Конспект открытого занятия в средней группе на тему Зима


ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Казакова Алина ФатыховнаМесто работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ № 31 Приволжского района г. Казани
Возрастная группа Средняя группа
Методика дошкольного образования («Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Методика развития детского изобразительного творчества», «Методика экологического образования детей») «Методика экологического образования детей», «Развитие речи».
Тема занятия «Зимушка-зима»
Используемая образовательная программа Общеобразовательная программа детского сада
Предварительная работа с воспитанниками Беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций, наблюдение неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов и пословиц, примет, загадывание загадок. Выучить с отдельными детьми стихи, рассказы
Дидактическое обеспечение занятия Иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, аудиозапись «Серебристые снежинки», слайд-шоу с изображением зимы, альбом «Времена года» П.И. Чайковского.
Использованная литература Бондаренко Т.М. « Экологическое воспитание детей 4-5 лет»;
Сово И.Л. 2 Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада»
Этапы работы Вводная часть
Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:
- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года
Задачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях , о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.
2.Развивать навыки общения, диалогическую речь
3. Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4.Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку , фольклор.
Основная часть
- изложение основных положений нового материала;
- описание методов, способствующих решению поставленных задач;
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;
- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;
- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;
- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.
- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель в костюме зимы входит в группу ( установление эмоционального контакта)
- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй , беленький снежок!
Здравствуйте , детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
- Наступили холода ,Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь .Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?
( Зимой)
-Правильно, зимой. Вот я зимушка- зима , к вам в гости пришла . А с собой я снега принесла.
2 Психологический тренинг « Зимушка –зима»
Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаются снежинки).
Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы легкие , пушистые, невесомые ( звучит аудиозапись « Серебристые снежинки»)
Ребятки, вы слышали, какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно сказать о ней?
Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель дополняет : лёгкая, зимняя, пушистая, снежная.
Включается слайд –шоу с изображением зимы .Воспитатель включает мелодию из альбома П.И. Чайковского « Времена года».
Восп: -Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме. А чем зима отличается от других времён года? ( ответы детей) Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы и расскажите о них стихами. ( Дети рассказывают стихи )В декабре все суетятся,
Скоро праздник Новый Год!
Снежинки в окна весело стучатся,
И доброту несёт народ.
Много снега во дворе,
И снежинки кружат.
Всё бело в январе
И замерзли лужи.
В феврале метель и вьюга,
Холоднее стало вдруг.
Вот Антошка встретил друга
И на льду рисуют круг.
Воспитатель: Молодцы ребята!
В это время года мы часто говорим слово «снег». Как вы думаете, откуда берётся снег ? Зимой снег, а летом что идет? А какой снег? – Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т.д.
Внесение снега в группу. Опыт со снегом. А как вы думаете, что произойдёт со снегом, оставив его здесь?(ответы детей). Ребята, а можем ли мы сами сделать снег?Из чего? Давайте попробуем? ( Делают снег из бумаги)
Восп. Ребята, получился у нас снег? Чем он отличается от того, который на улице?
Ответы детей.
Физминутка :Снег сегодня шёл с утра.
Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках.
Ветер ветками играет,
Снегом землю засыпает,
Сыплет снежная пороша
Прямо в детские ладоши.

Воспитатель: Ребята, поиграем в мяч « Подбери нужное слово» ( с помощью мяча воспитатель выбирает ребенка. Который будет отвечать) Какие слова можно сказать про зиму? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая , белая). Какой бывает снег?( белый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).
Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.
Воспитатель: Правильно , ребята, молодцы!
Может быть кто-нибудь расскажет нам стихотворение про снег?
( 3 детей рассказывают короткие стишки)
Воспитатель: какие молодцы!
А какие у вас забавы да игры зимой?
Ответы детей : катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снеговика, играем в снежки.
Речь с движением «Как зимой нам поиграть»
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться,
На коньках по льду кататься,
Мы на санках понесемся,
А потом домой вернёмся!
Воспитатель :Садимся на стульчики.
Ребята, народ сложил о зиме пословицы. Вспомните их!
1. -Мороз не велик, да стоять не велит!
2. Спасибо мороз, что снегу нанёс.
3.Береги нос в большой мороз!
4.Зимой морозы- летом грозы
5.Декабрь год кончает –зиму начинает
Воспитатель: какие молодцы,ребята, и пословицы знают! А вы знаете, что они обозначают?(ответы детей).
Ребятки,а теперь мы с вами немного поиграем!(Игра на внимание «Снежинки и ветер») Давайте с вами изобразим, как дует ветер (изображают). Внимательно слушаем музыку, как только она останавливается -вы быстро должны сесть на свои места.
-Вокруг себя обернись и в снежинку превратись!!!
Включается музыка ,музыка останавливается — дети садятся на стульчики.
-Какие молодцы, внимательные, справились!
-Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры
Пальчиковая игра « Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?
Много снега ,Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Заключительная часть
- Подведение итогов занятия;
- описание положительных действий воспитанников,
- определение перспективы полученных знаний.
Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?А что именно понравилось?Что вы сегодня узнали?Вы молодцы!Хорошо постарались!