КТП по географии 8 класс к учебнику Е.М. Домогацких ФГОС
Поурочное планирование
курса «География. Физическая география России» 8 класс.
(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС
№ урока
№ урока по теме
Тема урока
Практические работы (задания), итоговые работы
Дата
Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа)
1
1.
Карта и ее математическая основа.
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метаnредметные: Знакомство с новым методом изучения Земли – методом зондирования; знакомство с цифровыми методами хранения географической информации.
Предметные :умение объяснять: специфику математической основы карт; особенности топографических карт.
-умение определять: вид картографической проекции; особенности топографической карты; направления и (или) азимуты; особенности картографических изображений; специфику построения профиля местности.
Определение на основе иллюстраций стр. 7, 9 в учебнике и карты атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях.
2-3
2-3
Топографическая карта.
Практическая работа № 1.Чтение топографической карты. Построение профиля местности.
4
4
Космические и цифровые источники.
Сравнение космических и традиционных методов исследования Земли на основе плана приложения (стр.361)
Итоговая работа по теме (стр. 23-24).
Тема 2. Россия на карте мира ( 5 часов)
5-6
1-2
Географическое положение России.
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные: умение объяснять:специфику ГП России; особенности приспособления человека к природным условиям; особенности проведения государственной границы России; специфику исчисления времени на территории России;
- умение определять: различия во времени на территории России; соседние страны.
Практическая работа №2.Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран.
7
3
Природные условия и ресурсы.
Работа с физической картой России.
8-9
4-5
Россия на карте часовых поясов.
Практическая работа №3. Определение поясного времени для разных пунктов России.
Итоговая работа по теме (стр. 45-46).
Тема 3. История изучения территории России (5 часов)
10
6
Русские землепроходцы XIXVII вв.
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные: умение объяснять: особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития.
-умение определять: следствия географических открытий и путешествий.
Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев.
Практическая работа №4.Анализ источников информации об истории освоения территории России.
11-12
7
Географические открытия XVIIIXIX вв.
13
8
Географические исследования в XX веке.
14
9-10
Роль географии в современном мире.
Итоговая работа по теме (стр.69-70)
Тема 4. Геологическое строение и рельеф России ( 6 часов)
15
1
Геологическое летоисчисление и геологическая карта.
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метаnредметные:: совершенствование умений работать с разными источниками информации; выявление причинно-следственных взаимосвязей – рельеф – тектонические структуры – полезные ископаемые; выделение главного или существенных признаков (особенности рельефа России); высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации.
Предметные : умение объяснять: особенности геологического летоисчисления; особенности рельефа отдельных территорий страны, размещения основных полезных ископаемых; особенности влияния внешних и внутренних сил на формирование рельефа России; характер влияния
рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в литосфере на примере России;
-умение определять: основные черты рельефа и геологического строения России, важнейших районов размещения полезных ископаемых; районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на примере России; по картам районы размещения крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России.
Работа с картой "Геология", заполнение таблицы на стр. 79.
16-17
2-3
Тектоническое строение.
Работа с картами «Тектоника и минеральные ресурсы", физической картой России.
Практическая работа №5. Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий.
18
4
Общие черты рельефа России.
Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны.
Практическая работа №6.Изучение образцов минералов, горных пород.
19-20
5-6
Литосфера и человек.
Итоговая работа по теме (стр.101-102).
Тема 5. Климат России (8 часов)
21
1
Факторы, определяющие климат России.
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метаnредметные:: совершенствование умений работать с разными источниками информации – текстом учебника, тематическими картами, климатограммами, картосхемами; выявление причинно-следственных взаимосвязей – влияние атмосферной циркуляции и особенности рельефа на климат; выделение главного или существенных признаков при характеристике типов климата; высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации.
Предметные : умение объяснять: особенности климата России; особенности климата отдельных территорий страны, распределение основных климатических показателей; характер влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в атмосфере на примере России;
-умение определять: основные черты климата России; районы возможных катастрофических природных явлений в атмосфере на примере России; по картам закономерности распределения основных климатических показателей на территории России; типы климатов отдельных регионов России; факторы формирования климата отдельных регионов России; закономерности размещения климатических поясов на территории России.
Анализ легенды климатической карты. Определение по климатической карте различных климатических показателей.
22
2
Распределение тепла и влаги по территории России.
Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте.
23
3
Климаты России.
Практическая работа №7.
Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России (стр. 118-121). Для проведения анализа используется план работы с климатограммой (стр.363).
24
4
Воздушные массы и атмосферные фронты.
Анализ климатической и синоптической карт, схем на стр.125-136.
25-26
5-6
Атмосферные вихри.
Практическая работа №8.Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте. Составление прогноза погоды.
27-28
7-8
Атмосфера и человек.
Практическая работа №9.Прогнозирование
тенденций изменения
климата.
Итоговая работа по теме (стр.141-142).
Тема 6. Гидрография России ( 9 часов)
29-30
1-2
Моря, омывающие берега Росси.
Личностными результатами) обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метаnредметные: ставить учебные задачи и планировать свою работу (при работе над характеристикой или описанием объекта), понимать разницу между описание и характеристикой объекта; сравнивать объекты, выделяя существенные
признаки (сравнительная характеристика водных объектов); создавать собственную форму представления информации (реферат, презентация и др.); участвовать в совместной деятельности (групповая работа по описанию объекта).
Предметные : умение объяснять: особенности морей, омывающих территорию России; особенности внутренних вод отдельных регионов страны; характер влияния внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека; особенности обеспеченности водными ресурсами различных регионов России; сущность экологических поблеем в гидросфере на примере России.
-умение определять: основные черты морей, омывающих территорию России; районы возможных катастрофических природных явлений в гидросфере на территории России; закономерности распределения внутренних вод; существенные признаки внутренних вод; по картам закономерности распределения внутренних вод на территории России; по картам особенности обеспечения внутренними водами отдельных регионов России.
Сравнительная характеристика морей России,
принадлежащих бассейнам разных океанов.
Практическая работа №10.