Теоретические и практические основы использования рефлексии на уроках
Основы использования рефлексии на уроках информатикиПроектучителя информатики Бахчисарайской средней общеобразовательной школы №4Слабченко Александры Юрьевныв номинации «Профи»по направлению «Развитие инновационного педагогического потенциала»
Цель проекта выявить особенности рефлексии на уроках информатики, собрать из различных источников и систематизировать приемы рефлексии для применения на практике
Задачи исследования изучить психолого-педагогическую и методическую литературу о рефлексии, выявить педагогические условия развития;определить особенности использования рефлексии на уроках информатики;разработать рекомендации и практический материал для применения рефлексии на уроках информатики.
Объект исследования особенности рефлексии на уроках информатики
Предмет исследования методика применения рефлексии на уроках информатики
Теоретические основы использования рефлексии в учебном процессе
рефлексияСАМОАНАЛИЗfill.on
Средства рефлективной деятельности
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Преимущества рефлексиисформулировать получаемые результатыопределить цели дальнейшей работыскорректировать свои последующие действия
Виды рефлексии:
Рефлексия осуществляется только в конце урока.Рефлексия может осуществляться на любом этапе урока.
Классификация рефлексии по типу функцийРефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельностиРефлексия содержания учебного материала
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Приёмы проведения рефлексии
Приемы рефлексииЗакончи предложение (Письменное интервью)Анкета самоанализа«Комплимент» «Поездок»Оценивание учащимися своей активности и качества своей работы “Укрась торт”«Поляна»Графическая рефлексияСамопроверка Мини эссе Оценочная лесенка Сигнализация Определи критерий Рефлексия урока-игрыstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.colorstyle.color
Практическое применение рефлексии на уроках информатики
Исследовательская работаБаза исследованияБахчисарайская средняя общеобразовательная школа №4Участники – ученики 5-11 классов, которые изучают информатикуЦель практической частивыявление необходимости использования рефлексии на уроках информатики Эффективность использования рефлексии на уроках информатики
Урок информатики в 5 классе с применением рефлексии “Укрась торт”Тема: Моделирование окружающего мираОсмысление полученных знаний. РефлексияДети, перед вами цветные жетоны. Поднимите жетоны того цвета, который больше соответствует вашему настроению:«Ура! Я все понял, могу приступать к практическому заданию» – зеленый цвет. «Есть над чем поработать, но буду делать практическое задание – научусь» – желтый.«Я не уверен в своих знаниях, боюсь, что задание не выполню» – красный цвет.
Урок информатики в 9 классе с применением рефлексии «Сигнализация»Тема. Программное обеспечение персонального компьютера. Операционные системы, их функции и назначениеПодведение итогов. РефлексияК какому ПО относятся программы, которые я назову: если к прикладному ПО – поднять правую руку, если к системному ПО – левую, если к системам программирования – встать
Урок информатики в 6 классе с применением рефлексии «Оценивание учащимися своей активности и качества своей работы»Тема: «Алгоритмы и исполнители»- Дети, нарисуйте на доске свое настроение: – Ура! Я все понял! – Мне было не все понятно. – Я ничего не понял.
style.rotation
style.rotation
Урок информатики в 10 классе с применением рефлексии урока-игрыТема: «Работа с электронной почтой через веб-интерфейс»V. РефлексияУченики пишут электронное письмо и отправляют учителю по e-mail, в письме каждый из них должен ответить на вопросы:Что мне удалось на сегодняшнем уроке-игре?Мои ошибки?Какие причины стоят за этим?Что мне требуется понять, осмыслить, чтобы не повторять эти же ошибки на следующих уроках?
РезультатУ учащихся:уверенность в ответах;умение правильно оценивать свою работу;объективный подход к оцениванию работы одноклассников.У учителя:ответственность за подачу материала;быстрое и эффективное оценивание работы учащихся;постоянный самоанализ урока.