Рабочая прграмма по английскому языку для 6 класса по УМК Английский язык с удовольствием Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English”


Рабочая программа по английскому языку для 6 класса(ФГОС)
Учитель английского языка первой категории Сузикова Нина Николаевна
МБОУ Трубчевская СОШ №1
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО и ООО МБОУ Трубчевская СОШ № 1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Трубчевская СОШ № 1, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Трубчевская СОШ № 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты.
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция.
В говорении ученик научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании ученик научится:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную, необходимую) информацию.
В чтении ученик научится:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция.
Орфография и пунктуация.
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи.
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;
- имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Грамматическая сторона речи.
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Социокультурная компетенция.
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Компенсаторные умения.
Ученик научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Английский язык 6 класс» используется УМК:
1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Учебник для 6 класса «Enjoy English-6»,.- Обнинск: Титул, 2014.
2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English-6», Обнинск: Титул, 2012.
3.Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English -6».- Обнинск: Титул, 2014.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и авторской программы курса "Английский язык с удовольствием" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” Программа курса английский язык 2-11класс. Обнинск: Титул, 2013.
На изучение предмета "Английский язык 6 класс" отводится 3 часа в неделю (105 часов в год).
№ п/пТема Кол-во час
1 Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона. 6
2 Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта. Некоторые дорожные знаки и указатели в английских странах. 43 Выдающиеся деятели культуры в англо-говорящих странах и России, знаменитые ученые, спортсмены. 5
4 Планета Земля: название сторон света, континентов, океанов, морей, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных городов. 2
5 Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Знаменательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры. 4
6 Увлекательная жизнь на английской ферме. 3
7 Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные , находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. 5
8 Человек и звери, живущие в неволе: зоопарке, заповедник, цирк. 7
9 Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных. 4
10 Кусочек дико природы в английском саду. 5
11 Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам. 5
12 Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом. 7
13 Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню. 6
14 Мой дом - моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом/Моя квартира, любимое место в доме. 7
15 Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. 3
16 Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши. 5
17 Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения. 4
18 Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англо-говорящих стран и России: названия, даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола. 7
19 Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников. 5
20 Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби. 5
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
I четверть
№ п/п Наименование разделов, тем Кол-во час Дата Примечание по плану по факту Раздел 1. Международный клуб исследователей. 26 1 Вводный урок. Аудирование. 1 2.09 2 Международный клуб исследователей. Чтение. 1 6.09 3 Учимся заполнять анкеты. Письмо. 1 8.09 4 Путешествие на велосипеде. Лексика. 1 9.09 5 Будь вежливым. Грамматика. 1 12.09 6 Поговорим о каникулах. Диалогическая речь. 1 13.09 7 Незабываемая поездка. Монологическая речь. 1 15.09 8 Чудеса природы. Лексика. 1 16.09 9 Составляем диалоги. Диалогическая речь. 1 20.09 10 Конкурс диалогов. Грамматика. 1 22.09 11 Проверочная работа.
Лексико-грамматический тест. 1 23.09 12 В гостях у британской семьи. Лексика. 1 27.09 13 Моя семья. Чтение. 1 29.09 14 Подарок на день рождения. Монологич. речь. 1 30.09 15 Жизнь в городе и деревне. Чтение. 1 4.10 16 Виды английских домов. Аудирование. 1 6.10 17 Где ты живёшь? Диалогическая речь. 1 7.10 18 Любимое место в доме. Монологическая речь. 1 11.10 19 Российские праздники. Лексика. 1 13.10 20 День Победы. Чтение. 1 14.10 21 День Гая Фокса. Монологическая речь. 1 18.10 22 Проверочная работа "Праздники". 1 20.10 23 Домашнее чтение.
Сказка"Хорошо провести время". (I, II ч.) 1 21.10 24 Домашнее чтение.
Сказка "Хорошо провести время" (III ч.) 1 25.10 25 Контрольная работа "Международные исследователи". 1 27.10 26 Проектная работа "Чудеса природы". 1 28.10 II четверть

№ п/пНаименование разделов, тем
Дата Примечание
по плану по факту Раздел 2. Проводим время вместе. 22 1 Настольные игры. Лексика. 1 8.11 2 Изучаем модальные глаголы. Грамматика. 1 10.11 3 Стоунхендж. Чтение. 1 11.11 4 Экскурсия в зоопарк. Чтение. 1 15.11 5 Заповедник. Говорение. 1 17.11 6 Забота о животных. Письмо. 1 18.11 7 Проверочная работа "Мир животных". 1 22.11 8 Поговорим о продуктах. Лексика. 1 24.11 9 Мои любимые блюда. Грамматика. 1 25.11 10 Школьное образование в Великобритании. Лексика. 1 29.11 11 Школьные правила. Диалогическая речь. 1 1.12 12 Редкое тропическое растение. Чтение. 1 2.12 13 Проверочная работа "Школы Англии и России". 1 6.12 14 Домашнее чтение.
"Фрейзер, Рождественский дракон". ( I ч.) 1 8.12 15 Домашнее чтение.
"Фрейзер, Рождественский дракон". ( II ч.) 1 9.12 16 Домашнее чтение.
"Фрейзер, Рождественский дракон".( III ч.) 1 13.12 17 Контрольная работа "Проводим время вместе". 1 15.12 18 Проектная работа "Рождественское меню". 1 16.12 19 Защита проектов. 1 20.12 20 Повторение лексики. 1 22.12 21 Повторение грамматики. 1 23.12 22 Поем песни о Рождестве. 1 27.12 III четверть
1
№ п/пНаименование разделов, тем Кол-во час Дата Примечание по плану по факту Раздел 3. Узнаем больше о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. 30 1 Разговор по телефону. Диалогическая речь. 1 12.01 2 Веб-сайт международного клуба. Лексика. 1 13.01 3 Регистрация на сайте. Письмо. 1 17.01 4 Географическое положение Великобритании. Говорение. 1 19.01 5 Интересные факты о Великобритании. Чтение. 1 20.01 6 Символы Великобритании. Чтение. 1 24.01 7 Узнаем больше о традициях британцев. Грамматика. 1 26.01 8 Планирование поездки в Великобританию. Диалогическая речь. 1 27.01 9 Города Великобритании. Чтение. 1 31.01 10 Проверочная работа. "Город". 1 2.02 11 Уэльс. Письмо. 1 3.02 12 Северная Ирландия. Чтение. 1 7.02 13 Шотландия. Аудирование. 1 9.02 14 Читаем рассказ "Я сам". Чтение. 1 10.02 15 Возвратные местоимения. Грамматика. 1 14.02 16 Известные люди Великобритании. Лексика. 1 16.02 17 Поговорим о знаменитостях. Монологич. речь. 1 17.02 18 Хобби британцев. Аудирование. 1 21.02 19 Проблемы подростков. Лексика. 1 23.02 20 Королева Нарнии и Эдмунд. Чтение. 1 24.02 21 Проверочная работа.
"Лексико-грамматический тест". 1 28.02 22 Домашнее чтение.
"Кот, который гулял сам по себе". (I ч.) 1 2.03 23 Домашнее чтение.
"Кот, который гулял сам по себе". (II ч.) 1 3.03 24 Домашнее чтение.
"Кот, который гулял сам по себе". (III ч.) 1 7.03 25 Контрольн. работа "Соединенное Королевство". 1 9.03 26 Контроль навыков говорения по теме "Соединенное Королевство". 1 10.03 27 Проектная работа "Давайте почитаем любимую английскую книгу". 1 13.03 28 Защита проектов. 1 14.03 29 Повторение грамматики. 1 16.03 30 Повторение лексики. 1 17.03 IV четверть
№ п/п Наименование разделов, тем Кол-во час Дата Примечание
по плану по факту Раздел 4. Рассказываем о приключениях на каникулах. 27 1 Учимся описывать людей. Лексика. 1 30.03 2 Собираемся в путешествие.
Диалогическая речь. 1 31.03 3 Поездка за город. Лексика. 1 4.04 4 Джеймс Кук. Чтение. 1 6.04 5 Клуб путешественников. Говорение. 1 7.04 6 Женщины-исследователи. Чтение. 1 11.04 7 Проверочная работа по теме "Путешествие". 1 13.04 8 Спорт в Великобритании. Диалогическая речь. 1 14.04 9 Спортивные события школе. Аудирование. 1 18.04 10 Мир подводных приключений. Лексика. 1 20.04 11 Экспедиция на озеро Байкал. Чтение. 1 21.04 12 Морские обитатели. Аудирование. 1 25.04 13 Статьи о морских животных. Письмо. 1 27.04 14 Праздники Великобритании и России. Лексика 1 28.04 15 Наши любимые праздники. Монологич. речь. 1 2.05 16 Проверочная работа по теме "Праздники". 1 4.05 17 Домашнее чтение. "Дельфин Дар".(I, II ч.) 1 5.05 18 Домашнее чтение."Дельфин Дар".(III ч.) 1 9.05 19 Домашнее чтение."Дельфин Дар" (IV ч.) 1 11.05 20 Готовимся к контрольной работе. 1 12.05 21 Контроль навыков говорения. "Рассказываем о приключениях". 1 16.05 22 Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. 1 18.05 23 Проектная работа "Школьный веб-сайт". 1 19.05 24 Защита проектов. 1 23.05 25 Урок-КВН ."Великобритания-страна изучаемого языка". 1 25.05 26 Повторение лексики 1 26.05 27 Повторение грамматики. 1 30.05 Итого: 105