Рабочая программа по географии к учебнику Домогацких Е.М. (10 класс)
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Горные Ключи
Кировского района» Приморского края
Принята СогласованоУтверждаю
на заседании МОзам.директора по УВРдиректор МОКУ «СОШ
Протокол №_________________________ п. Горные Ключи» от«__»________2014г. «_____»________2014 г. ______
Приказ №__________
от «___»________ 2014 г.
среднее общее образование
География
10 класс
Принята педагогическим советом
Протокол №____от «__»_________2014г.
Составитель:
учитель географии
Ощепкова Е.В.
2014 – 2015 учебный год
п.Горные Ключи
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),программы курса географии под руководством Домогацких Е.М. для 6 – 9 классов. М.: Русское слово, 2010.
Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
В соответствии с учебным планом школы, годовым календарным учебным графиком на изучение географии отводится 34 часа. Содержание учебного материала полностью включено в рабочую программу за счёт резервного времени.
Практических работ- 11
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
В рабочей учебной программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно – исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).
Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.
Данная программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные. Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части: «Общая характеристика мира» и «Региональный обзор мира», несколько изменено распределение материала внутри разделов.
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.
При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.
Оценка “5” ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения учащимися всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “4”:
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “2”:
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “1”:
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка качества выполнения
практических и самостоятельных работ по географии.
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических
и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:-Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов мира, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;-особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда;
Уметь:-определять и сравнивать по разными источникам географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;-сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:-для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические метериалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкологической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их дальнейшего развития;-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения
Учебно-тематический план
Раздел, тема Цели и задачи Количество часов Из них (количество часов)
Контрольные
работы Практические работы Экскурсии
Часть I Общая характеристика Мира 34 Современная география Цель: сформировать представление о положении географии в системе наук.
Задача: познакомить учащихся со структурой курса, с источниками информации, сформиро- вать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место России в современном мире. 1 Тема 1
Страны современного мира Цель:Познакомить учащихся с классифика- цией стран современного мира.
Задача: сформировать представление типах стран современного мира, их географических особенностях. 2 1 Тема 2 География населения мира Цель:продолжить сформировать представление о населении Земли.
Задача: продолжить формировать представление о типах воспроизводства населения, о демографической политике в разных странах, выявить закономерности динамики численности мирового населения. Изучить масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира, продолжить формировать представление о мировых религиях.
5 4 Тема 3 Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологичес- кие проблемы Цель:изучить Мировые природные ресурсы мира.
Задача: сформировать представление об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченность стран и регионов полезными ископаемыми, познакомить с понятием « ресурсообеспеченность», уметь оценивать и объяснять основные виды природных ресурсов. Особенность использования основных видов ресурсов, их рациональное использование 12 1 2 Тема 4
Мировое хозяйство и научно-техническая революция Цель:изучить мировое хозяйство мира. Дать понятие НТР
Задача: сформировать представление об НТР 2 1 Тема 5 Общая характеристика современного мирового хозяйства Цель:изучить современное мировое хозяйство Задача: сформировать представление о понятиях « мировое хозяйство», « международное географическое разделение труда», « международная экономическая интеграция», ТНК. Ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике разных стран; дать представление о роли международного географического разделения труда в формировании мирового хозяйства.
Сформировать представление о топливном балансе мира; рассмотреть рост производства различных видов топливадать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности, электроэнергетике мира. Ознакомиться с основными металлургическими базами мира; продолжить формировать умение давать характеристику отраслей по типовому плану. 11 1 2 Тема 6 Глобальные проблемы человечества и их взаимосвязь Цель:сформировать представление о глобальных проблемах человечества.
Задача: сформировать представление о основных аспектах глобальных проблем человечества, уяснить специфику проблем; углубить представление о глобальных проблемах человечества, показать возможность оптимистического развития человечества при соблюдении определенных условий.
1 1 итого Содержание программы
Часть 1. Общая характеристика мира
Современная география (1 час)
География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды и значение географической информации, её роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.
Основные понятия: геоинформационные системы.
Тема 1. Страны современного мира (2 часа)
Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.
Основные понятия: ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая восьмёрка».
Практическая работа: Составление графиков, таблиц, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.
Тема 2. География населения мира (5 часов)
Динамика численности населения мира в разные исторические периоды, его причины и последствия. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и естественный прирост – главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Её цели в странах с разным типом воспроизводства населения. Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и её географические особенности. Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия, типы миграций в мире, «Перекачка умов». Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское населения и формы его расселения.
Основные понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, половозрастные пирамиды, этнос, рабочие языки ООН, мировые и этнические религии, плотность населения, миграции, урбанизация, субурбанизация, мегалополис.
Практические работы: 1. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. 2. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. 3. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных. 4. Объяснение причин миграционных процессов в Европе. 5. Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий. 6. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.
Тема 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (12 часов)
Развитие отношений между природой и человеком: охотничий, аграрный, индустриальный и современный этапы. Присваивающее и производящее хозяйство. Воздействие на природу. Природа и географическая (окружающая) среда. Природопользование рациональное и нерациональное. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. .
Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания, обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности. Классификация стран по ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса. Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых. Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных площадей планеты. Деградация почв. Опустынивание – глобальная проблема. Лесные ресурсы. Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия. Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение. Ресурсы Мирового океана. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные. Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия. Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии.
Основные понятия: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы, ресурсообеспеченность, металлогенетические пояса, земельный фонд, сточные воды, опустынивание, рекреационные ресурсы, альтернативные источники энергии, экология, экологические проблемы.
Практическая работа: 1. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов. 2. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.
Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа)
Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира. Международная хозяйственная специализация государств: роль географических факторов. Типы стран по их роли в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Наукоемкие отрасли. Авангардная тройка отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий.
Основные понятия: разделение труда, МГТР, отрасль международной специализации, экономическая интеграция, ТНК, НТР.
Практическая работа: 1. Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.
Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства (10 часов).
Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран. Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально- экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства. Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции. Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров. Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран. Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. Другие формы МЭО: география мировых валютно-финансовых отношений, кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг. Мировой туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
Основные понятия: «зеленая революция», контейнеризация, СЭЗ.
Практическая работа: 1. Составление тест-опросника по теме.2. Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях
Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (1 час )
Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Проблемы выживания и проблемы развития. Сырьевая, демографическая, продовольственная и экологическая – главные из глобальных проблем. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Возможные пути их решения.
Основные понятия: глобальные проблемы, глобализация.
Практическая работа: 1. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».
Календарно-тематическое планирование
Дата
проведения
урока № урока Тема урока с указанием практической части Оборудование. Формы контроля
план факт Часть I Общая характеристика Мира 1 Географическая наука, Современные методы географических исследований. Атласы. Презентация Устный опрос.
Страны современного мира Устный опрос.
2 Типы стран современного мира. Презентация Работа с картой,тестовый контроль
3 Развитые и развивающиеся страны. Практическая работа № 1Составление графиков, таблиц, картосхем и диаграмм на основе статистической информации. Политическая карта мира Фронтальный опрос. Практическая работа
География населения Мира. .
4 Численность и динамика населения мира. Атласы Фронтальный опрос.
Практическая работа
5 Структура населения. Половой, возрастной состав. Расовый состав. Практическая работа № 2Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. Презентация Устный опрос. Работа с картой Практическая работа
6 Этнический и религиозный состав населения мира Практическая работа№ 3 Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных. Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий. Атласы Тестовый контроль.
Практическая работа
7 Размещение и миграции населения. Практическая работа № 4 Объяснение причин миграционных процессов в Европе. Карта мира Практическая работа. Работа с картой.
8 Городское и сельское население. Проблемы урбанизации. Практическая работа № 5Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов.Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения. Атласы Контрольное тестирование. Работа с картой. Практическая работа
Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы.
9 История взаимоотношений между природой и обществом. Атласы Практическая работа
10 Природопользование и экологические проблемы. Атласы Фронтальный опрос
11 Классификация ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности. Практическая работа № 6Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов. Презентация Устный опрос Практическая работа
12 Минеральные ресурсы. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Карты мира, атласы Тестовый контроль
13 Земельные ресурсы. Карты мира, атласы Устный опрос
14 Лесные ресурсы. Карты мира, атласы Устный опрос Практическая работа
15 Водные ресурсы. Карты мира, атласы Устный опрос Практическая работа
16 Ресурсы Мирового океана. Карты мира, атласы Тестовый контрольРабота с картой Практическая работа
17 Другие виды природных ресурсов. Презентация Тестирование
18 Загрязнение окружающей среды Практическая работа № 7 Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций. Презентация Устный опрос Практическая работа
19 Пути решения экологических проблем Карты мира Практическая работа
20 Обобщение и контроль знаний по теме: «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» .Контрольная работа Контрольная работа
Мировое хозяйство и научно-техническая революция. 21 МГРТ и мировое хозяйство .Практическая работа № 8 Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг. Презентация Устный опрос
22 Современная эпоха НТР и мировое хозяйство. Устный опрос
Общая характеристика современного мирового хозяйства 23 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения. Карты мира Работа с картой.
24 Топливно-энергетическая промышленность. Карты мира Работа с картой.
25 Металлургия. Карты мира Фронтальный опрос
Работа с картой
26 Машиностроение. Карты мира Тестовый контроль Работа с картой.
27 Химическая, лесная и легкая промышленность. Презентация Проверочная работа
Работа с картой.
28 Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство Презентация Устный опрос
29 Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран Карты мира Работа с картой
30 Виды транспорта Атласы Устный опрос
31 Транспорт и мировое хозяйство. Практическая работа№ 9Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях Атласы Работа с картой. Практическая работа
32 Международные экономические отношения Практическая работа № 10Составление тест-опросника по теме Работа с картой. Практическая работа
33 Обобщение знаний по теме: «Характеристика отраслей мирового хозяйства». Контрольная работа. Контрольная работа
34 Глобальные проблемы современности. Практическая работа № 11 Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем». Работа с картой. Практическая работа
Учебники:
Дополнительная литература
Библиотека электронных наглядных пособий. География. 6-10 классы.
Домогацких Е.М. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений. // М., Русское слово, 2010
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. I ч. - М.: Русское слово, 2008. 4. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2004.5. Максаковский В.П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.6. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т. - М.: Дрофа, 2004.7. Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.
Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.
Холина В.Н География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2004.10.Учебное электронное издание. Экономическая и социальная география мира..