Урок с использованием сингапурских обучающих структур


Разработка урока в 3 классе по окружающему миру
учителя начальных классов
первой квалификационной категории Исхаковой Г.Р.
МБОУ “Большеатнинская СОШ”
Атнинского муниципального района
Республики Татарстан
Урок с использованием сингапурских обучающих структур
Учитель: Исхакова Г.Р.
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема: "В поисках Всемирного наследия".
Учебник: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 класс. Учебник в 2ч. / М.: Просвещение, 2012..
Образовательная система: «Перспектива».
Форма урока: работа в парах, работа в группах, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: изучение нового материала. 
Цель урока: познакомить со Списком Всемирного наследия, с природным и культурным наследием человечества, познакомить с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о культурном и природном наследии человечества, о его охране, научатся приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом
Оборудование: карточки с тестом, презентация, карта мира
Ход урока.
1.Организация начала урока.
Мотивация.
-Пожелаем друг другу хорошего настроения. Девиз урока
Думать – коллективно!
Действовать – оперативно!
Спорить – доказательно!
Это для всех обязательно!
2. Актуализация
- Ребята, я хочу начать урок с вопроса. Как вы думаете, что надо делать, чтобы что-либо сохранить в целостности? Думаем.
-ДЖОТ ТОТС. Пишем ответы.
- Как вы думаете, почему я задала такой вопрос? Почему мы начали урок со слов охрана, сохранение?
3.Работа над новым материалом
-Посмотрите на этот рисунок, объект. (Пирамида Хеопса и озеро Байкал)
СИ-ФИНК-УАНДЭ (посмотри-подумай-задайся вопросам)
- Что вы видите?
-Что вы думаете об этом?
-О чем это заставляет вас задуматься?
- А теперь попробуйте связать эти рисунки со словом охрана.
- В древности необычные творения рук человека, поражавшие красотой, размерами, техникой исполнения называли «7 чудес света». ( Показ рисунков ) К сожалению, мы не можем их увидеть. Они разрушены человеком или природой. Только Египетские пирамиды сохранились до наших дней. Чтобы мир не лишился в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием.
- Какая будет наша тема урока? Какую задачу ставим перед собой на уроке?
-Какие объекты включили в этот список Всемирного наследия? (природные и культурные)
-Это эмблема Всемирного наследия. Круг символизирует природу, а квадрат в центре - творение рук человека. Подчеркивает неразрывную связь этих частей.
4. Физкультминутка МИКС-ФРИЗ-ГРУП – ученики смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
5. Продолжение темы урока
- Познакомимся с некоторыми объектами Всемирного наследия России и мира.
( Показ слайдов. Венеция, Тадж Махал, Большой каньон, национальный парк Серенгети, Пизанская башня, Статуя Свободы, вулканы Камчатки, деревянные церкви Кижи, озеро Байкал, Алтайские горы, Казанский Кремль, остров Свияжск, Древний Булгар)
6.Закрепление нового материала.
1. Работа в рабочих тетрадях.
-Откройте тетради. Выполните задания №2 и№3
2. Работа по учебнику.
-Откройте учебники на странице…. Прочитайте сообщение. Что вы узнали из сообщения?
7.Рефлексия
- Сейчас выполните тест, это будет вашим выходным билетом. Получите оценки.
8. Подведение итогов урока.
-Что такое Всемирное наследие? Почему нужно охранять объекты Всемирного наследия? Какие объекты Всемирного наследия вы запомнили? Чем они знамениты?
- Что вам понравилось на уроке?
9. Домашнее задание.
1.Прочитать текст на странице… учебника. Ответить на вопросы на странице…
2. Выполнить задания 4,5 в рабочей тетради