Диагностическое обследование детей 3-4 лет с нарушением зрения.
Развернутое обследование ребенка,
поступившего в группу для детей с нарушением зрения
(младший возраст 3-4 г.)
Имя, фамилия _____________________________________________Дата рождения__________
Зрительный диагноз _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Нач. уч. г.
I полугодие
Кон. уч. г.
Уровень зрительного восприятия
Уровень осязания и мелкой моторики
Уровень ориентировки в пространстве
Уровень социально-бытовой ориентировки
Средний балл
Условные обозначения: от 2,7 до 3 – высокий уровень;
от 2 до 2,6 – средний уровень;
от 1 до 1,9 – низкий уровень;
Тифлопедагог
____________________________________
МБДОУ № ___________ группа №_____
________________________ учебный год
Зрительное восприятие.
Исследуемые параметры
Содержание задания
Характер выполнения
Результаты обследования
Нач. уч. г.
I полуг.
Кон. уч. г.
I. Исследование восприятия цвета
Узнавание и называние цветов
(4 основных + черный, белый, розовый, голубой, серый)).
1. не называет
2. затрудняется
3. называет все
Соотнесение по цвету. Кубики «Покажи такой же».
1. не соотносит
2. методом проб
3. соотносит
Выделение в окружающей действительности. Предложить показать игрушки такого же цвета в группе.
1. не выполняет
2. с помощью
3. выполняет
Уровень восприятия цвета
II. Исследование восприятия формы
Узнавание и называние («Узнай и назови»: шар, куб, кирпич, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)
1. не называет
2. затрудняется
3. называет
Соотнесение. Шар – мячик, кубик – коробочка
1. не соотносит
2. с помощью
3. соотносит
Уровень зрит. воспр. (
Уровень восприятия формы
III. Исследование восприятия величины
Соотнесение по величине: матрешки, 3 шт. «Покажи такую же».
1. не соотносит
2. по образцу
3. соотносит
Словесное обозначение (большой, маленький)
1. не обозначает
2. затрудняется
3. обозначает
Раскладывание по величине в порядке возрастания и убывания: 3 матрешки расставляем в ряд по росту.
1. не раскладывает
2. методом проб, помощь
3. раскладывает
Уровень восприятия величины
IV. Исследование зрительного внимания
Убирание одного из предметов. «Чего не стало?» (3 игрушки; одну спрятать).
1. не называет
2. называет не сразу
3. сразу называет спрятанный предмет
Уровень зрительного внимания
V. Исследование восприятия и воспроизведения сложной формы
Анализ и конструирование образца из 2-х форм. Узнай, что на картинке. Сделай так же.
1. не выполняет
2. методом проб, прилож-м
3. выполняет
·
·
·
·
·
·
Составление целого из частей. Разрезные картинки (2-3 части).
1. не выполняет
2. методом проб, наложение
3. выполняет
Уровень восприятия
сложной формы
VI. Исследование восприятия предметов и их изображений
Одежда. Картинки (платье, рубашка, пальто, носки)
1. не называет
2. узнавание, называние, объем.
3. выделение частей
Овощи (репа, морковь, огурец, помидор)
1. не называет
2. узнавание, называние, объем.
3. выделение частей
Фрукты (яблоко, груша)
1. не называет
2. узнавание, называние, объем.
3. выделение частей
Деревья (елочка)
1. не называет
2. узнавание, называние, объем.
3. выделение частей
Цветы (цветок)
1. не называет
2. узнавание, называние, объем.
3. выделение частей
Животные: - некоторые домашние и их детеныши (кошка, собака и т.д.), некоторые дикие (заяц, медведь, лиса и т.д.)
1. не называет
2. узнавание, называние, объем.
3. выделение частей
Птичка
1. не называет
2. узнавание, называние, объем.
3. выделение частей
Уровень восприятия предметов
ИТОГО
Осязание и мелкая моторика
VII. Исследование осязания
Узнавание и называние («Узнай и назови»: шар, куб, кирпич, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
1. не выполняет
2. по словесной установке
3. самостоятельно
Выбор формы по инструкции
1. не выбирает
2. с помощью
3. выбирает
Классификация геометрических фигур
и предметов по форме (круг, квадрат, треугольник)
1. не выполняет
2. по словесной установке
3. самостоятельно
Сравнение предметов по величине:
1) большой, маленький
2) высокий, низкий
1. не выполняет
2. по словесной установке
3. самостоятельно
Узнавание и называние характера поверхности: - мягкая, твердая
1. не выполняет
2. по словесной установке
3. самостоятельно
Уровень осязания
VIII. Исследование способов осязания.
Осязательное обследование предлагаемых предметов
Одной рукой
Двумя рука