Исследовательская работа TEENAGERS VS ПОЖАРЫ НА БАЙКАЛЕ


III Всероссийская очная ученическая конференция
«Эйдос. Образование»,
Санкт-Петербург;24-26 марта 2016г.
TEENAGERS VS ПОЖАРЫ НА БАЙКАЛЕ

Тип работы: творческая работа по ОБЖ
Автор:
Павлова Настя, 7В класс, МОУ Усть-Ордынская СОШ №1им. В.Б.Борсоева, п. Усть-Ордынский
Иванова Ира, 7В класс, МОУ Усть-Ордынская СОШ №1им. В.Б.Борсоева, п. Усть-Ордынский
Руководитель: Хунгуреева Людмила Григорьевна, учитель физики; МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им. В.Б. Борсоева; п. Усть-Ордынский
Web-адрес, по которому размещена работа:
Почему мы выбрали эту тему: Мы живем рядом с уникальным озером Байкал.
Почему оно уникально?
Потому, что - самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды, отличается разнообразием флоры и фауны, большая часть видов животных эндемична. Поэтому Байкал является территорией всемирного природного наследия ЮНЕСКО, входит не только само озеро, сколько национальные парки и заповедники вокруг нас. Сейчас территория, охраняемая Юнеско, под угрозой.
Почему оно под угрозой?
Анализ источников информации: новости с телевидения, интернета, газетных и журнальных статей показал, что лесные пожары летом в 2015 году были самыми масштабными, пострадали от 1,2 до 1,5 млн гектаров земель, по большей части лесов. Для тушения пожаров были задействовано много техники: восемь вертолетов и один самолет Ил-76. За сутки они выливали на пылающую тайгу сотни тонн воды, но пожар не потухал. Дым распространился повсюду, поэтому из-за недостатка кислорода в Байкале гибла рыба, было тяжело дышать всем: людям и животным, и птицам.
Поэтому мы решили выяснить:
Как нам – современным подросткам внести вклад по уменьшению угроз на Байкале

Цели и задачи:
Что нужно сделать, чтобы уменьшить возможные угрозы на Байкале?
Задачи:
1. Изучить собранный материал по теме «Нет дыма без огня, или что такое горение»: по учебникам; сайтам; газетным и журнальным статьям;
2. Выявить свое отношение к возможным угрозам, по изменению экосистемы на Байкале среди подростков нашей школы;
3. Создать правила, инструкции по поведению на озере Байкал нашими подростками

Проблема: В своей школе мы провели анкетирование по восьми вопросам
Результат исследования:
TEENAGERS VS ПОЖАРЫ НА БАЙКАЛЕ
I. Собранный материал по теме «Нет дыма без огня, или что такое горение»: по учебникам; сайтам; газетным и журнальным статьям
По данным МЧС России, на территории лесного фонда Российской Федерации ежегодно регистрируются от 10 до 30 тысяч лесных пожаров, охватывающих площади от 0.2 до 2.5 млн. га.
Анализ статей

Источник
Автор
Название
Краткое содержание


Учебник
А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников
«Основы безопасности и жизнедеятельности» для 7 класса
Лесные пожары при сухой и ветреной погоде могут охватывать значительные территории. При жаркой погоде, если дождей не было в течение 2-3 недель, лес становится очень сухим и пожароопасным.
В зависимости от характера возгорания и состава леса пожары подразделяются на низовые, верховые и подземные, или торфяные.



Учебник
С.К.Сергеев
В.В. Измайлов
В.И. Кружалин
В.Г. Матвеева
Т.И. Узикова
Д.А.Хойстад
Энергосбережение
Горение-это химическая реакция, в результате которой запасенная в топливе химическая энергия высвобождается, при этом образуются продукты горения - различные химические соединения, в том числе так называемые парниковые газы, дым, пепел.. Можно ли сжигать топливо так, чтобы не загрязнять окружающую среду?
Процесс горения с точки зрения закона хранения энергии можно описать простым уравнением химическая энергия топлива=полезная энергия+потеря энергии



3
Газетная статья
№5(1939) Эхирит-Булагатский вестник
Обращение госинспектора УОБО по пожарному надзору
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы УОБО рекомендует автовладельцам:
-не подогревать двигатель открытым огнем
-не укрывать двигатель горючими материалами
-не допускать подсекание топлива или масла из узлов и агрегатов автомобиля.
-не подкладывать под картер двигателя самодельные электронагревательные приборы.
-при использовании газовых, дизельных теплогенерирующих приборов соблюдать инструкцию завода изготовителя.
-ни на минуты не оставлять без присмотра отогреваемый автомобиль
-не заряжать холодный аккумулятор.

4
Газетная статья
№9(1943) Эхирит-Булагатский вестник
Операция «Лес»
В целях противодействия незаконным рубкам леса на обслуживаемой территории на плановой основе проводятся мероприятия про проверке транспортных средств ,перевозящих древесину. Сотрудники полиции выезжают на места делянок, осуществляющих проверку объектов лесопереработки.

4
Журнальная статья

Вестник экофрика:Вред и опасность китайских летающих фонариков
Чем же вредны горящие «летающие лампочки»?
1)Опасность пожара остается всегда.
2)От них страдают животные
3)Угрожают безопасности полетов
4)Загрязняют окружающую среду


Вывод:
II. Выявить свое отношение к возможным угрозам, по изменению экосистемы на Байкале среди подростков нашей школы
5 класс


7 класс

Вывод: Из анализа таблиц видно, что 100% учащихся любят озеро Байкал, при этом чем выше возраст, тем реже посещают озеро, почти все готовят еду на костре – 72%. Чем выше класс, тем ребята отмечают, что пожары возникают не только из-за халатности людей, но и из-за засухи. Также многие отмечают, что нарушается экосистема Байкала. И на вопрос: что надо сделать, чтобы предотвратить пожары и сохранить уникальность озера Байкал:
тушить костры – 40%, бережно относиться к природе Байкала – 10%, не мусорить – 10%, поставить охрану-10%, не баловаться с огнем-10%, не знают-20%.

III. Создать правила, инструкции по поведению на озере Байкал нашими подростками, оформить стенд, выпустить буклеты



Главные выводы работы, ее назначение и применение.
Мы привлекли внимание учащихся нашей школы по теме«TEENAGERS VS ПОЖАРЫ НА БАЙКАЛЕ». И в связи с этим мы установили стенд по правилам поведения на Байкале, чтобы будущее поколение берегли озеро Байкал.
Рефлексия. Вначале тема нас привлекла, но потом стало еще интереснее, нам было интересно проводить анкетирование, составлять анализ анкет. Многие ученики нашей школа теперь узнали, что пожары возникают не только от руки человека, но и от засухи и климата.
Самооценка: Цели, которые мы поставила перед собой, мы постарались выполнить. Мы узнали много интересного о причинах возникновения пожаров на Байкале, влияние пожаров на экосистему озера Байкал.









III-я Всероссийская очная ученическая конференция “Эйдос. Образование», Санкт-Петербург, 24-26 марта 2016г

Центр дистанционного образования «Эйдос», 2016 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; e-mail:info@eidos.ru




Диаграмма 1Диаграмма 1Диаграмма 1Диаграмма 1