КТП 5 класс к учебнику Домогацких
№ п/пТема урока Содержание образования Количество часов Дата
План
Дата
факт Оборудование Действие учащихся на уровне УУД Домашнее задание
Тема 1 «Наука география» 2 1 Что такое география
П.Р № 1 Составление схемы наук о природе
География как наука. Предмет географии. 1 Карта полушарий, атласы, интернет-ресурсы,
ПК, ММО, электронное приложение к учебнику Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)
Формирование представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком.(П) §1 стр. 6-8
2 Методы географических исследований
П.Р № 2 Организация наблюдений за погодой Методы географических исследований: описательный, картографический Космические методы. Источники географических знаний.
1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации (Р). Давать определение понятию картография
Называть методы географических исследованийизучения Земли (П).
Распознавать, чем отличаются методы географических исследований друг от друга. Выявлять источники географических знаний (П, Р). §2 стр. 9-13
Тема: Земля и ее изображение 5 3 От плоской Земли к земному шару. Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Создавать историко-географические образы, о территориях и границах. (Л)
Анализировать , обобщать и использовать географическую информацию .Овладение основами картографической грамотности (П) §3 стр. 16-19
4 Форма, размеры и движение Земли.
П.Р № 3 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. 1 атласы, электронное приложение к учебнику Создание географического образа (Л)
Использовать различные источники географической информации (П) §4 стр. 20-23
5 Глобус и карта. Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
атласы, электронное приложение к учебнику Создание географического образа территории (Л)
Анализировать географическую информацию (П) §5 стр. 24-29
6 Ориентирование на местности.
П.Р № 4 Определение с помощью компаса сторон горизонта Компас. Ориентирование на местности.
1 Топографическая карта, компасы,
атласы, электронное приложение к учебнику Осознать необходимость изучения окружающего мира.(Л)
Овладение практическими умениями использования приборов (П).
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §6 стр. 29-32
7 Урок обобщения и контроля № 1 по теме «Земля и её изображение». Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.
1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Использовать географические знания для самостоятельной деятельности (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) Тема 3. История географических открытий 13 8 По следам путешественников каменного века Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Осознать необходимость изучения окружающего мира.(Л)
Использовать географические знания для самостоятельной деятельности (Р) §7 стр. 36-39
9 Путешественники древности Плавания финикийцев вокруг Африки. География. Древней Греции. Путешествие Пифея. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Осознать необходимость изучения окружающего мира.(Л)
Использовать географические знания для самостоятельной деятельности (Р) §8 стр. 40-45
10 Путешествия морских народов.
П.Р № 5 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. Географические открытия викингов. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Анализировать и интерпретировать географическую информацию (П)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §9 стр. 45-48
11 Первые европейцы на краю Азии. Путешествие Марко Поло. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Анализировать и интерпретировать географическую информацию (П)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §10 стр. 49-53
12 Хождение за три моря. Хождение за три моря. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Анализировать и интерпретировать географическую информацию (П)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §11 стр. 54-58
13 Морской путь в Индию. Генрих Мореплаватель – великий организатор. Васко да Гама. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Анализировать и интерпретировать географическую информацию (П)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §12 стр. 58-63
14 Открытие Америки. Замысел Колумба. Плавание на запад. Имя материка. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Анализировать и интерпретировать географическую информацию (П)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §13 стр. 64-69
15 Первое кругосветное плавание. Адмирал Магеллан. Капитан Элькано. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Анализировать и интерпретировать географическую информацию (П)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §14 стр. 69-74
16 Открытие Южного материка. Поиски Южной земли. Первое плавание Джеймса Кука. Кенгуру. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Анализировать и интерпретировать географическую информацию (П)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §15 стр. 75-79
17 Поиски Южной земли продолжаются. Вдоль ледяного барьера. Негостеприимные Гавайи. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Анализировать и интерпретировать географическую информацию (П)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §16 стр. 80-83
18 Русские путешественники.
П.Р № 6 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира» Роль русских исследований. «Колумбы Русские». 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Анализировать и интерпретировать географическую информацию (П)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §17 стр. 84-88
19 Вокруг света под русским флагом. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Анализировать и интерпретировать географическую информацию (П)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §18 стр. 89-94
20 Урок обобщения и контроля № 2 по теме «История географических открытий» Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.
1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Осознать необходимость изучения окружающего мира.(Л)
Использовать географические знания для самостоятельной деятельности (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К)
Обобщать географическую информацию (П) стр. 94-96
Тема 4. Путешествие по планете Земля 10 21 Мировой океан и его части. Мировой океан и его размеры. Сколько океанов и их отличия. 1 Карта мирового океана, карта «Строения земной коры», атласы, электронное приложение к учебнику Создание географического образа территории (Л)
Преобразовывать практическую задачу в познавательную (Р)
Анализировать географическую информацию (П)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §19 стр. 98-102
22 Значение Мирового океана для природы и человека. Жизнь в Мировом океане, отличие живых организмов, населяющих Мировой океан, значение Мирового океана. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
атласы, электронное приложение к учебнику Воспитывать бережное отношение к природе. (Л)
Анализировать и обобщать географическую информацию (П)
Использовать географические знания для самостоятельной деятельности (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §20 стр. 103-106
23 Путешествие по Евразии. Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка. 1 Глобус, физическая карта Евразии,
Атласы. Экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе (Л)
Различать изученные географические объекты. (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §21 стр. 107-113
24 Путешествие по Африке. Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка. 1 Глобус, физическая карта Африки,
Атласы. Экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе (Л)
Различать изученные географические объекты. (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §22 стр. 114-119
25 Путешествие по Северной Америке. Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка. 1 Глобус, физическая карта Северной Америки,
Атласы. Экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе (Л)
Различать изученные географические объекты. (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §23 стр. 120-125
26 Путешествие по Южной Америке. Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка. 1 Глобус, физическая карта Южной Америки,
Атласы. Экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе (Л)
Различать изученные географические объекты. (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §24 стр. 126-132
27 Путешествие по Австралии. Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка. 1 Глобус, физическая карта Австралии,
Атласы. Экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе (Л)
Различать изученные географические объекты. (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К)
§25 стр. 132-137
28 Путешествие по Антарктиде. Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка. 1 Глобус, физическая карта Антарктиды,
Атласы. Экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе (Л)
Различать изученные географические объекты. (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §26 стр. 138-142
29 Путешествие по Антарктиде. Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка. 1 Глобус, физическая карта Антарктиды,
Атласы. Экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе (Л)
Различать изученные географические объекты. (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) стр. 143-144
30 Урок обобщения и контроля № 3 по теме «Путешествие по планете Земля» См. уроки 21-30 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Использовать географические знания для самостоятельной деятельности (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К)
Обобщать географическую информацию (П) Тема 5. Природа Земли 4 31 Что такое природа
П.Р № 7 Организация фенологических наблюдений в природе Понятие природа, «объект» природы, отличия объектов природы от объектов, созданных человеком. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Воспитывать бережное отношение к природе. (Л)
Анализировать и обобщать географическую информацию (П)
Использовать географические знания для самостоятельной деятельности (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §27 стр. 146-148
32 Оболочки Земли
П.Р № 8 Обозначение на контурной карте материков и океанов Понятие оболочки Земли, какие бывают оболочки и в чем их отличие друг от друга. Взаимодействие оболочек Земли. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Воспитывать бережное отношение к природе. (Л)
Анализировать и обобщать географическую информацию (П)
Использовать географические знания для самостоятельной деятельности (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §28 стр. 149-152
33 Оболочки Земли.
П.Р № 9 Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Понятие оболочки Земли, какие бывают оболочки и в чем их отличие друг от друга. Взаимодействие оболочек Земли. 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Воспитывать бережное отношение к природе. (Л)
Анализировать и обобщать географическую информацию (П)
Использовать географические знания для самостоятельной деятельности (Р)
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) §28 стр. 149-152
34 Урок обобщения и контроля № 4 за курс 5 класса. См. разделы курса 1 Глобус, физическая карта полушарий,
Атласы. Осознать необходимость изучения окружающего мира.(Л)
Использовать географические знания для самостоятельной деятельности (Р) Вид работ 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого
за год
Практические работы 4 1 1 3 9
Зачет 1 0 1 2 4