Конспект урока математике на тему: «Письменные приемы умножения двузначных чисел на однозначное »
Конспект урока математике на тему:
«Письменные приемы умножения двузначных чисел на однозначное »
Конспект урока математике в 3Б классе
Учебный предмет
Математика
Тема урока
«Сложение трех и более слагаемых.Письменные приемы вычисления»
Класс
3 «Б»
УМК
«Школа 21 века»
Тип урока
Урок изучения нового
Цель, задачи
Цель урока: организовать совместную деятельность с целью отработки навыков умножения двузначного числа на однозначное
Задачи:
Учиться умножать двузначные числа на однозначные.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление и математическую речь; развивать самостоятельность, самоконтроль.
Воспитывать аккуратность и умение помочь товарищу.
Общая информация
Формируемые УУД
Предметные УУД
Научить письменно умножать двузначное число на однозначное
Метапредметные УУД
Анализировать собственную работу; выполнять задания с учетом поставленной учебной задачи, внимательно слушать и следовать четко заданному алгоритму.
Личностные УУД
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу; выражать положительное отношение к процессу познания.
Планируемые результаты урока
Предметные
Научились письменно умножать двузначное число на однозначное
Метапредметные
Регулятивные: адекватно анализируют собственную работу
Познавательные: выполнять задания с учетом поставленной учебной задачи.
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания
Личностные
Оценивают свои достижения, выражают положительное отношение к процессу познания
Литература и Интернет-ресурсы
Основная
Учебник математике 3 класса
Дополнительная
Методические рекомендации к учебнику, ТПО
Оборудование
Для учителя:
ТСО-компьютер (презентация), учебник, ТПО,
Для учащихся:
ТПО, учебники
План урока:I. Организационный момент (1 мин)
II. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин)
III. Открытие нового знания (25 мин)
IV. Закрепление нового материала (13 мин)
V. Домашнее задание и инструктаж о его выполнении (1 мин)
VI. Подведение итогов урока (2 мин)
VII. Рефлексия (2-3 мин)
Ход урока
Этап
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, методы, приемы и средства
УУД
I. Организационный момент
Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
- Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Татьяна Сергеевна.
Сегодня я проведу у вас урок математике.
- Проверьте, на месте ли у вас учебники, тетради, ручки? Все готовы?
- Тогда начнем.
Слово учителя
Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к нему
II. Мотивация учебной
деятельности
III. Открытие новых знаний
Актуализация личностного смысла обучающихся к изучению темы
Арифметический диктант
1) Увеличьте 9 в 3 раза. (27)
2) Найдите сумму чисел 16 и 38. (54)
3) Найдите частное 35 и 5. (7)
4) Произведение двух чисел равно 72, первый множитель - 8. Найдите второй множитель. (9)
5) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)
-На какие две группы можно разделить полученные числа?
- Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
27=20+7
54=50+4
32=30+2
- Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке?
- Сегодня на уроке мы будем учиться письменно умножать двузначное число на однозначное.
Давайте разберем алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.Ребята, есть какие то вопросы? Все понятно?Хорошо, тогда переходим к упражнению №16 на странице 60. 2 человека к доске( 1 – 1 строчка, 2 - 2 строчка)Остальные делают в тетради, потом сверяем с доской.
Молодцы, выполнили задание.
Давайте откроем ТПО и выполним №92 на странице 29(Пишем сразу в ТПО. Все проговариваем.
Проверяем задание.
Запись ответов в тетрадь.
Проверка по эталону.
Распределяют числа в группы.(Двузначные числа:27,54,32.
Однозначные числа:7,9.)
Ученики на доске записывают суммы разрядных слагаемых.
- Ответы детей
Слово учителя;
Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Физминутка:
БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!
-Выполняют упражнения
Учебник, метод беседы, объяснения; фронтальная форма; ТСО, презентация.
Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнатьКоммуникативные УУД: оформлять монологическую речь в соответствие с требованиями речевого этикета
IV.Закрепление нового материала
Организация работы
По более прочному и сознательному усвоению изучаемого материала
Давайте решим задачу №93 на странице 29
Выполняют задания
ТПО, метод беседы.
Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи
Коммуникативные УУД: грамотно формулировать мысли
VI. Домашнее задание и инструктаж о его выполнении.
Объявление детям домашнего задания, объяснение его выполнения
Записывают домашнее задание
Дневники, учебник, слово учителя
Личностные УУД: воспринимать речь учителя
VII. Поведение итогов урока
Обобщение полученных знаний
- Ребята, какая у нас была тема урока?- Что мы делали на уроке?- Чему мы научились?- Что было для вас сложным?
Отвечают на вопросы
Метод беседы
Личностные УУД: воспринимать речь учителя
VIII. Рефлексия.
Организация оценки учениками собственной учебной деятельности
- Ребята, хорошо ли вы работали сегодня на уроке?
- Все ли у вас получилось?
Вы все сегодня молодцы, урок окончен!
Оценивают свою работу на уроке
Регулятивные УУД: анализировать и оценивать собственную работу
ђЗаголовок 215