Краткосрочное планирование по литературе Бородино».25-летие сражения под Бородино: поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года


Краткосрочное планирование по литературе
учителя Шадиевой Х.А.
КГУ «Гимназия №46»
Предмет: литература Класс: 6«Х» Тема урока: «Бородино».25-летие сражения под Бородино: поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года.
Тип урока изучения нового материала и анализ стихотворения с опорой на исторические сведения
Цель: Образовательная: : познакомить учащихся с фактами биографии поэта;
познакомить учащихся с событиями, отраженными в стихотворении;
дать характеристику образа старого солдата;
Развивающая:- развивать у учащихся навыки выразительного чтения стихотворений; формировать навык выявления в литературном произведении художественных образов и средств их создания;
Создать условия, для развития критического мышления, способствовать развитию умений выделять главное, сравнивать, делать выводы, через выполнения групповых заданий.
Воспитательная:- воспитывать патриотизм и бережное отношение к историческому наследию
-обучать умению работать индивидуально и в группе
SMART цель: Ученики: учащиеся умеют работать в группах, умеют выполнять роль независимых экспертов, умеют сравнивать и давать характеристику , могут определить основную мысль произведения, умеют оценивать свою и чужую работу.

Результаты обучения: Закрепят и разовьют ранее полученные и приобритённые знания об исторических событиях.
Ключевые идеи: Учащиеся смогут проанализировать образы старого солдата, могут определить основную мысль произведения .
Время Стратегии и приемы Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
3
мин
5
мин «Мозговой штурм»
IВызов
Орг.момент
Приветствие. Создание коллаборативной среды
2.Определение готовности учащихся. Проверка выполнения учащимися домашнего задания .2.Определение темы и цели урока (записи в тетрадях).? Как вы понимаете слова эпиграфа?
Просмотр видеоролика о хорошем настроении.
Учащиеся рассаживются в группы по интересам
По наводящим вопросам,определяют тему и, желательно, цель урока. Изображение подвига народа.
«Толстые» и «тонкие» вопросы -- Как вы думаете, чем может гордиться человек, проживший жизнь?
- А что может являться гордостью всего народа? историческое событие? Ученики отвечают на толстые и тонкие вопросы.
Достижениями в работе
Победа в войне, например, Великая Отечественная война или Отечественная война 1812 года.проблема подвига ,патриотизма всегда будут актуальны
25
мин
Проблемный вопрос
Формативное оценивание Работа с талантливыми и одаренными .Диафильм, презентация
постеры,
маркеры II.Осмысление
1ученик информация о М.Ю.Лермонтове
-что вы можете сказать об этом человеке? какие факты биографии показались наиболее замечательными?
2 ученик Историческая справка о войне 1812года
Просмотр диафильма с чтением стихотворения М. Козаковым
Какие чувства вы испытали, слушая лермонтовские строки?
Работа в группах
1 группаПодготовить рассказ о главном герое- участнике сражения
2 группа.. Словарная работа. Выписать незнакомые слова, объяснить их лексическое значение(работа со словарем учебника
3группа Озаглавьте эпизоды баллады словами из текста
4группа .Выпишите примеры средств выразительности языка.
Интересовался историей своего народа,его дяди участники войны 1812 года
Высказывают свои впечатления от прослушанног текста и обосновывают,опираясь на текст
Готовят презентацию опираясь на план, выступают, объясняя сделанное, учатся слушать и вести диалог, сотрудничают со сверстниками и взрослыми..
Планируют,
получают и оценивают результат.
Добывают, преобразовывают и представляют информацию, используя различные источники информации
активно участвовал в работе группы, подавал много идей, умело вел диалог, умел слушать ;
-участвовал в работе группы, подал одну идею, поддерживал диалог, слушал ;
- не участвовал в работе группы, был пассивен ;
Все группы работают с текстом
5
мин I Подведение итогов работы.
Составим синквейны со словами:
«Подвиг», «Отечественная война 1812 года», «На поле Бородинском»
Дети обобщают знания, составляют синквейныс разными словами
Примеры синквейнов:
подвиг
1.Массовый, подлинный.
2.Совершить, проявить, победить.
3.Своеобразная летопись военных времен.
4.Способность, качество, черта, добродетель.
5.Геройство доблесть.
5 мин Рефлексия - Что было интересно на уроке?
- Что было трудно?
- Что нового вы узнали?
- Где можно применить эти знания?
- Что «возьмете с собой в жизнь»?
- О чём заставил задуматься урок, посвящённый Бородинской битве?
- Ребята, оцените свою работу на уроке.
- Капитаны группы, оцените работу участника своей группы.
- Оценка работы школьников учителем.
- Выберите смайлик своего настроения.

Учащиеся вывешивают стикеры в зависимости от того как они себя чувствовали на уроке .
3
мин Оценивание Критериальное оценивание «Лист оценивания» Оценщик в группе на каждом этапе урока выставляет балл.
2 мин. Домашнее задание
Выучить стихотворение-сильные учащиеся ,подготовить выразительное чтение слабые учащиеся