Теоретические и практические основы использования рефлексии на уроках


Основы использования рефлексии на уроках информатикиПроектучителя информатики Бахчисарайской средней общеобразовательной школы №4Слабченко Александры Юрьевныв номинации «Профи»по направлению «Развитие инновационного педагогического потенциала» Цель проекта выявить особенности рефлексии на уроках информатики, собрать из различных источников и систематизировать приемы рефлексии для применения на практике Задачи исследования изучить психолого-педагогическую и методическую литературу о рефлексии, выявить педагогические условия развития;определить особенности использования рефлексии на уроках информатики;разработать рекомендации и практический материал для применения рефлексии на уроках информатики.

Объект исследования особенности рефлексии на уроках информатики
Предмет исследования методика применения рефлексии на уроках информатики
Теоретические основы использования рефлексии в учебном процессе рефлексияСАМОАНАЛИЗfill.on Средства рефлективной деятельности
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Преимущества рефлексиисформулировать получаемые результатыопределить цели дальнейшей работыскорректировать свои последующие действия Виды рефлексии:

Рефлексия осуществляется только в конце урока.Рефлексия может осуществляться на любом этапе урока.

Классификация рефлексии по типу функцийРефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельностиРефлексия содержания учебного материала
style.rotation
style.rotation
style.rotation Приёмы проведения рефлексии Приемы рефлексииЗакончи предложение (Письменное интервью)Анкета самоанализа«Комплимент» «Поездок»Оценивание учащимися своей активности и качества своей работы “Укрась торт”«Поляна»Графическая рефлексияСамопроверка Мини эссе Оценочная лесенка Сигнализация Определи критерий Рефлексия урока-игрыstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.color Практическое применение рефлексии на уроках информатики Исследовательская работаБаза исследованияБахчисарайская средняя общеобразовательная школа №4Участники – ученики 5-11 классов, которые изучают информатикуЦель практической частивыявление необходимости использования рефлексии на уроках информатики Эффективность использования рефлексии на уроках информатики


Урок информатики в 5 классе с применением рефлексии “Укрась торт”Тема: Моделирование окружающего мираОсмысление полученных знаний. РефлексияДети, перед вами цветные жетоны. Поднимите жетоны того цвета, который больше соответствует вашему настроению:«Ура! Я все понял, могу приступать к практическому заданию» – зеленый цвет. «Есть над чем поработать, но буду делать практическое задание – научусь» – желтый.«Я не уверен в своих знаниях, боюсь, что задание не выполню» – красный цвет.





Урок информатики в 9 классе с применением рефлексии «Сигнализация»Тема. Программное обеспечение персонального компьютера. Операционные системы, их функции и назначениеПодведение итогов. РефлексияК какому ПО относятся программы, которые я назову: если к прикладному ПО – поднять правую руку, если к системному ПО – левую, если к системам программирования – встать




Урок информатики в 6 классе с применением рефлексии «Оценивание учащимися своей активности и качества своей работы»Тема: «Алгоритмы и исполнители»- Дети, нарисуйте на доске свое настроение: – Ура! Я все понял! – Мне было не все понятно. – Я ничего не понял.
style.rotation


style.rotation
Урок информатики в 10 классе с применением рефлексии урока-игрыТема: «Работа с электронной почтой через веб-интерфейс»V. РефлексияУченики пишут электронное письмо и отправляют учителю по e-mail, в письме каждый из них должен ответить на вопросы:Что мне удалось на сегодняшнем уроке-игре?Мои ошибки?Какие причины стоят за этим?Что мне требуется понять, осмыслить, чтобы не повторять эти же ошибки на следующих уроках? РезультатУ учащихся:уверенность в ответах;умение правильно оценивать свою работу;объективный подход к оцениванию работы одноклассников.У учителя:ответственность за подачу материала;быстрое и эффективное оценивание работы учащихся;постоянный самоанализ урока.