Анализ урока студента-практиканта к УМК New Opportunities. Intermediate по теме: Stories
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский городской педагогический университет»
Институт иностранных языков
Кафедра теории и методики обучения иностранным языкам
АНАЛИЗ УРОКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Каримовой А.Ю.
По теме “Stories”
УМК New Opportunities. Intermediate
Школа №1279
7«Б» класс
Выполнила: студентка 4 курса
403 группы
Сазина Д.А.
Проверила:
Групповой руководитель
Макеева Светлана Николаевна
Москва, 2012
В данном уроке можно определить две практические задачи:
1) Совершенствовать умения письменной речи на основе контрольного списывания с элементами сочинения.
2) Ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами (8) по теме: «Films» и тренировать их до уровня репродукции на основе УРУ.
Для последующего достижения развивающей, образовательной и воспитательной цели, в ходе урока реализованы следующие задачи:
Воспитательная задача:
Способствовать воспитанию культуры общения, формированию уважительного отношения к собеседнику;
Образовательная задача:
Способствовать расширению общего кругозора посредством ознакомления с зарубежными фильмами;
Развивающая задача:
Способствовать развитию внимания, воображения и языковой догадки, а также способности и готовности вступить в иноязычное общение на основе упражнений из учебника и дидактического материала.
Данный урок можно отнести к уроку формирования лексических навыков и совершенствования умений письменной речи.
Урок состоит из четырех этапов, среди который следует выделить организационный этап, который длится 5 минуты и включает в себя организационный момент (приветствие) и речевую зарядку; основной этап, на который отводится 37 минут и в котором можно выделить совершенствование умений письменной речи (15 мин), ознакомление учащихся с новыми лексическими единицами и их тренировка (22 мин); и завершающий этап урока (3 мин), в который входит подведение итогов (устное оценивание и выставление отметок) и объяснение домашнего задания. Соразмерность отведенного времени на каждый этап адекватна целям каждого этапа. Урок построен логично, плавные переходы от этапа к этапу.
Урок предполагает реализацию таких основных принципов обучения как:
- принцип коммуникативной направленности (урок имел речевую направленность, учащиеся упражнялись в говорении);
- принцип наглядности (учитель использовал раздаточный материал);
- принцип посильности и доступности (урок строился на основе ранее изученного материала)
- принцип индивидуализации (учитель учитывал личностные и индивидные качества учащихся при организации коммуникативной деятельности)
Познавательная деятельность учащихся активизируется через грамотно поставленные коммуникативно-познавательные задачи, которые соотносятся с целями и задачами данного урока.
УРУ данного урока способствуют реализации поставленных задач: тренировке учащихся в употреблении новой лексики. Учитель развивал речевые умения, включая учащихся в речевую ситуацию, которая была основана на их личностном опыте, делал ориентирующие замечания по ходу ответа.
Данный урок предполагает использование большого количества опор, как содержательных (карточки, иллюстрации), так и смысловых (пример письма для списывания), что обусловлено уровнем языковой подготовки и общего развития учащихся.
Познавательный интерес к предмету на уроке поддерживался путем постановки четких коммуникативных задач, использования средств наглядности, а также смены видов деятельности.
Учитель всегда замечал ошибки учащихся и сразу же исправлял их. Уровень языковой подготовки учеников соответствовал требованиям программы для данного класса.
Урок был методически грамотным. В ходе урока были реализованы воспитательные, образовательные и развивающие задачи.