Дипломная работа Peculiarities of foreign language teaching and learning


Министерство образования и науки Республики Казахстан
«Peculiarities of foreign language teaching and learning»
Дипломная работа
специальность 5В011900 – «Иностранный язык: два иностранных языка»
Алматы 2014
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Университет КАЙНАР
Для служебного пользования (при необходимости)
«Допущено к защите»
Заведующей кафедрой ______________ А.С. Мухтарова
Дипломная работа
На тему: «Peculiarities of foreign language teaching and learning»
специальность 5В011900 – «Иностранный язык: два иностранных языка»
Выполнила ________________________________________
(роспись)
Научный руководитель ___________________________
к.п.н., доцент (роспись)
Кафедра Языков, журналистики и туризма
ЗАДАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Студента 4 года нб ССО заочного отделения, Жоламановой Асель Нурлановны
(фамилия, имя, отчество)
Рабочее название дипломной работы: «Peculiarities of foreign language teaching and learning»
Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов:
1. Peculiarities of early foreign language learning 2. Psychophysiological peculiarities of preschool students
3. Theories of learning
4. Technologies of foreign language teaching for preschool students
5. Pedagogical system of Maria Montessori
6. Method of Maria Montessori
7. Principles of Montessori school
8. The role of teacher in a system of Montessory9. Teaching foreign language on the basement of Montessori Method
Перечень материалов приложения: работа содержит 1 схему; 9 рисунка; 4 приложения; список литературы 44 источников.
Консультации по дипломной работе – ежегодно, согласно предварительной договоренности или расписанию.
Срок представления первого варианта работы – март 2014г.
Срок представления законченной дипломной работы –октябрь 2014г.
Научный руководитель дипломной работы:
Жаназарова З.К – к.п.н, доцент
(фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, ученое звание)
Дата выдачи задания:___________
Подпись научного руководителя:_______________
Выпускающая кафедра вуза: Языков, журналистики и туризма
Задание «Утверждаю»
Дата: ……… Зав.кафедрой:______________ Мухтарова А.С.
(подпись)
Задание принял к исполнению студент:
Дата:_____________ Подпись студента:____________________
Методика Марии Монтессори353701
bookmark
Для того, чтобы добавить в избранное, войдите или зарегистрируйтесь.
353701
Для того, чтобы поддержать, войдите или зарегистрируйтесь.
Пока никто не проголосовал

Основатель
Мария Монтессори – первая женщина-врач в Италии, ученый, педагог и психолог.
Суть метода
Мария Монтессори создала свою систему, как альтернативу традиционной педагогике. Метод предназначался для детей от 3 лет. Однако, сейчас в каждом районе Москвы есть студии, предлагающие занятия по методу Монтессори детям от 8 месяцев вместе с мамой. На сегодняшний день, далеко не все, что вы увидите в Монтессори-студиях действительно присутствовало в системе в оригинале. Многие педагоги добавляют разные элементы «от себя», именуя метод системой Монтессори.
Автор разработала огромное количество специальных материалов для своих студий. На первый взгляд, они похожи на игрушки, но сама Монтессори настаивала на том, чтобы говорить «материалы» вместо «игрушки» и «заниматься» вместо «играть».Монтессори-материалыЧто представляют собой студии Монтессори 0-3 года? Кажется, что занятия по методу Монтессори никак не организованы. Вы приводите ребенка в помещение из одной-двух комнат, разделённых на 6 зон: зона для игр с водой, творческая зона, спортивная, зона для занятий с крупами, зона для изучения математических понятий (размер, объем предметов) и зона сенсорного развития (материалы, разные на ощупь).
Занятие длится от часа до полутора. Начинается оно с приветствия – дети собираются в круг, делают пальчиковую гимнастику, играют на музыкальных инструментах, танцуют. Приветствие длится не более 10-15 минут. После этого дети расходятся по комнатам, и принимаются за то занятие, которое им больше всего по душе.
При этом педагог не предлагает малышам никакой организованной деятельности. Он лишь иногда подходит, чтобы показать, как управляться с тем или иным материалом. Считается, что невмешательство взрослого развивает в детях самостоятельность. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. За 15 минут до конца занятия педагог звонит в колокольчик и дети снова собираются в круг – делают зарядку, смотрят сказку, и, традиционно, задувают свечку.
Монтессори-студия для детей 0-3 года
В студиях Монтессори для детей от 3 до 6 лет комнаты также поделены на зоны для разных занятий. Такое специально организованное пространство называется Монтессори-среда.
Монтессори-среда для детей 3-6 лет.
Главный принцип системы Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальные условия для развития и показать, что можно в этих условиях делать.
Основные пункты системы М. Монтессори
Ребенок сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети «становятся» учителями, при этом учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
Занятия проходят в специально подготовленной среде (комната разделена на 5-6 зон, каждая из которых оборудована специальными пособиями – Монтессори-материалами).
Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
Спорные моменты
Система концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков, но для гармоничного развития малыша нужны еще занятия спортом, эстетическое развитие – музыка, творчество, танец.
В системе нет ролевых и подвижных игр, а ведь игра – это ведущая деятельность ребенка и основная база его развития. Малыш познает мир, играя.
Отрицание творчества, которое является одним из основных ресурсов развития правого полушария. Правое полушарие отвечает за гуманитарные способности. Монтессори-материалы развивают, в основном, левое полушарие – логику, математические способности, анализ информации. В некоторых студиях присутствует творческая зона, но это уже атрибут нашего времени.
После демократичной системы Монтессори, детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обычных садах и школах.
Некоторые специалисты в области Монтессори-педагогики критикуют создание столь распространившихся сейчас групп «Монтессори с рождения», ведь оно противоречит одному из базовых постулатов Марии Монтессори, а именно - развитию самостоятельности. Так или иначе, присутствие в таких группах мам не имеет отношение к самостоятельности.
Константин Сумнительный, директор центра Монтессори, кандидат пед. наук, дипломированный AMI Монтессори-педагог.
Группы с мамами для детей до 3-х лет – никакого отношения к системе Монтессори не имеют. У нее никогда не было групп с родителями, и сейчас их нет нигде в мире. Попытки создать такие группы вместе с мамой, связаны, прежде всего, с квалификацией педагогов. Они чаще всего не очень понимают, что делать с группой таких маленьких детей и снимают с себя ответственность, приводя в группу маму. Это все равно, если бы хирург предложил родителям детей самостоятельно сделать простую операцию по удалению гланд и аденоидов, объяснив предварительно, каким инструментом это делается и что собственно удалять.