Коррекционное упражнение Один налево,другие направо.


"Один налево, другие направо".
Коррекционно - развивающая работа. Учащимся с недостаточно сформированными пространственными представлениями сложно усваивать такие понятия, как " вверху", "внизу", "слева", "справа", "впереди", "сбоку", "между", и ориентироваться в пространстве даже тетрадного листа: различать верхнюю левую и верхнюю правую, нижнюю левую и нижнюю правую части листа. В речи такого ребёнка  часто отсутствуют предлоги. Бывают трудности в рисовании, лепке из пластилина, конструировании, в  складывании из частей целого. Для формирования и развития навыка можно использовать упражнение:
"Один налево, другие направо".
Для такого упражнения можно  использовать карточки серии :" Сказочные герои", "сказочные предметы " или любые открытки или картинки.
1. Перед ребёнком кладём колоду карточек или её часть.
2. Предлагаем разделить эти карточки на две части, положив одну часть слева от себя, другую-справа, выбрав, один критерий для классификации.
3. Затем предлагаем придумывать критерии для классификации самостоятельно.
4. Если учащийся справляется с этой задачей, можно усложнить её, предложив делить картинки не на две части, а на большее их количество.
Такое занятие детей радует и вдохновляет, они изобретают новые критерии для классификации и  с азартом выполняют упражнение.