь решать задачи,пользуясь знаниями полученными ранее; преобразовывать величины. Физкультминутка.
Организует МИКС ФИЗ ГРУ
-объединитесь в пары по столько человек сколько будет 4 дм-2 дм, 10 дм-6 дм, 3дм +2 дм.
Смешиваются под музыку, образуют пары. Осуществлять математические действия с новой величиной. Регулятивные:
умение планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и свертсниками по определению учебной задачи.
VII.Самостоятельная работа.
Цель: организация самостоятельной работы на закрепление нового материала. Выполните самостоятельно № 5, который я запишу для вас на доске.
Записывает
7 дм-5дм+4дм=
18см= дм см
Осуществлять математические действия с новой величиной. Регулятивные:
умение планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, уметь вносить определенные коррективы в действие после его завершения на основе оценки;
Личностные:
способность к самооценке
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Цели: зафиксировать новое содержание урока;
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организует фиксирование нового материала, организует рефлексию.
- какую цель ставили?
- Достигли ли мы ее?
Оцените свою деятельность на уроке используя обучающую структуру КОНЭРС ( выбор углов)
( я все понял, у меня остались вопросы , я ничего не понял)
-Молодцы ребята! Урок окончен! Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности. Расходятся «по углам» Регулятивные: способность сохранять учебную задачу, контроль, оценка
Дециметр
Я все понял
У меня остались вопросы
Я ничего не понял
№3 №1 №2