Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг. в рамках профстандата Педагог
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг.
учителя информатики МБОУ Тюменцевской СОШ Тюменцевского района Алтайского края
Шакуля Майи Анатольевны
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией Описание опыта
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы - заседание кафедры естественно-математических наук по теме «Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли»;
- демонстрационные уроки "Исполнители" (8 кл) Участвовала в заседании кафедры естственно-математических наук по теме «Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли» 22. 12. 2015 г.
Продемонстрировала урок в 8 классе по теме «Исполнители» в рамках стажерской практики «Управление профессиональным развитием педагогов в условиях ФГОС» в рамках практического семинара «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках по ФГОС».
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования - представление опыта по теме «Современный урок с позиции реализации ФГОС ООО»;
- демонстрация видеоуроков на заседании кафедры естественно-математических наук» в 7 классе;
- заседание кафедры гуманитарных дисциплин по теме "Урок по ФГОС: особенности проектирования".
Представила опыт по теме «Современный урок с позиции реализации ФГОС ООО» на районном МО 25. 08. 2015;
Продемонстрировала фрагмент видеоурока на заседании кафедры естествнно-математических наук: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» в 7 классе.
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) (+) - демонстрация уроков с использованием современного учебного оборудования Продемонстрировала коллегам уроки в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» в 7 классе с использованием современного учебного оборудования: системы опроса и голосования, интерактивной доски, документ-камеры.
Формирование мотивации к обучению Активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для более осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Мотивацией для ученика является не только оценка по предмету, но и осознание – для чего необходимы эти знания, как они пригодятся ему в жизни, какую практическую направленность они имеют.
Систематически использую в работе метод проектной деятельности Потенциал учеников хорошо знаком, поэтому подбираю индивидуальные задания с учетом уровня развития детей и их учебной мотивации
Использую различные технологии обучения, направленных на формирование мотивации учебной деятельности. Заинтересована в достижении образовательного результата каждого ребенка. Обучающиеся и их родители удовлетворены образовательной деятельностью.
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Приемы оценки ответов учителем и самооценки ученика, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Применяю педагогические техники и приемы, направленные на развитие контрольно – оценочной деятельности школьников. Учащиеся объективно оценивают собственные результаты тестирования и других методов контроля на основе критериев (самооценка обучающегося предваряет оценку учителя).
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными технологиями воспитательной работы
Активно использую интерактивные формы организации воспитательной и внеурочной деятельности, считаю, что именно они способствуют формированию активной, самостоятельной позиции детей, развивают исследовательские, рефлексивные и оценочные умения. Широко применяю проблемный и эвристический метод обучения.
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера Проведение тематических классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий Активное включение в воспитательный процесс каждого учащегося, независимо от его способностей и характера, с учетом его психо-физического состояния
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде - семинар-практикум с элементами тренинга для коллег «Конфликт и способы его решения»;
-проведение классных часов с участием медиаторов Школы примирения организации
Совместно с психологом школы участвовала в тренинге для коллег «Конфликт и способы его решения»
-проведение цикла классных часов «Я в мире – мир во мне»
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка Проведение индивидуальных тематических бесед, родительских собраний, привлечение родительской общественности к проведению совместных мероприятий. При реализации воспитательной программы тесно сотрудничаю с родителями (законными представителями), использую родительских потенциал в решении вопросов воспитания ребенка. Родители учащихся моего класса активно участвуют в работе родительского комитета класса, школы; провожу индивидуальные консультации для родителей.
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Индивидуальная работа, дифференцированный подход в обучении и воспитании. Активно использую в своей деятельности специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу: индивидуальная работа, дифференцированный подход в обучении и воспитании. Отражаю в поурочных планах, планах внеурочных занятий материал на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных индивидуальных образовательных маршрутов, траекторий обучения детей с особыми потребностями в образовании.
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального и среднег общего образования»
Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира Знаю содержание ФГОС ООО и применяю основные образовательные программы, проектирую образовательный процесс с учетом особенностей социальной ситуации развития. В содержание уроков информатики включаю широкий круг вопросов, по отношению к которым учащийся должен быть хорошо осведомлен, а именно познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций;
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1» Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения Примечание
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды (1) 2016:продолжать реализовывать программу развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
2017:совместно с психологом и социальным педагогом разрабатывать и реализовывать программу развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению (1) 2016:провести анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению, сделать выводы относительно оптимальных подходов к обучению.
2017: Продолжать занятия, основанные на самых оптимальных технологиях и подходах к обучению. Посещать методические мероприятия, с целью повышения своей квалификации Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися (1) 2016:Повторить методический материал, с целью повышения своей компетенции в организации и осуществлении контроля и оценки учебных умений.
2017:Принять к сведению рекомендации наставников, разработать индивидуальный маршрут для повышения качества учебных достижений каждым нуждающимся учеником
Формирование универсальных учебных действий (1) 2016:Провести мониторинг сформированности УУД. Выявить учащихся с низким показателем и разработать план по повышению показателей сформированности УУД
2017:Продолжать работу с учениками по улучшению и закреплению уровня сформированности УУД.
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды (1) 2016:Продолжать сотрудничать с учителями-предметниками, родителями, психологом школы с целью регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
2017:Запланировать к проведению в новом учебном году ряд классных часов и родительских собраний совместно со школьным психологом
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации (1) 2016:Повторить с учащимися нормативные документы школы, регламентирующие поведение учащихся.
2017:Продолжать систематически обсуждать с учениками и родителями нормы поведения в школе
Проектирование и реализация воспитательных программ (1) 2016: Выстраивание воспитательной деятельности класса на основе системообразующего направления школы.
2017: Участие в проектировании воспитательной программы школы.
2018: Участие в проектировании воспитательной программы школы. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) (1) 2016:Помогать учащимся в организации и проведении различных мероприятий, с целью повышения уровня их воспитанности
2017: Помогать учащимся в организации и проведении различных мероприятий, с целью повышения уровня их воспитанности
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления (1) 2017:Помогать и поддерживать впервые принявших участие в деятельности органов самоуправления учащихся 8 классов.
2018: Помогать и поддерживать учащихся в деятельности органов самоуправления.
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации (1) 2016:Продолжать рассказывать, и показывать своим примером, о традициях и укладе школьной организации .
2017:Помогать учащимся в организации и проведении мероприятий, поддерживающих уклад, атмосферу и традиции школы
2018: Помогать учащимся в организации и проведении мероприятий, поддерживающих уклад, атмосферу и традиции школы Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни (1) 2016:Помогать учащимся развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, посредством самостоятельной организации и проведении школьных и классных мероприятий
2017: Помогать учащимся развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, посредством самостоятельной организации и проведении школьных и классных мероприятий
2018: Помогать учащимся развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, посредством самостоятельной организации и проведении школьных и классных мероприятий
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития (1) 2016:Совместно с психологом и социальным педагогом разработать план выявления проблем обучающихся и оказание помощи нуждающимся в их устранении
2017: Совместно с психологом и социальным педагогом разработать план выявления проблем обучающихся и оказание помощи нуждающимся в их устранении
2018: Совместно с психологом и социальным педагогом разработать план выявления проблем обучающихся и оказание помощи нуждающимся в их устранении Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе (1) 2016:провести совместно с психологом школы анкетирование и мониторинг среди учащихся школы с целью проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды
2017:Принять участие в разработке и реализации программ профилактики различных форм насилия в школе
2018: Продолжать сотрудничество с психологом и социальным педагогом школы. Принять участие в разработке и реализации программ профилактики различных форм насилия в школе
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка (1) 2016:Совместно с психологом провести диагностику и оценить показатели уровня и динамики развития ребенка. Разработать индивидуальные планы по улучшению динамики развитияю2017:Продолжать сотрудничество с психологом школы и своевременно проводить диагностику показателей уровня развития ребенка и корректировку его индивидуального плана.
2018: Продолжать сотрудничество с психологом школы и своевременно проводить диагностику показателей уровня развития ребенка и корректировку его индивидуального плана.
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью (1) 2016: Организовать индивидуальную консультацию у школьного психолога с целью освоения и дальнейшего применения психолого-педагогических технологий для оказания адресной помощи учащимся
2017: Оказывать адресную помощь учащимся, в случае необходимости;
2018: Оказывать адресную помощь учащимся, в случае необходимости;
Оказание адресной помощи обучающимся (0) 2016:Выявить контингент учащихся, которым требуется адресная помощь, организовать индивидуальную работу с таким ребенком совместно со школьным психологом.
2017:Продолжать своевременно диагностировать учащихся, с целью выявления учащихся, которым требуется адресная помощь, организовать индивидуальную работу с таким ребенком совместно со школьным психологом.
2018: Продолжать своевременно диагностировать учащихся, с целью выявления учащихся, которым требуется адресная помощь, организовать индивидуальную работу с таким ребенком совместно со школьным психологом.
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума (0) 2016: Взаимодействовать с с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума, в случае необходимости
2017: Взаимодействовать с с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума, в случае необходимости
2018: Взаимодействовать с с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума, в случае необходимости Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка (0) 2016: Разработка (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка.
2017: Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
2018: Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу (0) 2016: Освоение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
2017: Адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
2018: 100% удовлетворённость родителей (законных представителей) результатами, достигнутыми обучающимися по программам индивидуального развития. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения (0) 2016: Приобретение положительного опыта по формированию и реализации программ, направленных на развитие универсальных учебных действий.
2017: Разработка авторских средств (инструментария), позволяющих оценивать навыки поведения обучающихся в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
2018: Использование авторских средств для оценивания навыков поведения обучающихся в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся (1) 2016:Проводить внеклассные мероприятия и классные часы, направленные на формирование системы регуляции поведения и деятельности учащихся
2017:Использовать во время урочной и внеурочной деятельности методики, позволяющие формировать систему регуляции поведения и деятельности учащихся
2018: Использовать во время урочной и внеурочной деятельности методики, позволяющие формировать систему регуляции поведения и деятельности учащихся Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития (1) 2016:Проанализировать и определить оптимальные способы обучения и развития школьников.
2017:Применять на практике оптимальные способы обучения и развития школьников.
2018:Посещать методические мероприятия направленные на определение оптимальных способов обучения и развития школьников.
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся (1) 2016: Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
2017: Отражение в рабочих материалах мониторинга образовательных результатов и систематической корректировки выбора способов и средств обучения с участием педагога-психолога, учителя-дефектолога, методиста и т. д
2018: Работа с родителями с целью выяснения удовлетворенности выбором способов обучения, определением и реализацией индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся (при необходимости). Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования (1) 2016: Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, траекторий обучения детей с особыми потребностями в образовании.
2017: Динамика положительных образовательных результатов, увеличение доли обучающихся, принявших участие и победивших в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выполнивших проекты, в т.ч. социальные, творческие, учебные.
2018: Динамика положительных образовательных результатов, увеличение доли обучающихся, принявших участие и победивших в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выполнивших проекты, в т.ч. социальные, творческие, учебные. Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения (1) 2016:Запланировать к созданию проект с использованием специальных языковых программ, с целью развития навыков поликультурного общения
2017:Помочь в разработке проекта с использованием специальных языковых программ
2018:Помогать учащимся использовать языковые программы для развития и закрепления навыков поликультурного общения.
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.(0) 2016:помочь в проведении олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
2017:Принять участие в организации предметной олимпиады по информатике
2018: Принять участие в организации предметной олимпиады по информатике
Цели моего профессионального развития
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, среднего общего образования;
- планирование и проведение учебных занятий;
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ);
- формирование мотивации к обучению;
- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения;
- организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
- формирование универсальных учебных действий;
- проектирование и реализация воспитательных программ;
- оказание адресной помощи обучающимся;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
- определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся;
- планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые
функции Компетенции
(трудовые действия),
овладение которыми
актуально для меня Планируемый
результат развития компетенции Планируемые
сроки в 2016г.
(2017- 2018гг) Формы работы
по преодолению дефицитов Формы предъявления результатов овладения компетенцией
1 2 3 4 5 6
«Обучение» Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды (1) 2 Сентябрь – октябрь 2017 Консультация психолога школы при реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению (1) 2 Ноябрь 2017 самостоятельное изучение научной и методической литературы: Журнал «Директор школы» от 16.12.2014 – статья «Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению» Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися (1) 2 Декабрь 2017 Проведение и анализ динамики сформированности УУД Карты мониторинга сформированности УУД
Формирование универсальных учебных действий (1) 2 - самостоятельное изучение научной и методической литературы "Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова. - Москва: Просвещение, 2010) ;- внутришкольный семинар (Как сформировать у учащихся положительную динамику результатов развития УУД). «Воспитательная деятельность» Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды (1) 1 Сентябрь 2017 г - Изучение нормативно-правовой документации образовательной организации
- Взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисеевой. - Классный час, направленный на рассмотрение вопрос, связанных с регулированием поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
- Практикум для классных руководителей «Проектирование воспитательных программ».
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации (1) 2 Сентябрь – октябрь 2017 Беседы с учащимися по мотивации учащихся к соблюдению требований, содержащих правила поведения в классе, школе, привлечение родителей к данному вопросу.
Включение в родительское собрание данного вопроса, привлечение родителей
Проектирование и реализация воспитательных программ (1) 2 Сентябрь-октябрь 2017 г. Совместно с заместителем директора по воспитательной части спроектировать и реализовывать воспитательные программы КТД класса, тематические классные часы.
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) (1) 2 В течении 2016-2017 уч.годаИзучение методических рекомендаций связанных с организацией мероприятий направленных на реализацию воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления (1) 2 В течении 2016-2017 уч.года- Изучение нормативных актов школы в части организации деятельности ученических органов самоуправления Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации (1) 2 Декабрь 2017 Совместно с педагогом-организатором организовать и провести школьные мероприятия, направленные на поддержание традиций школы Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни (1) 2 Январь-февраль 2018 г. Совместно с психологом школы провести тренинг направленный на повышение мотивации учеников к самосовершенствованию. «Развивающая деятельность» Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития (1) 1 Март-апрель 2017 г Совместно с психологом школы Л. Н. Моисеевой провести диагностику по выявлению психолого-педагогических проблем учащихся Выступление на родительском собрании по результатам диагностики
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе (1) 1 Май-сентябрь 2017 г - самостоятельное изучение методической литературы (Рекомендации по организации и содержанию деятельности школьного ПМПК. Методическое пособие).
- взаимодействие с психологом Л. Н. Моисеевой и соц.педагогом школы С. В. Лизунковой. Выступление на РМО классных руководителей по теме «Необходимость взаимодействия со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума».
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка (1) 1 октябрь 2017 г - взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисеевой. Семинар для классных руководителей «Индивидуальное сопровождение развития ребёнка. Повышение педагогической культуры и воспитательной активности родителей».
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью (1) 1 декабрь 2017 г - самостоятельное изучение методической литературы (Л. В. Годовникова «Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе». Учебное пособие. – Белгород, 2005. Оказание адресной помощи обучающимся (0) 1 Январь-февраль 2018 г Взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисееввой. Выступление на МО классных руководителей по теме «Воспитание толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья».
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума (0) 1 Март 2018 Консультация у психолога и социального педагога школы по вопросу выявления детей, которым необходима помощь в корректировании образовательной программы. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка (0) 1 Март-апрель 2018 Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья После корректировки размещение на своем сайте
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу (0) 1 Май 2018 - самостоятельное изучение методической литературы (Гаврикова Л.П., Кремер О.Б., Подвальный С.Л. Управление индивидуализированным обучением в коррекционной школе. – Воронеж: Издательство «Научная книга»; Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения (0) 1 Апрель 2018 Взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисееввой. Выступление на МО учителей информатики по теме « Формирование толерантного отношения к окружающим на примере героев художественных произведений».
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся (1) 1 Апрель-май 2018 Самостоятельное изучение статьи Ю. А. Василенко, А. Э. Чашкин
ЛПИ-филиал СФУ
Методы регулирования поведения обучающихся на уроке
«Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития (1) 1 Сентябрь 2017 г - самостоятельное изучение методической литературы (Будаева М. М. «Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута». Методические рекомендации). Практикум для молодых специалистов «Разработка индивидуального образовательного маршрута».
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся (1) 1 Март - апрель 2018 г - самостоятельное изучение методической литературы (Будаева М. М. «Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута». Методические рекомендации). Выступление на МО учителей информатики по теме «Индивидуальная образовательная траектория развития ребенка».
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования (1) 1 Сентябрь 2018 - самостоятельное изучение методической литературы (Будаева М. М. «Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута». Методические рекомендации). Выступление на школьной кафедре естественно-математических наук «Планирование специализированного образовательного процесса для отдельных контингентов обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения (1) 1 Октябрь 2018 Самостоятельное изучение статьи в международном журнале «МIC:Медиа. Информация. Коммуникация». «Медиаобразовательные технологии как инструмент формирования этнопедагогической компетентности педагогов» Т.Б.ИльинаВыступление на МО учителей информатики по теме «Применение специальных языковых программ, программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения»
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.(0) 1 Ноябрь 2018 Совместно с руководителем РМО учителей информатики разработать задания по предмету «Информатика».
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции Фактические результаты развития компетенции Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий Выводы
1 2 3 4